Роднаяприродав произведениях писателейXX века
В.Ф. Боков. «Поклон »; Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»; Р.Г. Гамзатов.«Песня Соловья»; В.И. Белов.«Весенняя ночь»; В.Г. Ра с п у т и н. «Век живи — век люби» (отрывок). Теория литературы:лирическая проза; метафора, сравнение, олицетворение, эпитет (развитие представлений), повесть. Универсальные учебные действия:лексическая работа; исследовательская работа с текстом; создание цитатного плана; сообщение; письменное рассуждение об особенностях лирической прозы. Внутрипредметные и межпредметные связи:литература( Ф.И.Тютчев «Видение»; лирика природы в русской литературе); изобразительное искусство ( пейзажи русских художников XX века). Краеведение:стихи и лирическая проза писателей родного края о природе. Творческая работа:творческий исследовательский проект «Красота земли» (создание компьютерной презентации к устному журналу ); сообщение о поэтах и прозаиках родного края – авторах произведений о природе. Возможные виды внеурочной деятельности:час поэзии; устный журнал. Внедрение:составление и тиражирование сборника «Красота земли». Из зарубежнойлитературы Д. ДЕФО Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка), характеристика жанра. Теория литературы:притча, приключенческий роман, роман воспитания, роман-путешествие, сюжетные линии. Универсальные учебные действия:различные виды пересказа, в том числе художественный пересказ; характеристика персонажей; Подготовка сообщения; комментарий к книжной выставке; изложение с элементами сочинения. Внутрипредметные и межпредметные связи:литература ( Ж.Верн «Таинственный остров»; Р.Киплинг «Маугли»); изобразительное искусство (работа с иллюстрациями; рисунки учащихся). Творческая работа:организация книжной выставки. Х.К. АНДЕРСЕН Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, добро, благодарность. Теория литературы:авторская сказка (развитие представлений), авторский замысел, контраст. Универсальные учебные действия:лексическая работа;различные виды пересказов, сообщение; составление комментария к книжной выставке и иллюстрациям; заполнение рефлексивной таблицы. Внутрипредметные и межпредметные связи:литература (сказки Х.К.Андерсена, И.С.Тургенев «О соловьях»; Р.Г.Гамзатов «Песня соловья»); изобразительное искусство (иллюстрации В.Педерсена, Л. Флюриха, М.П.Клодта, Н.Гольца, К.А.Джексона и др.; рисунки учащихся); кино ( написание сценария мультфильма); театр ( инсценирование сказки). Метапредметные ценности:формирование представлений об истинной и ложной красоте; о всепобеждающей силе искусства, добра, красоты. Творческая работа: письменный отзыв об эпизоде. Возможные виды внеурочной деятельности:постановка спектакля по мотивам сказки Х.К.Андерсена на школьной сцене. М.ТВЕН Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. Теория литературы:юмор(развитие представлений), приключенческая литература; композиция, сюжет, деталь. Универсальные учебные действия:лексическая работа;работа с учебником; выразительное чтение по ролям; различные виды чтения и пересказа, письменный отзыв о герое. Внутрипредметные и межпредметные связи:литература ( Р.Гуд в литературе); изобразительное искусство ( иллюстрации Г.П.Фитингофа; рисунки учащихся). Метапредметные ценности:формирование у школьников способности к самоанализу, умения относиться к себе с юмором. Ж. РОНИ-СТАРШИЙ Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека. Теория литературы:художественные средства (развитие представлений); деталь; приключенческая, историческая, фантастическая литература. Универсальные учебные действия:составление цитатного плана; работа с учебником; письменная и устная характеристика героя; работа с иллюстрациями. Внутрипредметные и межпредметные связи:изобразительное искусство ( иллюстрации Л.П.Дурасова). Метапредметные ценности:формирование гумантстических представлений о мире и человеке. ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» . Период раннего взросления, обстоятельства жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых. Теория литературы:рассказ, герой (развитие представлений). Универсальные учебные действия:выразительное чтение; составление комментариев;различные виды пересказа, устный и письменный портрет героя, подготовка сообщения. Внутрипредметные и межпредметные связи: литература ( И.Стоун «Моряк в седле»); изобразительное искусство ( репродукции картин Р.Кента «Охотники на тюленей. Северная Гренландия», «Замерзший фьорд», «Собаки в фьорде») Метапредметные ценности:формирование веры в справедливость, в высокие нравственные законы, в дружбу, любовь. Творческая работа:устный и письменный портрет героя. А. ЛИНДГРЕН Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок). Универсальные учебные действия: выразительное чтение; сообщение; художественный пересказ; подбор вопросов для викторины. Внутрипредметные и межпредметные связи: литература ( произведения А.Линдгрен); изобразительное искуство 9подбор иллюстраций к рассказу, в том числе в Интернете); кино ( мультипликационные фильмы по мотивам произведений Линдгрен). Метапредметные ценности:формирование умений выделять главное в прослушанном сообщении; актуализация знаний учащихся в ходе проведения викторины. Творческая работа:литературная викторина; подготовка книжной выставки для урока.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |