Общая классификация непродовольственных товаров
Раздел 1 Основы товароведения непродовольственных товаров Предмет, цели и задачи товароведения. Основные понятия и определения
Объектом товароведения являются продукты труда, который распределяются путем купли-продажи, то есть приобретают форму товара, и удовлетворяют личные и общественные потребности. В сферу рассмотрения товароведения включат также услуги, поскольку услуги обладают полезностью, и у них можно выделить показатели качества, можно говорить о качестве услуг. Предметом товароведения является как единичная потребительная стоимость,удовлетворяющая потребности отдельного человека и/или семьи и характеризуемая в товароведении через категорию "качество", так и совокупно-общественная потребительная стоимость, призванная удовлетворять потребности специальных групп и характеризуемая через категорию "ассортимент". Товароведение состоит из общей и специальной частей. В общей части товароведения рассматриваются общие теоретические вопросы: § Определение категорий товароведения § Разработка и совершенствование классификации товаров § Установление требований к товарам § Разработка перечня потребительских свойств § Оценка факторов, влияющих на сохранение качества товаров § Определение показателей качества товаров, и факторов, влияющих на качество § Оценка конкурентоспособности товаров § Выбор нормативов показателей качества § Определение сроков, способов и условий хранения, потребления и транспортировки товаров § Изучение проблем формирования оптимального ассортимента товаров § Улучшение способов выявления фальсифицированного товара § Правила и порядок сертификации товаров Специальная часть товароведения состоит из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимостей товаров в соответствии с принятой классификацией. Товароведение как научная дисциплина призвана активно участвовать в управлении качеством и ассортиментом товаров на всех стадиях жизненного цикла: § Стадия потребления — определение требований § Стадия проектирования — конкретизация потребительских требований в виде моделей и оценка их эффективности § Стадия производства — контроль качества изготовления товаров § Стадия обращения — оценка общественной потребительской стоимости и обеспечение условий сохранения их качества § Стадия потребления — разъяснение правил пользования товарами. Основные задачи товароведения: § исследование и разработка общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров в условиях рыночной экономики; § совершенствование научных принципов формирования терминологии, систематизации и кодирования для различных групп товаров; § изучение и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров в сфере обращения; § разработка требований к качеству и закрепление этих требований в нормативных документах; § разработка оптимальных условий использования товаров и ухода за ними; § изучение влияния режимов хранения и транспортирования на потребительские свойства товаров; Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров— набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей. По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
Общая классификация непродовольственных товаров В товароведной классификации товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной – назначение. По назначению все товары подразделяются на следующие роды: потребительские товары – товары, предназначенные для индивидуального пользования потребителей; товары промышленного назначения - предназначены для производства других товаров; оргтехнические товары Каждый род делится на классы. Так потребительские товары делятся на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские. В свою очередь классы подразделяются на подклассы, виды, группы и т.д. Класс: непродовольственные товары
Раздел 2
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |