Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 6. ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ (1725-1762). ЦАРСТВОВАНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II



2016-09-17 585 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ (1725-1762). ЦАРСТВОВАНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы семинарского занятия:

1. Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика Российской империи в 1725-1762 гг.

2. «Просвещенный абсолютизм» в России. Государственная деятельность Екатерины II (1762-1796 гг.).

Методические указания

При изучении этой темы необходимо выявить объективные предпосылки дворцовых переворотов, рассмотреть сословные интересы дворянства. Проследить последовательное расширение дворянских привилегий и одновременное ужесточение крепостного права на протяжении всего XVIII века. Следует обратить внимание на общеевропейский характер «просвещенного абсолютизма» и выяснить особенности этого явления в русской истории. Подумайте как «просвещенный абсолютизм» повлиял на дальнейшее развитие России, каковы были его политические, социально-экономические и культурные последствия.

По вопросу 1.

1. Каковы причины дворцовых переворотов в России? Раскройте роль гвардии. Перечислите в хронологической последовательности правителей России, занимавших престол в этот период. Выясните их родственные связи с Романовыми. Какие права они предъявляли на престол и на кого опирались? Кем были главные участники дворцовых переворотов?

2. Охарактеризуйте основные направления во внутренней политике России в 1725-1762 гг. Чего добивалось от самодержавия российское дворянство? Какие меры предпринимались в экономической политике? Какие функции в государственном управлении выполнял Верховный Тайный совет? В чем причина засилья немцев в государственном аппарате при Анне Иоанновне?

3. Какие задачи в области внешней политики встали перед преемниками Петра I и как они их решали?

4. Каковы были последствия дворцовых переворотов?

По вопросу 2.

1. Дайте определение «просвещенного абсолютизма». Какие идеи просветителей использовали монархи? В чём сущность политики «просвещённого абсолютизма», и каковы были её особенности в России?

2. Что изменилось в области государственного управления при Екатерине II? Как назывались законодательные акты Екатерины II, юридически закрепившие и законодательно оформившие привилегии дворян и горожан в России? Каковы были основные цели и содержание социально-экономической политики Екатерины II? Какие причины вызвали Крестьянскую войну 1773-1775 гг. под предводительством Пугачёва, и какое влияние она оказала на власть и общество?

3. Что было сделано в годы правления Екатерины II для формирования светской системы образования, для развития науки и культуры?

4. Какими были основные направления во внешней политике России во второй половине XVIII в.? Какие русские полководцы и флотоводцы внесли значительный вклад в военные победы России во 2-ой половине XVIII века?

Вопросы для самостоятельной работы студента

1. «Бироновщина» в царствование Анны Иоанновны.

2. Государственные деятели времён Екатерины II: братья Орловы, Н.И. Панин, Г.А. Потёмкин, А.М. Голицын, М.Н. Волконский и другие.

3. Промышленная деятельность титулованных заводчиков: братьев Шуваловых, братьев Воронцовых, И.Г. Чернышева, С.П. Ягужинского и других.

 

ТЕМА 7. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА.

Вопросы семинарского занятия:

1. Внутренняя политика царизма: от реформ Александра 1 к восстанию декабристов. Поворот к реакции.

2. Внешняя политика России: от триумфа 1812 г. до поражения в Крымской войне 1853-1856 гг.

Методические указания

При изучении этой темы надо выявить основные проблемы социально-экономического и политического развития России в XIX в. Определите основное содержание «крестьянского вопроса» и «политического вопроса». Необходимо выяснить, почему крепостное право стало главным тормозом общественного развития и экономического прогресса. Обоснуйте историческую необходимость и закономерность модернизации политического строя России путем конституционного ограничения самодержавия. Рассматривая эволюцию внешнеполитического курса, следует обратить внимание на причины экономического и технического отставания России от передовых стран Европы.

По вопросу 1.

1. Какие два периода можно выделить в правлении Александра I? Назовите основные направления внутренней политики Александра I в 1801-1812 гг. Какими объективными причинами была вызвана потребность проведения реформ? Какие намерения высказывал Александр I при вступлении на престол? Охарактеризуйте планы, обсуждавшиеся в «негласном комитете». Что представлял собой проект реформ Сперанского? Раскройте содержание министерской реформы, какие цели она преследовала? В чем значение «Указа о вольных хлебопашцах»?

2. Дайте характеристику внутренней политики Александра I после Отечественной войны 1812 г. Что такое военные поселения? С какой целью они создавались? Когда и где в Российской империи крестьяне получили личную свободу без права на землю, и было ли это отменой крепостного права? Какой из областей Российской империи была дарована конституция? Что предусматривал проект Новосильцева и почему он не был реализован? Чем объясняется отказ Александра I от реформ и его переход на консервативные позиции в 1815-1825 гг.?

3. Раскройте причины возникновения офицерских тайных обществ. Какие программные документы определяли цели «декабристов»? В чем причина поражения декабрьского восстания? Что предпринял Николай I после выступления декабристов для укрепления самодержавия и дальнейшёй централизации управления в стране?

4. Обоснуйте консервативный характер внутренней политики Николая I. Назовите задачи «Собственной Его Императорского Величества канцелярии», какие «отделения» в неё входили? Какие были предприняты попытки по подготовке крестьянской реформы, и почему Николай I не решился на отмену крепостного права?

По вопросу 2.

1. В результате каких событий Россия в начале царствования Александра I расширила свою территорию? Присоединение к России Финляндии, части Польши, Бессарабии, части Северного Кавказа и Закавказья (Грузии, Северного Азербайджана, Абхазии, Дагестана, других земель).

2. Дайте характеристику Отечественной войны 1812 г. Опишите планы сторон и основные этапы военных действий. Чем было вызвано поражение Наполеона в России? В чём историческое значение Отечественной войны?

3. Опишите заграничный поход русской армии и его результаты. Дайте характеристику Венской системы международных отношений. Что представлял собой Священный Союз?

4. Выделите основные направления внешней политики России в годы царствования Николая I. Объясните причины поражения России в Крымской войне 1853-1856 гг. Чем объясняется распад Венской системы и её замена Парижской системой международных отношений под главенством англо-французского союза?

Вопросы для самостоятельной работы студента

1. Павел I. Исторический портрет.

2. Российские полководцы – герои 1812 года.

3. Восточный вопрос в годы царствования Николая I.

 



2016-09-17 585 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ (1725-1762). ЦАРСТВОВАНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 6. ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ (1725-1762). ЦАРСТВОВАНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)