Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автор: Тарьянова О. А, учитель химии, г. Муравленко ЯНАО



2016-09-17 244 Обсуждений (0)
Автор: Тарьянова О. А, учитель химии, г. Муравленко ЯНАО 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработка урока «Как протекают реакции обмена»

Класс, предмет 8 класс, химия
Технология Проблемно-диалогическая
Цели урока   Предметные через систему познавательных задач формировать знания о реакциях обмена, умения планировать, проводить, описывать эксперимент, способствуя развитию естественнонаучной грамотности. Метапредметные развивать умение составлять план и применять его при решении учебных задач Личностные Способствовать формированию целостного, социально-ориентированного взгляда на мир
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Ресурсы урока ЦОР:слайдовая презентация к уроку Приборы и оборудование для выполнения лабораторной работы Раздаточный материал
Формы работы Индивидуальная, коллективная, парная
Методы Словесные (беседа), лабораторный эксперимент, поисковый, проблемный.
Результаты Предметные: -знать понятие «реакция обмена»; -уметь определять реакцию обмена среди других; -знать условия проведения реакций обмена; -совершенствовать умения в составлении уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов в них.
Метапредметные 1. Регулятивные УУД -классифицировать объекты по выделяемым признакам; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями; -проводить само- и взаимоконтроль; -рефлектировать свою деятельность. 2. Познавательные УУД -добывать информацию из различных источников; -определять план проведения эксперимента; -проводить эксперимент по предварительно построенному плану, совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами, оформлять результаты учебного эксперимента. -применять полученные знания и умения в практической деятельности. 3. Коммуникативные -работать в парах постоянного и сменного состава. -договариваться и приходить к общему решению. -уметь публично представлять результат своего труда. 4. Личностные -использовать приобретенные знания и умения в жизни
Этапы урока Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
I. Анализ знаний и постановка основной проблемы урока
Учебный элемент 1 Создание проблемной ситуации   Стадия «Вызов» Рома к нашему уроку подготовил слайд. Как вы думаете, что он хотел нам с помощью него сказать? Учебная ситуация Вас собирает учитель и говорит, что завтра благотворительная ярмарка. Ты решил приготовить блины. У тебя в распоряжении мука, песок, сахар, сода, кефир, яйца. Смешав все ингредиенты, ты был удивлен результатом. Тесто пыхтело и фыркало, как будто дрожжевое, а блины получились пышные и вкусные.   Почему тесто без дрожжей пыхтело и фыркало, а блины получились пышные и вкусные? /варианты ответа записываются на доске/
II.Поиск решения
Учебный элемент 2 Планирова-ние поиска определения     Посмотрите на предложенные уравнения. Задача каждого учащегося – разделить их на группы, используя любой признак классификации, который каждый для себя определит. Обсудите ответы с соседом по парте. Давайте обсудим вместе, что у нас получилось. По итогам обсуждения появилась проблема: найти и записать определение реакции, в которой вступают два сложных вещества. Предложите варианты решения проблемы /Интернет в телефоне, в учебнике, в энциклопедии, в библиотеке, спросить у учителя/. Решите проблему любым способом. По какому плану Вы действовали, чтобы решить эту учебную задачу. Назовите.
 
 

 

 


Какой способ поиска информации, среди предложенных, был самым легким, а какой способ помог Вам получить новые умения?

Учебный элемент 3 Планирова-ние выполнения лаборатор-ной работы. Приобрете-ние новых знаний Учебная задача. Возможно, ли протекание реакций между предложенными веществами. Как можно это узнать? /провести эксперимент, найти в книге/ Лабораторная работа Сформулируйте цель, составьте план лабораторной работы. Обсуждение предложенного плана по этапам, срокам, необходимому оборудованию.
 
 

 

 


Выступление учащихся по итогам выполнения работы. Формулирование итогового вывода о возможности протекания реакций обмена.

 

III. Разрешение проблемной ситуации
Учебный элемент 4 Вернемся к началу урока.
 
 


Посмотрите на химические уравнения, которыми записаны предложенные химические процессы. Найдите ту реакцию, которая протекала у Вас при приготовлении блинов и скажите, почему тесто было пышное, пыхтело и фыркало? /там протекала реакция обмена, в ходе которой образовывался газ./

IV. Применение знаний
Учебный элемент 5 1. Представьте, что Вам необходимо очистить столовое серебро. Какая из предложенных на слайде реакций позволит нам сделать это и почему? 2.Шампуни для волос имеют щелочную реакцию среды (NaOH), а ополаскиватели – кислую (НCL). Почему? Какая химическая реакция происходит при этом. 3.Средства для растворения ржавчины (Fe2O3) содержат кислоту (HCL). Почему? Какая химическая реакция происходит при этом. Перед Вами лежат листочки, на них записаны реакции. Найдите среди них реакции обмена, обведите их кружочком и расставьте коэффициенты. По истечении 2-х минут сверьте с эталоном (если все выполнено верно - 2 балла, если 1 ошибка - 1 балл, больше ошибок- 0 баллов).
 
 

V. Рефлексия 1.Как бы каждый для себя назвал тему урока. 2.Высказаться каждого по итогам урока: чему новому Ты сегодня научился, что открыл для себя, какое умение ты приобрел……. 3. Рефлексия педагога по уроку.
Домашнее задание Представлено в технологической карте и электронном журнале 1 уровень (3 б): §32 У4 2 уровень (4б): 1. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите исходные вещества и продукты реакции. Укажите признак протекания каждой реакции: H2SO4 + K2SiO3 СaO + H2SO4 Fe(NO3)3 + KOH K2CO3 + HNO3 Na3PO4 + AgNO3 CaCO3 + HNO33 уровень (5 б): индивидуальная карточка по теме «Реакции обмена»
Творческое задание - Отрывок из произведения Г. Р. Хатгарда «Клеопатра»: «.. Она вынула из уха одну из тех огромных жемчужин … и … опустила жемчужину в уксус. Наступила тишина, потрясенные гости, замерев, наблюдали, как несравненная жемчужина медленно растворяется в крепком уксусе. Вот от нее не осталось и следа, и тогда Клеопатра подняла кубок, покрутила его, взбалтывая уксус, и выпила весь до последней капли». Почему растворилась жемчужина? Объясните этот процесс с точки зрения химии и темы «Изменения, происходящие с веществами»


2016-09-17 244 Обсуждений (0)
Автор: Тарьянова О. А, учитель химии, г. Муравленко ЯНАО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автор: Тарьянова О. А, учитель химии, г. Муравленко ЯНАО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)