Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая классификация непродовольственных товаров



2016-09-17 1817 Обсуждений (0)
Общая классификация непродовольственных товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1

Основы товароведения непродовольственных товаров

Предмет, цели и задачи товароведения. Основные понятия и определения

 

Объектом товароведения являются продукты труда, который распределяются путем купли-продажи, то есть приобретают форму товара, и удовлетворяют личные и общественные потребности. В сферу рассмотрения товароведения включат также услуги, поскольку услуги обладают полезностью, и у них можно выделить показатели качества, можно говорить о качестве услуг.

Предметом товароведения является как единичная потребительная стоимость,удовлетворяющая потребности отдельного человека и/или семьи и характеризуемая в товароведении через категорию "качество", так и совокупно-общественная потребительная стоимость, призванная удовлетворять потребности специальных групп и характеризуемая через категорию "ассортимент".

Товароведение состоит из общей и специальной частей.

В общей части товароведения рассматриваются общие теоретические вопросы:

§ Определение категорий товароведения

§ Разработка и совершенствование классификации товаров

§ Установление требований к товарам

§ Разработка перечня потребительских свойств

§ Оценка факторов, влияющих на сохранение качества товаров

§ Определение показателей качества товаров, и факторов, влияющих на качество

§ Оценка конкурентоспособности товаров

§ Выбор нормативов показателей качества

§ Определение сроков, способов и условий хранения, потребления и транспортировки товаров

§ Изучение проблем формирования оптимального ассортимента товаров

§ Улучшение способов выявления фальсифицированного товара

§ Правила и порядок сертификации товаров

Специальная часть товароведения состоит из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимостей товаров в соответствии с принятой классификацией.

Товароведение как научная дисциплина призвана активно участвовать в управлении качеством и ассортиментом товаров на всех стадиях жизненного цикла:

§ Стадия потребления — определение требований

§ Стадия проектирования — конкретизация потребительских требований в виде моделей и оценка их эффективности

§ Стадия производства — контроль качества изготовления товаров

§ Стадия обращения — оценка общественной потребительской стоимости и обеспечение условий сохранения их качества

§ Стадия потребления — разъяснение правил пользования товарами.

Основные задачи товароведения:

§ исследование и разработка общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров в условиях рыночной экономики;

§ совершенствование научных принципов формирования терминологии, систематизации и кодирования для различных групп товаров;

§ изучение и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров в сфере обращения;

§ разработка требований к качеству и закрепление этих требований в нормативных документах;

§ разработка оптимальных условий использования товаров и ухода за ними;

§ изучение влияния режимов хранения и транспортирования на потребительские свойства товаров;

Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные раз­личия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товаров— набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнооб­разные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетво­рения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассорти­мент промышленный и торговый.

 

Общая классификация непродовольственных товаров

В товароведной классификации товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной – назначение.

По назначению все товары подразделяются на следующие роды:

потребительские товары – товары, предназначенные для

индивидуального пользования потребителей;

товары промышленного

назначения - предназначены для производства других товаров;

оргтехнические товары

Каждый род делится на классы. Так потребительские товары делятся на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские.

В свою очередь классы подразделяются на подклассы, виды, группы и т.д.

Класс: непродовольственные товары

 

Подкласс Группа товаров
1 Текстильные и одежно-обувные Текстиль; одежда обувь
2 Галантерейные и ювелирные галантерейные ювелирные
3 Гигиенические парфюмерные косметические
4 Культурно-бытовые часы канцелярские транспортные средства спортивные музыкальные фото- и кинотовары аудио- и видеокассеты книги, журналы и т.п. товары для отдыха
5 Хозяйственные мебель посуда бытовая техника бытовые химические товары стройматериалы с/х товары
6 Нефтепродукты и смазочные материалы нефть нефтепродукты смазочные материалы
7 Биотовары цветы зоотовары предметы ухода за биотоварами и корма

Раздел 2



2016-09-17 1817 Обсуждений (0)
Общая классификация непродовольственных товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая классификация непродовольственных товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1817)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)