Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из зарубежной литературы



2016-09-17 371 Обсуждений (0)
Из зарубежной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Дж. Лондон «Мексиканец»

А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»

В. Скотт «Айвенго»

М. Рид «Всадник без головы»

Ж. Верн «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта»

А. Конан Дойл «Голубой карбункул»

 

 

Учебно - тематический план

Тема Кол-во часов Цель изучения Планируемые результаты. Ученик научится: Контрол. работы, часы развития речи, внекласс. чтения
      Введение     Из мифологии             Рассказать о роли книги в духовной жизни человека.   Познакомить учащихся с мифом как формой мироощущения древнего человека, с основными древнегреческими богами.       - понимать содержание основных понятий, связанных с темой и правильно применять их; - отличать мифологического героя от мифологического персонажа; - применять различные виды пересказа (близко к тексту, выборочный, краткий); - подбирать ключевые слова и с их помощью характеризовать текст; - создавать словесные иллюстрации к тексту; - сопоставлять несколько мифов и находить общие и отличительные признаки в них; - находить краеведческий материал в разных источниках, в том числе в Интернете; - подбирать материал для книжной выставки и создавать экспозицию; - готовить и проводить экскурсию по выставке; - собирать краеведческий материал, связанный с преданиями своего края; - участвовать в коллективных формах исследовательской деятельности.     1 ч. вн.чт.    
    Из устного народного творчества         Познакомить учащихся с жанрами УНТ: сказкой, загадками, пословицами и поговорками. На примере сказки расширить представления о добре и зле.   - применять изученные теоретико-литературные понятия о волшебных и бытовых сказках при характеристике текста; - сопоставлять волшебную и бытовую сказку и формулировать выводы о сходстве и различиях; - сопоставлять миф и волшебную сказку и формулировать выводы о различиях; - определять и характеризовать нравственную проблематику народной сказки; -находить в тексте сказок специфическую сказочную лексику и характеризовать ее роль в тексте; - определять значение непонятных слов с помощью толкового словаря; - составлять рассказ по картине; - создавать комментарий к иллюстрациям; - проводить экскурсию по одной картине; - редактировать собранный для альманаха материал; - участвовать в разработке сценария КТД; - готовить сообщение. 1 ч. р. р.    
              Из древнерусской литературы   Басни народов мира.     Русская басня   Из литературы XІX века А.С.Пушкин   Поэзия XIX века о родной природе.   М.Ю.Лермонтов   Н.В.Гоголь   И.С.Тургенев     Н.А.Некрасов     Л.Н.Толстой     А.П.Чехов   Из литературы XX века И.А.Бунин     Л.Н.Андреев   А.И.Куприн     А.А.Блок     С.А.Есенин     А.П. Платонов   П.П. Бажов   Н.Н. Носов   В.П. Астафьев     Е.И. Носов   Родная природа в произведениях писателей XX века.     Из зарубежной литературы. Д. Дефо     Х.К. Андерсен     М. Твен     Ж. Рони-Старший     Дж. Лондон   А. Линдгрен   Итоговый урок   Всего: 102 часа                   Познакомить учащихся с произведениями древнерусской литературы. Развивать умение пересказывать текст.   Расширить знания учащихся о басне как жанре литературы. Формировать умение читать наизусть, по ролям.   Дать краткие сведения о детских годах писателей XІX века. Проанализировать изучаемые произведения. Выявить роль художественных особенностей произведений. Развивать умение писать сочинения на литературную тему. Воспитывать нравственность на примере произведений XІX века.     Дать краткие сведения о детских годах писателей XX века. Проанализировать изучаемые произведения. Выявить роль художественных особенностей произведений. Развивать умение писать сочинения на литературную тему. Воспитывать нравственность на примере произведений XX века.     Расширить знания учащихся о зарубежной литературе. Познакомить с жизнью писателей в детстве. Проанализировать произведения.   Подвести итоги изучения литературы в 5 классе. Дать рекомендации для летнего чтения. - характеризовать отдельные жанры литературы Древней Руси (летопись); - характеризовать взгляды человека Древней Руси; - характеризовать нравственную позицию автора произведений древнерусской литературы; - определять место и роль вымысла в произведениях древнерусской литературы; - сопоставлять мифы и произведения древнерусской литературы и характеризовать различия; - формулировать микровыводы и выводы; - пересказывать произведения древнерусской литературы; - выражать свое отношение к человеку Древней Руси в творческой работе; - привлекать материал, изученный на уроках литературы, для подготовки к урокам истории.   - сопоставлять и характеризовать басни со схожим сюжетом; - составлять вопросы по статье учебника; - выразительно читать басню, в том числе по ролям; - характеризовать басенных персонажей; - находить и объяснять мораль басни; - подбирать синонимы к данным ключевым словам; - давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос; - участвовать в инсценировании басни; -использовать понятие «эзопов язык».     - рассказывать об истории возникновения басни в России; - определять проблематику басен; - сопоставлять русские и зарубежные басни со схожим сюжетом, находить в них различия и комментировать их; Характеризовать образы басенных персонажей у И.А.Крылова и С.В.Михалкова в процессе сопоставления произведений; - формулировать выводы о морали в баснях со схожим сюжетом; - выразительно читать басню ( в том числе по ролям) и участвовать в инсценировании; - готовить сообщение об одном из баснописцев; - участвовать в КТД; - подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его.   -составлять устный рассказ-сочинение «Таким я представляю себе А.С.Пушкина»; - выразительно читать стихотворение А.С.Пушкина; - применять полученные сведения о выразительных средствах для характеристики лирического стихотворения поэта; - находить сказочные элементы в пушкинском произведении и определять их роль; - характеризовать героев и персонажей «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; - выявлять отличие сказки А.С.Пушкина от народной волшебной сказки; - сопоставлять образно-выразительные средства в народной сказке и сказке А.С.Пушкина; - определять гуманистическую направленность пушкинской сказки; - составлять таблицы и пользоваться ими во время работы на уроке; - участвовать в КТД на разных его этапах (сценарий, театрализация).   - выбирать из предложенных произведений стихотворение, наиболее соответствующее собственному мироощущению и объяснять свой выбор; - подбирать ключевые слова, сочетания слов и составлять небольшие тезисы для рассуждения; - выразительно читать стихотворения о природе; - находить в тексте стихотворения образно-выразительные средства и определять их роль; - передавать свое отношение к стихотворению через иллюстрации к тексту; - сопоставлять несколько лирических стихотворений о природе; - работать с библиотечными фондами; - составлять тематическую картотеку «Стихи поэтов нашего края о природе . XIX век».   - подбирать ключевые слова и сочетания слов для рассказа о М.Ю. Лермонтове и характеристики стихотворения «Бородино»; - характеризовать образы молодого и старого солдата, участника сражения; - находить и определять тропы в стихотворении «Бородино»; - объяснять значение военных терминов с помощью толкового словаря; - выразительно читать стихотворения, посвященные Отечественной войне 1812 года; - находить ( в том числе в Интернете) материалы, посвященные Отечественной войне 1812 года и Бородинскому сражению; - составлять заочную экскурсию по панораме Ф.Рубо «Бородинская битва»; - придумывать кадры мультфильма (слайды компьютерной презентации) по мотивам стихотворения М.Ю.Лермонтова; - подбирать строки стихотворения «Бородино» для составления подписей к презентации или к мультфильму; - участвовать в дискуссии «Верность долгу».   - составлять рассказ о малой родине Н.В.Гоголя; -находить в гоголевском тексте элементы преданий и легенд; - характеризовать образы повести по цитатному плану; - характеризовать юмористические эпизоды; - давать речевую характеристику персонажей повести; - составлять портрет персонажа (словесное рисование); - находить и определять фольклорные и мифологические мотивы в художественном тексте; - готовить художественный пересказ фрагмента или эпизода; - составлять вопросы для литературной викторины; - сопоставлять литературное произведение и картину художника и формулировать вывод; - участвовать в КТД.   - выполнять краткий выборочный пересказ текста; - готовить художественный пересказ эпизода или фрагмента; - сопоставлять характеры персонажей по заранее составленному плану; - создавать устный портрет героя; - давать письменный отзыв на эпизод; - участвовать в дискуссии «Мог ли Герасим поступить иначе?» - читать наизусть стихотворение в прозе; - готовить вопросы для литературной викторины; - характеризовать историческое прошлое России, с опорой на произведения И.С.Тургенева; - отбирать необходимый материал для компьютерной презентации; - участвовать в проведении заочной литературной экскурсии; - сопоставлять рассказ И.С.Тургенева с тематически близкой картиной; - формулировать выводы на основе сопоставления.   - соотносить представления, полученные при чтении художественного произведения, со сведениями из истории; - сопоставлять иллюстрации и картину художника, тематически близкую стихотворению, формулировать вывод; - определять лексическое значение непонятных слов по контексту и словарям; - с помощью самостоятельно подобранных ключевых слов составлять рассказ о герое; - определять отношение автора к изображаемым событиям и героям; - придумывать идею и разрабатывать содержание устного журнала; - находить, в том числе в Интернете, необходимую информацию и иллюстративный материал для реализации творческого проекта; - готовить сообщение о роли образно-выразительных средств в произведении.   - характеризовать творческую историю произведения; - формулировать микровыводы и выводы об основных проблемах, поставленных в рассказе: о смысле жизни, справедливости, свободе, неволе; - сопоставлять характеры центральных героев рассказа и письменно формулировать выводы; - создавать устный портрет героя (словесное рисование); - составлять и произносить по правилам риторики рассказ о герое на основе личных впечатлений; - формулировать идею произведения; - готовить сообщение о роли образно-выразительных средств в произведении («Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу»); - выявлять проблематику произведения; - определять способы выражения авторского отношения к событиям и героям.   - готовить рассказ о жизни писателя с подбором иллюстративного материала; - готовить сообщение о роли книги в жизни А.П.Чехова; - определять тематику юмористических рассказов писателя; - характеризовать роль антитезы и метафоры в рассказах Чехова; - составлять письменный отзыв об эпизоде; - формулировать микровыводы и выводы по содержанию произведения; - рассказывать о личных впечатлениях; - совершенствовать умение составлять словарную статью; - выявлять и характеризовать жанровое своеобразие юмористических рассказов Чехова; - находить в тексте художественную деталь и характеризовать ее роль; - подбирать материал для проведения экспресс-опроса.   - характеризовать образ-пейзаж; - определять выразительные средства создания образов и использовать их при характеристике героев и персонажей; - определять характеры главных героев произведения; -составлять цитатный план; - составлять письменный ответ на вопрос; - проводить заочную экскурсию по литературным местам («Литературный Орел»); - определять особенности стихотворения-размышления; - составлять словарные статьи для электронного словаря литературоведческих терминов; - проводить исследовательскую работу с текстом; - подбирать материал и иллюстративный ряд для компьютерной презентации.   - характеризовать тематику и проблематику рассказа; - формулировать выводы на основе личных впечатлений прочитанного; - создавать устный портрет героя (словесное рисование); - находить наиболее значимые эпизоды для характеристики героя; - определять художественную идею рассказа; - составлять тезисы для последующего рассказа-размышления о герое; - воссоздавать портрет героя с элементами психологической характеристики; - выявлять скрытую авторскую позицию (авторское отношение).   - пересказывать произведение с заменой лица; - характеризовать образы и сюжет рассказа; - создавать устный портрет персонажа (словесное рисование); - определять значение слов по контексту и с помощью словарей; - готовить устный ответ по цитатному плану; - выступать с сообщением об особенностях языка в рассказе; - определять неочевидные смысловые связи в произведении (микромотивы и их роль в формировании темы рассказа).   - выразительно читать стихи А.А. Блока о природе; - давать письменный отзыв о поэтическом тексте; - подбирать ключевые слова для ответа; - определять идею стихотворения; - создавать компьютерную презентацию «Блоковские места России»; - выявлять ведущий художественный прием и характеризовать его роль в тексте; - составлять письменный отзыв с элементами характеристики образно-выразительных средств поэтического языка; - сопоставлять два блоковских стихотворения; - подбирать краеведческий материал о Блоке; - готовить материал для КТД.   - выразительно читать стихи С.А. Есенина; - составлять цитатный план рассказа на тему «Это все о России»; - сопоставлять два стихотворения С.А.Есенина и формулировать вывод; - характеризовать образно-поэтический язык одного из стихотворений С.А. Есенина; - участвовать в коллективном исследовательском проекте «Константиново – Москва»; - высказывать предложения по оформлению компьютерной презентации; - участвовать в оформлении поэтической гостиной.   - рассказывать о детстве писателя; - сопоставлять образы героев двух произведений; - составлять словарь предметов и явлений, воссозданных в художественном произведении; - писать словарную статью; - работать с рефлексивной таблицей; - готовить художественный пересказ фрагмента; - характеризовать своеобразие языка произведения; - готовить устное сочинение-рассуждение «Мир глазами Никиты».   - составлять письменный отзыв об эпизоде; - работать с рефлексивной таблицей; - пересказывать текст от другого лица; - отличать сказ от сказки; - читать сказ выразительно (интонировать сказ); - сопоставлять сказ и сказку и формулировать выводы о сходствах и различиях.   - составлять план статьи учебника; - готовить комментарии к книжной выставке; - готовить аннотации к представленным на выставке книгам; - выразительно читать по ролям; - сопоставлять текст художественного произведения с картиной, имеющую относительную тематическую близость с произведением; - выбирать форму участия в творческом проекте.   - составлять развернутые тезисы; - готовить художественный пересказ текста; - характеризовать образ героя; - сопоставлять два рассказа; - определять образно-выразительные средства произведения; - выявлять художественную идею произведения; - включать в слайдовую презентацию рисунки учащихся и иллюстрации художников; - понимать важность внимательного отношения к природе; - понимать необходимость принимать правильные решения в трудных жизненных ситуациях, не теряться в минуты опасности, бороться за жизнь.   - участвовать в диспуте; - выразительно читать текст по ролям; - проводить исследовательскую работу с текстом; - самостоятельно сопоставлять изучаемое произведение с ранее прочитанными и формулировать выводы; - давать письменный ответ на вопрос; - участвовать в инсценировании; - оформлять рефлексивную таблицу и формулировать на ее основе выводы.   - самостоятельно находить произведения писателей родного края; - выразительно читать наизусть стихи и фрагменты прозы о природе; - готовить сообщение о творчестве писателя, автора произведений о природе; - формулировать вывод о богатстве изображения природы в творчестве писателей России XX века; - характеризовать основные признаки лирической прозы; - участвовать в коллективном творческом проекте «Красота земли»; - участвовать в написании сценария к устному журналу.   - выявлять и характеризовать сюжетные линии произведения; - выполнять художественный пересказ фрагмента; - давать оценку характеров персонажей; - писать изложение с элементами сочинения; - готовить книжную выставку по произведениям зарубежных писателей; - давать комментарий к разделам книжной выставки; - создавать иллюстрации к эпизодам романа.   - готовить различные виды пересказа текста, в том числе художественный пересказ; - создавать письменный отзыв об эпизоде; - характеризовать иллюстрации к произведению и подбирать к ним подписи из текста; - заполнять и характеризовать рефлексивную таблицу; - участвовать в написании сценария для мультфильма; - участвовать в инсценировании сказки.   - соотносить характер персонажа с собственными чертами; - выразительно читать по ролям; - готовить сообщение о писателе и его герое; - определять художественные детали, с помощью которых создается юмористическая ситуация; - характеризовать роль фантазии юных героев в развитии сюжета; - рассказывать о приключениях героев; - сопоставлять мир детства и мир взрослых.   - составлять цитатный план по материалам отдельных глав книги; - устно и письменно характеризовать героя; - комментировать иллюстрации в учебнике; - готовить сообщение о писателе по материалам учебника и по сведениям, самостоятельно найденным ( в том числе в Интернете); - вырабатывать в себе гуманистические представления о мире и человеке.   - создавать устный и письменный портрет героя; - находить в тексте нужный эпизод и выразительно его читать; - подбирать тексты к иллюстрациям; - готовить сообщение о книге И.Стоуна «Моряк в седле»; - давать оценку обстоятельствам и поступкам героев; - формировать в себе высокие нравственные качества.   - готовить сообщение на материале учебника, с использованием самостоятельно найденных сведений; - составлять вопросы для литературной викторины; - готовить книжную выставку к уроку; - выделять главное в прослушанном сообщении; - актуализировать знания в ходе проведения викторины; - готовить сообщение о мультипликационных фильмах, созданных на основе произведений А. Линдгрен.         1 ч. р.р.   4 ч. р.р. 4 ч. вн.чт. 1 контр. раб.   3 ч.р.р. 5 ч. вн.чт.   3 ч.р.р. 1 ч. вн.чт. 1 контр. раб.     Р.р.- 12 ч. Вн.чт. – 11 ч.

 

Поурочное планирование (календарно – тематическое планирование)

№ п/п № в теме Тема урока Тип урока Основные виды деятельности учащихся Планируемые результаты
метапредметные предметные личностные
  Введение. Книга и ее роль в духовной жизни чело­века и общества (родина, край, искусство, нравственная па­мять). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная. Урок изучения нового материала Работа с учебником, работа в парах, составление пословиц, участие в игровой ситуации Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог. Формирование представлений о познании как гуманистической ценности, роли книги как духовного завещания, способа познания прошлого, осмысления настоящего и будущего.
    Тема 1. Из мифологии (3 ч. + 1 ч.вн.чт.)      
Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию ми­ра. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. Урок изучения нового материала Сообщения, составление вопросов, выразительное чтение, работа с таблицей. Умение пользоваться разными видами чтения;уметь формулировать собственное мнение и позицию Умение осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; выразительно читать мифы, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания» Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока
Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. Комбини-рованный урок Сообщения, работа с таблицей, с иллюстрациями, беседа
«Одиссея» («Одиссей на ос­трове циклопов. Полифем»).Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. Комбини-рованный урок Сообщения, составление плана,выразительное чтение, работа в парах, составление таблицы. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих ценностей и их современного звучания; владение литературоведческими терминами «мифологический герой» и «персонаж»; умение вести диалог; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности, единстве трагического и комического, высоких чувств (патриотизм, почтение к богам) и житейского, прозаического
Вн.чт.Мифология народов коми. Мифы народов коми «Создание мира», «Боги и люди», «Ен и Омэль» Урок внеклассного чтения Выразительное чтение, беседа.
    Тема 2. Из устного народного творчества (8 ч.+ 1 ч.р.р.)      
Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Пословицы, поговорки. Урок изучения нового материала Работа с учебником, заполнение таблицы, сообщения, конструирование загадки Уумение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; формировать умения осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; владение литературоведческим термином «загадка»; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; формирование собственного отношения к произведениям русского фольклора, их оценка Формирование представлений о высших ценностях; осмысление сущности мифологических представлений, культовой, мистической и социальной роли загадки; совершенствование духовно-нравственных качеств личности
Загадки, записанные в Вологодской губернии. Основные темы загадок. Значение загадок в жизни человека. Комбини-рованный урок Беседа, составление таблицы,экскурсия по книжной выставке.
Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в вол­шебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление пре­пятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Урок изучения нового материала Составление плана, таблицы, лексическая работа, пересказ, работа над мини-проектом Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа) Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; владение литературоведческими терминами «сказка», «типы сказок», «образы животных», «образ-пейзаж», «композиция волшебной сказки»; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка Формирование представлений об эстетических ценностях гуманизма, о красоте внешней и внутренней, справедливости, счастье настоящих людских отношений, не омраченных помыслами о знатности и богатстве, о необходимости обретения существования, достойного душевных качеств человека, о торжестве справедливости; развитие морального осознания и компетентности в решении моральных проблем
Волшебная сказка: «Царевна-лягушка».Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Комбини-рованный урок  
Бытовая сказ­ка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от вол­шебной. Сюжеты бытовых сказок и их связь с жизнью народа. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. Бытовая сказка «Падчерица». Урок изучения нового материала Составление плана, таблицы, лексическая работа, пересказ, работа над мини-проектом Умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно Умение выявлять характерные для сказок художественные приемы; формировать умение высказывать мнение о проблематике фольклорных текстов как основе развития представлений о нравственном идеале своего народа Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока
Сказки народов России. Бытовая сказка «Падчерица». Комбини-рованный урок Беседа, пересказ, иллюстрирование Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; владение литературоведческими терминами «типы сказочных персонажей», «бродячий сюжет», «народная и литературная сказка»; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма; о трудолюбии, терпении как духовном богатстве человека; о зависти, злобе, нерадивости, стремлении к материальному как причинах духовной смерти; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
Сказка «Перышко Финиста – Ясна сокола» как волшебная сказка (из сборника А.Н. Афанасьева, записана в Вологодской губернии). Сюжет сказки. Сказочные образы. Добрая и злая сила в сказках. Урок изучения нового материала Сообщения, беседа, работа с таблицей Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; формировать умение отстаивать свою точку зрения, умение создавать устные монологические и диалогические высказывания Умение выявлять характерные для сказок художественные приемы; формировать умение высказывать мнение о проблематике фольклорных текстов как основе развития представлений о нравственном идеале своего народа Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Сравнение русской народной сказки «Морозко» (записана в Никольском уезде Вологодской губернии) и коми народной сказки «Арале-дедушка». Комбини-рованный урок Беседа, пересказ, иллюстрирование
Р.Р. Написание собственной сказки. Урок развития речи Написание сказки Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; оценивать выполнение учебной задачи Умение создавать письменные монологические высказывания, вести диалог Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи
    Тема 3. Из древнерусской литературы (2 ч.)      
Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Урок изучения нового материала Сообщение, составление вопросов, конструирование диалога, выразительное чтение Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни Умение осознанно воспринимать и понимать древнерусский текст; уметь анализировать текст, выбирать ключевые слова, сравнивать древнерусский язык и современный русский язык; понимать связь литературных произведений с эпохой их написания Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма, о проблеме народа и государства; осмысление образа коня в магических представлениях и верованиях разных народов; противопоставление Олегу волхва как представителя местного общества
Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»).История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе; нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы. Комбини-рованный урок Пересказ, сообщения, работа с текстом Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни Понимание ключевых проблем изученных произведений древнерусской литературы; владение литературоведческим термином «летопись»; формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; понимание русского слова в его эстетической функции Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности в процессе осмысления идеи объединения славянских племён
    Тема 4. Басни народов мира (1 ч.)      
Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Жан де Лафонтен. Краткие сведения о баснописце. Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград». Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа.Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне. Урок изучения нового материала Беседа, выразительное чтение, составление вопросов к статье учебника, инсценирование, сообщения Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений мировой литературы Владение литературоведческими терминами «басня», «притча», «эзопов язык»; приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой литературы; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса Формирование представлений об обмане как антиценности в процессе осмысления понятий «мудрость истинная и ложная»
    Тема 5. Русская басня ( 3 ч. + 1 ч. р.р.)      
Русские басни. Русские баснописцы XVIII – XIX веков. Нравствен­ная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просве­щение и невежество — основные темы басен. М.В.Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случилось вместе два астронома в пиру…» Урок изучения нового материала Составление плана статьи учебника, сообщение, лексическая работа, выразительное чтение Умение работать в группах, задавать вопросы классу и отвечать на вопрос; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни Умение анализировать басню, доказывать особенности басни, объяснять отличие басни от сказки; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах Формирование представлений о познании как гуманистической ценности
И.А. Крылов.Краткие сведения о писателе. Детство. Отно­шение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом»и др. по выбору. Те­матика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова. Урок изучения нового материала Сообщения, беседа, лексическая работа, иллюстрирование, выразит. чтение Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёб


2016-09-17 371 Обсуждений (0)
Из зарубежной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из зарубежной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)