Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 14. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА



2016-09-17 709 Обсуждений (0)
ТЕМА 14. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы семинарского занятия:

1. Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз: характер, цели, планы агрессора.

2. Великая Отечественная война: перестройка политической и экономической структуры страны. Характер, основные этапы войны.

3. Образование антигитлеровской коалиции.

4. Героический подвиг советского народа на фронте и в тылу. Решающая роль СССР в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии.

5. Всемирно-историческое значение победы над фашизмом.

Методические указания

При изучении этой темы надо четко уяснить характер Великой Отечественной войны с обеих сторон. Анализируя военные действия, главное внимание уделите соотношению сил сторон, их технической оснащенности, соответствию последней требованиям «войны моторов». Обратите внимание на цели, которые ставили перед собой главные участники войны: страны оси «Рим-Берлин-Токио», СССР, западные союзники. Не забывайте про противоречия между СССР с одной стороны и Англией и США с другой.

По вопросу 1.

1. Объясните причины нападения Германии на Советский Союз. Какие геополитические цели преследовала фашистская Германия, развязывая войну с СССР? Какие документы раскрывают замыслы агрессора по уничтожению Советского государства и порабощению населяющих его народов. Почему нацисты считали русских «недочеловеками», «низшей расой»?

2. Раскройте содержание плана «Барбаросса». Захват каких стратегических объектов он предусматривал? Дайте определение понятию «блицкриг». Почему Гитлер называл СССР «колоссом на глиняных ногах»? В чем просчитался агрессор?

По вопросу 2.

1. Определите, какой характер приняла война для народов СССР. Почему она называется Великой Отечественной? В какой речи и когда И.В. Сталин обратился к советскому народу со словами «братья и сестры»? Какое это имело моральное и политическое значение?

2. Перечислите чрезвычайные органы государственного, военного и экономического руководства, которые были созданы в СССР во время войны. Каковы были их функции, структура, полномочия? Какие задачи надо было решать по перестройке экономики страны на военный лад? Что предусматривал план эвакуации промышленности на восток?

3. Перечислите основные этапы Великой Отечественной войны. В чем причины неудач РККА на начальном этапе войны?

По вопросу 3.

1. Как создавалась и на какой основе сформировалась антигитлеровская коалиция? Какие основные вопросы рассматривались на Тегеранской 1943 г., Ялтинской и Потсдамской 1945 г. конференциях глав трёх союзных государств?

2. Какую роль играли поставки в СССР сырья, вооружений, машин, медикаментов, продовольствия по системе ленд-лиза?

3. Почему затягивалось открытие союзниками второго фронта в Европе? Как решался вопрос о послевоенном устройстве мира, границах в Европе, судьбе Германии? В чём важнейшая заслуга антигитлеровской коалиции?

По вопросу 4.

1. Обоснуйте почему советско-германский фронт стал главным фронтом Второй мировой войны. Объясните историческое значение Московской битвы. Что позволило Советскому Союзу добиться перелома в войне? Раскройте значение сражений под Сталинградом и на Курской дуге. В чем истоки массового героизма советских воинов, благодаря которому были одержаны победы Советской армии?

2. Каков вклад тружеников тыла в разгром фашизма? Роль партизанского движения. Почему оно приняло такой огромный размах?

3. Когда началась и в чём состояла освободительная миссия Советской армии? Чем характеризуются действия Советской Армии на заключительном этапе войны? Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии.

4. Причины вступления СССР в войну против Японии, её ход и итоги. Капитуляция Японии – завершение Второй мировой войны.

По вопросу 5.

1. В чём состоит решающая роль СССР в победе над фашизмом? Обоснуйте утверждение. Каковы итоги и уроки Великой Отечественной войны? В чем её значение для истории нашей страны и всего международного сообщества?

2. Какие уроки вынесло человечество из Второй мировой войны? Какую оценку фашизму дал Нюрнбергский процесс? Поясните понятие «преступление против человечности».

Вопросы для самостоятельной работы студента

1. Германия и её сателлиты в годы Второй мировой войны.

2. Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны.

3. Вклад вузов СССР в Победу. МАИ в годы Великой Отечественной войны.

 

ТЕМА 15. МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

Вопросы семинарского занятия:

1. Послевоенное устройство мира.

2. Научно-техническая революция и «холодная война» в жизни мирового сообщества.

3. Внешнеполитическая деятельность СССР в 40-е – 80-е гг.

Методические указания

При изучении этой темы надо четко определить понятие «холодной войны», как сложного и многоуровневого глобального конфликта. Обратите внимание на тесную взаимосвязь «холодной войны», гонки вооружений и научно-технической революции (НТР). Не забывайте о том, что соперничество СССР и США проявлялось во всех областях. Поэтому многие политические решения принимались исходя из логики глобального противостояния. Обратите внимание на внешнеполитические цели СССР и США. Выделите из них реальные и декларируемые.

По вопросу 1.

1. Дайте общую характеристику послевоенного устройства мира. Какие новые реалии в мире закрепила Ялтинско-Потсдамская система международных отношений? В чём суть этой системы? Каковы место и роль СССР в послевоенном мировом сообществе? Каковы цели, структура и принципы деятельности Организации Объединённых Наций (ООН)?

2. Чем был вызван распад мировой колониальной системы? В чём сущность и основные формы неоколониализма? Какую политику последовательно проводил СССР в этом вопросе?

3. Усиление раскола мира на две противоборствующие системы. Как складывалась мировая система социализма? Почему произошло разделение Германии. В каких условиях проходило образование ГДР и ФРГ.

По вопросу 2.

1. Почему произошел поворот от союзных отношений СССР и США к «холодной войне»? Какое влияние она оказала на внутреннюю жизнь государств? Каковы истоки и содержание «холодной войны»? В чем проявилась её направленность против стран социалистического содружества?

2. Каковы были причины создания военно-политических блоков (НАТО, ОВД и др.)? Чем были вызваны гонка вооружений, региональные кризисы и войны (в Корее, Вьетнаме, на Ближнем Востоке)? Какую роль сыграли США и СССР в развитии гонки вооружений и НТР.

3. Раскройте содержание понятия эпоха научно-технической революции. Какие отличительные особенности НТР? Какие изменения в структуре мировой экономики вызвала НТР? Как повлияла НТР на современное человечество, его культуру, мировую цивилизацию?

4. Чем объясняется, что в годы перестройки наша страна пошла на беспрецедентные уступки в сокращении ядерного потенциала и прекратила усиливать свою обороноспособность?

По вопросу 3.

1. Как в годы руководства страной И.В. Сталиным, Н.С. Хрущевым, Л.И. Брежневым и М.С. Горбачевым понималась и проводилась политика мирного сосуществования с капиталистическими государствами?

2. Какие изменения в мире привели к созыву Хельсинского совещания СБСЕ? С чем связано стремление США во второй половине ХХ века внести в советское общество раскол?

3. Что представляла собой политика «Нового мышления», обосновавшая новый внешнеполитический курс СССР в период перестройки? Какие последствия имело проведение этого курса для страны, социалистического содружества и мирового сообщества?

Вопросы для самостоятельной работы студента

1. Доктрина Трумэна и «План Маршалла».

2. Карибский кризис 1962 г. и пути его разрешения.

3. Экономическое сотрудничество СССР со странами социалистической ориентации.



2016-09-17 709 Обсуждений (0)
ТЕМА 14. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 14. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (709)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)