Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические задания для курсового проекта



2016-09-15 400 Обсуждений (0)
Практические задания для курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая часть курсового проекта посвящена разработке архитектурного проекта загородного жилого дома по индивидуальной теме и выполнению архитектурно-проектной документации, включающей архитектурные чертежи, архитектурный эскиз, объемно-пространственный макет, графическую подачу – экспозицию проекта для защиты, аннотацию проекта.

Проблемы проектирования загородного жилья – создание удобной планировочной структуры, оригинального архитектурного образа жилого дома с учетом современных тенденций в архитектуре, дизайне, конструкциях и материалах, технологиях строительства, а также - решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды обитания. Моделировать индивидуальный жилой дом необходимо согласно архитектурным формообразующим принципам и функциональным основам с использованием приемов и средств композиционного моделирования.

В проектировании индивидуального жилого дома необходимо учитывать:

- особенности градостроительного положения участка жилого дома (природное окружение, окружающая застройка, рельеф территории);

- природно-климатические условия региона строительства (температурно-влажностный и ветровой режим);

- функционально-технологические, планировочные, и другие особенности формирования данного типа жилья;

- демографию и пожелания потребителя;

- требования к проектированию подобных архитектурных объектов.

В проекте жилого пространства для семьи необходимо предусмотреть:

- взаимосвязь объемно-пространственных, конструктивных, строительных решений;

- стилистическое единство в архитектуре постройки и дизайне благоустройства участка;

- планировочную связь внутреннего и наружного пространства;

- современные инженерные и технологические системы, энерго- и ресурсосберегающие технологии;

- современное мебельное оборудование;

- благоустройство территории (мощение дорожек, покрытие площадок, устройство водных объектов, газонов).

В примерный состав функциональных блоков загородного дома входят:

1. Хозяйственно-бытовой блок:

- хранилище для продуктов, кладовые, 4 кв м;

- бойлерная, 6 кв м;

- электрощитовая, 2 кв м.

2. Спортивный блок:

- тренажерный зал, 18-36 кв м;

- бильярд, 20 кв м.

3. Банно-прачечный блок:

- баня, 6 кв м;

- сауна, 6 кв м;

- бассейн, 18 кв м;

- прачечная, 9 кв м.

4. Гостевой блок:

- прихожая, гостевой санитарный узел, 12 кв м;

- гардероб, 2 кв м;

- холл, гостиная, 36 кв м;

- зимний сад, оранжерея, 30-50 кв м;

- комната для гостей, 18 кв м.

5. Кухонно-столовый блок6

- столовая, 20 кв м;

- кухня, 16 кв м.

6. Спальный блок:

- спальная для взрослых 20-36 кв м;

- спальная для детей, 20 кв м;

- сан.узлы, ванная, 18 кв м;

- гардеробная, 18 кв м.

7. Индивидуальные зоны:

- рабочий кабинет,18 кв м;

- библиотека, 18 кв м;

- учебная комната,18 кв м;

- игровая, 18 кв м.

В обязательный состав помещений загородного дома включить:

- входную зону;

- основное помещение для общения и отдыха семьи;

- помещения для приготовления и приема пищи;

- индивидуальные помещения для всех членов семьи;

- санитарно-технические помещения.

Архитектурный проект должен разрабатываться с учетом решений, принимаемых специалистами-смежниками; в качестве смежника по данному проекту может выступать преподаватель по дисциплине. В процессе проектирования необходимо оценить, выбрать и интегрировать для загородного дома системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерные системы.

Разработка индивидуального проекта осуществляется на основе знаний методики архитектурного проектирования и творческого подхода к решению современных архитектурных проблем.

Если проект загородного дома выполняется на основе типового решения или на реальной градостроительной ситуации, то необходимо найти архитектурные решения, позволяющие осуществить гармонизацию (коррекцию) существующей среды. Методами гармонизации (коррекции) существующего жилого строения могут являться исправление или преобразование его внутреннего пространства и внешнего архитектурного облика.

Содержание практической части курсового проекта:

Раздел 2 Архитектурный проект

2.1 Общие данные

2.2 Архитектурный эскиз

2.3 Архитектурные чертежи

2.4 Объемно-пространственный макет

2.5 Аннотация проекта

2.6 Экспозиция проекта

В общих данных необходимо указать исходные условия: местоположение, площадь территории, характеристику окружающей застройки или природное окружение, ориентацию по сторонам света.

Архитектурный эскиз должен дать представление об основной идее проекта, выполняется в свободной манере с использованием цвета, различных графических техник. Для создания архитектурной концепции следует руководствоваться творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, для стимулирования проектных инноваций следует использовать архитектурные методы поиска новых идей: метод геометрического формообразования, метод преобразования, метод аналогий и модификаций. Эскизная работа критически оценивается самим автором, а преподавателем даются рекомендации для дальнейшей работы и путей решения проектных проблем. Выдвинутая архитектурная идея должна последовательно развиваться в ходе разработки проектного решения. Согласование архитектурных эскизов ведется с преподавателем в обозначенные им сроки. На эскизе следует представить варианты планировочных композиций, функциональное зонирование дома и территории, объемно-пространственное решение, архитектурный облик. Эскиз выполняется в цвете на формате А3.

Архитектурные чертежи выполняются в цветной ручной архитектурной графике или в технологиях компьютерного проектирования на форматах А3 с указанием основных размеров, отметок, уровней (в соответствии с требованиями ГОСТ по оформлению).

Состав архитектурных чертежей:

- ситуационный план М 1:500;

- генплан (М 1:50 или М 1:100) с экспликацией зон; на генплане показать расстановку оборудования, малых архитектурных форм, благоустройство (мощение, газоны, водные объекты и т.д.); генплан возможно совместить с планом кровли;

- планы этажей (М 1:50 или М 1:100);

- фасады или виды (М 1:50 или М 1:100);

- разрез поперечный (М 1:50 или М 1:100).

- план кровли

- перспективное или аксонометрическое изображение дома

- фрагменты жилой среды (перспективное изображение интерьера)

 

Макет выполняется из двух- или трехцветной бумаги (картона); в упрощенной форме без детализации должен представить объемно-пространственное решение архитектурного объекта. Макет выполняется в масштабе М 1:50 или М 1:100 на подоснове. В документе курсового проекта представляется фото макета (несколько ракурсов) на формате А3.

В аннотации к проекту следует представить: функциональное зонирование дома и территории, характеристику потребителя (демография, профессиональные занятия, хобби и т.д.), описание планировочного и объемно-пространственного решения, конструкций и материалов, художественно-образного или стилистического решения, характеристику оборудования, оснащения и благоустройства.

Экспозиция проекта на планшетах необходима для представления и защиты проекта. Подготовка экспозиции проекта важна студенту как опыт организации результатов его проектной деятельности. В документе курсового проекта представить фото экспозиции.

Защита проекта перед аудиторией (преподаватель, студенты, представители кафедры) проходит в установленные учебным планом сроки, является трансляцией знаний и умений, накопленных в процессе выполнения курсового проекта.

 

Рекомендуемый список литературы

1. СНиП 2.08.01 – 89* «Жилые здания».

2. СНиП 31-02-20001 «Дома жилые одноквартирные»

3. Справочное пособие «Проектирование жилых зданий. Объемно-планировочные решения», в дополнение к СНиП 2.08.01 – 89* «Жилые здания».

4. СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям»

5. Архитектурное проектирование жилых зданий : учеб. пособие для вузов / Ред. М. В. Лисициан, Е. С. Пронин. - Стер. изд. - М. : Архитектура-С, 2006. - 488 с. - (Специальность "Архитектура")

6. Архитектурные конструкции : учеб. пособие. Кн. 1 : Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий / Ю. А. Дыховичный [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Архитектура-С, 2006. - 248 с. - (Специальность "Архитектура")

7. Анисимова И.И. Уникальные дома (от Райта до Гери): Учеб. пособие по спец. «Архитектура». – М.: Архитектура С, 2009. – 160 с., ил.

8. Князева В.П. Экологические аспекты выбора материалов в архитектурном проектировании : Учеб. пособие для студ. вузов / В.П. Князева. - М. : Архитектура-С, 2006. - 294 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: С. 176-178

9. Колодин К.И. Формообразование объектов загородной среды. Учеб. пособие для вузов. – М.ж: «Архитектура-С», 2004. – 256 с.: ил.

10. Косо Й. Квартира. Загородный дом: планировка и дизайн интерьера / Й. Косо. - М. : Контэнт, 2009. - 215 с. : ил.

11. Косо Й. Современный загородный дом от фундамента до крыши / Й. Косо. - М. : Контэнт, 2009. - 184 с. : ил.

12. Новикова Н.В. Архитектура теплиц и оранжерей : учеб. пособие для вузов / Н. В. Новикова ; Моск. арх. ин-т (Гос. акад.). - М. : Архитектура-С, 2006. - 112 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: с. 110.

13. Нойферт П. Проектирование и строительство. Дом. Квартира. Сад : илл. справ. для заказчика и проектировщика / П. Нойферт, Л. Нефф. - 3-е перераб. и доп. изд. с 3184 рис., 123 табл. и ок. 500 спец. терминами. - М. : Архитектура-С, 2007. - 255 с. : рис. - Библиогр.: С. 250

14. Фуруяма М. Тадао Андо (род. 1941). Геометрия жизненного пространства / М. Фуруяма. - М. : Арт-Родник, 2008. - 96 с. : ил. - (Назад к истокам видения). - Библиогр.: С. 96

 

 



2016-09-15 400 Обсуждений (0)
Практические задания для курсового проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические задания для курсового проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)