Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль 6 Формирование результатов деятельности предприятия. Прибыль предприятия. Ценообразование в СКСиТ. Экономика труда на предприятиях СКСиТ



2016-09-15 439 Обсуждений (0)
Модуль 6 Формирование результатов деятельности предприятия. Прибыль предприятия. Ценообразование в СКСиТ. Экономика труда на предприятиях СКСиТ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предмет и задачи курса экономики социально-культурного сервиса и туризма.

2. Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма.

3. Основные концепции экономики социально-культурного сервиса и туризма.

4. Материальное состояние населения, его структура, дифференциация и динамика.

5. Организационно-экономические основы социального обеспечения и страхования.

6. Источники, принципы и порядок финансирования социально-культурной сферы.

7. Социальные льготы; налогообложение; благотворительное финансирование социально-культурной сферы.

8. Расчетная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.

9. Оплата труда специалистов социально-культурного сервиса и туризма.

10. Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности.

11. Идеология и история развития предпринимательской деятельности.

12. Типология и структура предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.

13. Организационные и государственно-правовые основы и формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.

14. Условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.

15. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.

16. Особенности развития и совершенствования малых предприятий в сфере сервиса и туризма.

17. Формы государственной поддержки развития малого предпринимательства и их совершенствования.

18. Социальная защита предпринимателей и охрана прав потребителей.

19. Проблемы, перспективы и тенденции развития социально-культурного сервиса и туризма в России и за рубежом.

20. Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.

21. Сущность предпринимательской деятельности.

22. Цель предпринимательской деятельности.

23. Предпринимательский успех.

24. Место и роль предпринимательства на современном этапе развития социально-культурного сервиса и туризма в России.

25. Государственное и частное предпринимательство.

26. Классификация и формы предпринимательской деятельности.

27. Государственное регулирование предпринимательской деятельностью.

28. Приоритетные направления развития предпринимательства в социально-культурном сервисе и туризме.

29. Малое предпринимательство и его роль в развитии социально-культурного сервиса и туризма в России.

30. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма в условиях рынка.

31. Основные фонды предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

32. Оборотные фонды предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

33. Расчет себестоимости туристского продукта и услуг социально-культурного сервиса.

34. Ценообразование видов деятельности социально-культурного сервиса и туризма.

35. Налогообложение в социально-культурном сервисе и туризме.

36. Финансовые результаты деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

37. Показатели эффективности деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

38. Анализ финансово-экономического положения предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.

39. Прогнозирование и планирование деятельности предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.

 

2) Вопросы для дискуссии

1. В чем состоит экономическая и социальная значимость туризма?

2. Что такое «видимая» и «невидимая» торговля?

3. В чем заключается значение туризма как фактора экономического прогресса и развития?

4. Что такое функция сглаживания туризма?

5. Что такое эффект мультипликации в туризме?

6. Назовите основные тенденции развития современного туризма.

7. Каковы основные проблемы экономики туризма?

8. Что такое туристское ожидание и туристский опыт?

9. Каковы лимитирующие факторы экономики туризма?

 

3) Проблемные вопросы

4) По данной информации разработать модель управления туризмом в регионе (в виде блок-схемы) как социально-экономической системой, выделить наиболее актуальные проблемы в регионе.

Факторы экономические, политические, социальные, культурные, природные, научно-технические в совокупности оказывают воздействие на субъект и на объект, и их взаимоотношения (туристские предприятия). Однако под влиянием ряда факторов (нестабильная политическая ситуация, природные катаклизмы, неблагоприятная экология, экономические кризисы, рост безработицы) уязвимыми, в первую очередь, становятся специализированные предприятия и учреждения непосредственно обслуживающие туристов. Как показывает практика многих стран, именно подобного рода предприятия становятся банкротами в условиях политических, природных катаклизмах и др. Поэтому предприятия и организации, которые уже диверсифицировали или смогут диверсифицировать перечень предоставляемых ими услуг, смогут выжить. Диверсифицируя свою деятельность, фирма проникает в новые для себя отрасли и сферы, и тем самым расширяет ассортимент товаров и услуг. Когда одна отрасль переживает экономический спад, другая процветает, таким образом снижается возможность кризиса или сглаживаются его последствия, если кризис все же наступает. В результате диверсификации предприятие приобретает многоотраслевой характер, проникает в новые наиболее прибыльные отрасли, развивающиеся высокими темпами. А предприятия и организации, которые жестко привязаны к оказанию исключительно туристских услуг будут испытывать значительные трудности текущей ситуации. Диверсификация позволяет повысить конкурентоспособность и улучшить финансовое положение (количественные и качественные показатели работы). Перелив капитала из менее доходных отраслей в более рентабельные происходит через диверсификацию, минуя традиционный рынок капитала. Таким образом, диверсификацию можно рассматривать как фактор устойчивого развития системы туризм. Такой подход дает предпосылки рассматривать устойчивость системы в сложных экономических, политических, природно-климатических условиях и позволяет государству выработать механизмы государственного регулирования и управления туризмом с позиции равновесия туристской системы. Анализ внешней среды, по мнению автора, показывает наиболее значительные факторы, которые находятся вне контроля предприятия, и даже вне контроля принимающего региона, а именно: сезонность, уровень доходов населения. Данная особенность налагает определенные требования на портфель туристской организации: она должна располагать набором туров (услуг), обеспечивающих бесперебойность работы в течение всего года. В некоторых случаях это достигается за счет дифференциации деятельности фирмы (большинство предприятий помимо основной деятельности могут заниматься строительством, торговлей, предоставлять транспортные услуги, гостиничные услуги, спортивные и т. д.). Одной из основ процесса планирования деятельности фирмы и диверсификации портфеля (продуктов) услуг является анализ сезонных колебаний. Поэтому, предприятия и организации, привязанные к обслуживанию туристов, должны проводить анализ, оценку ситуаций и прогнозировать оптимальные варианты решений.

 

Государственно-правовое регулирование туризма в Росси 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародн. голосованием 12 дек. 1993 г.- М.: Юрид. лит., 1993.- 63 с. 2. Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 49. 3. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Гос. ком. Рос. Федерации по статистике.- М.: Б.И., 2008.- 642 с. 4. Социально-экономическое положение Алтайского края: Стат. сб. /Алт. краев. ком. гос. статистики.- Барнаул: Б.и., 2008.– 78 с.

 

Факторы в Алтайском крае ???

Фактор Типы туризма
   
   

 


Практические задания



2016-09-15 439 Обсуждений (0)
Модуль 6 Формирование результатов деятельности предприятия. Прибыль предприятия. Ценообразование в СКСиТ. Экономика труда на предприятиях СКСиТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль 6 Формирование результатов деятельности предприятия. Прибыль предприятия. Ценообразование в СКСиТ. Экономика труда на предприятиях СКСиТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)