Тема 17. Политические и правовые учения в России первой половины XIX в
Государственно-правовые идеи М.М. Сперанского. Проект Сперанского об установлении в России конституционной монархии с разделением властей. Понятие права и его соотношение с нравственностью. Политические и правовые взгляды Н.М. Карамзина. Охранительная идеология. Карамзин как родоначальник русского консерватизма. Концепция культурной самобытности России. Политико-правовые идеи декабристов. П.И. Пестель о сущности государства и права. Проекты преобразований государственного строя и правовой системы России по «Русской Правде» Пестеля. Государство как приведенное в законный порядок общество. Конституционные проекты Н.М. Муравьева. Идея конституционной монархии. Принцип разделения власти. Идея народного суверенитета. Соотношение нравственного и общественного законов Политико-правовая идеология западничества. «Философические письма» П.Я. Чаадаева. Западническая интерпретация истории и политико-правовой культуры России. Критика крепостничества и самодержавия. Политическая идеология славянофильства. Тема самобытной истории России. Формула «православие, самодержавие, народность». Политические взгляды И.С. и К.С. Аксаковых, И.В. Киреевского, А.С. Хомякова, Ю.Ф. Самарина.
Тема 18. Политические и правовые учения в России второй половины ХIХ – начала ХХ вв. А.И. Герцен. Происхождение государства, его цели и задачи. Критика самодержавия, крепостничества и полицейского произвола. Идеи русского социализма. Реформистская идеология народничества. Н.Г. Чернышевский. Взаимосвязь экономических и политических процессов в общественной жизни. Критика правительства, бюрократии и крепостного права. М.А. Бакунин. Социальная революция как средство разрушения собственности и государства. Всемирная революция, отмена национального государства и уничтожение границ. П.А. Кропоткин. Социальная революция. Б.Н. Чичерин. Либерально-консервативное направление в политико-правовой идеологии. Классификация русского либерализма. Государство как высшая духовная сущность, обеспечивающая свободное развитие личности. Н.М. Коркунов. Государство и государственная власть. Право как средство разграничения интересов. М.М. Ковалевский. Условия возникновения и стадии развития права. Роль права в создании «замиренной среды». Политико-правовая идеология официальных кругов. Политические взгляды К.П. Победоносцева. Патриархальная теория происхождения государства. Нравственное обоснование власти. С.А. Муромцев. Социальный позитивизм. Право как порядок общественных отношений. Суд – творец права. Ненормативные формы права. Зарождение марксизма в России. Г.В. Плеханов. Государство. Право. Революция. Представление о социалистическом устройстве общества. В.И. Ленин. Социалистическая революция: ее цели и движущие силы. Обоснование необходимости диктатуры пролетариата. Тема 19. Основные школы и направления политико-правовой мысли в России ХХ века Теория юридического позитивизма Г.Ф. Шершеневича. Самоограничение государственной власти. Понятия «правовое государство» и «конституционное государство». Л.И. Петражицкий. Правопонимание. Психология и право. Позитивное и интуитивное право.Концепция «возрожденного естественного права» П.И. Новгородцева. Социальное государство как форма реализации нравственного закона. Концепция правового государства в России (Б.А. Кистяковский, С.А. Котляревский, В.М. Гессен и др.). Учение о власти и праве. Проблема прав и свобод индивида в условиях России. Н.А. Бердяев. Религия и общественный строй. Историософская концепция. Человек, общество и государство. Содержание "русской идеи". И.А. Ильин. Определение права. Правосознание как основа правового поведения индивида в обществе. Политико-правовые теории евразийского направления мысли (Е.Н. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Н.Н. Алексеев и др.). Идеократическая государственность. Правящий отбор, дематическое гарантийное государство. Либертарно-юридическая концепция права В.С. Нерсесянца. Различение права и закона. Право как всеобщая форма и равная мера свободы индивидов.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план для дневного отделения) Таблица 3 Тематический план
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет __43______ %.
5.3. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план для заочного отделения) Таблица 4 Тематический план
*В соответствии с учебным планом магистерской программы «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам»
5.3.1. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план для заочной (ГВД) формы обучения) Тематический план
* В соответствии с учебным планом магистерской программы «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам»
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |