Административно-территориальное устройство Республики Беларусь: понятие, принципы, единицы
Каждое государство (унитарное или федеративное) имеет свое внутреннее устройство. Унитарное, в частности, обычно имеет административно-территориальное деление. Отметим, что федеративное государство состоит из субъектов федерации, которые, в свою очередь, имеют административное территориальное деление. Административно-территориальное деление белорусского государства — это деление его территории на определенные в целях эффективной организации государственного управления, в том числе на местном уровне, а также обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь. Административно-территориальное устройство в Республи ке Беларусь основывается на принципах: — единства и неотчуждаемости территории Республики Беларусь как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь; — сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории; — сочетания единой государственной власти Республики Беларусь, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением; — осуществления местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц; — равномерности, сбалансированности и комплексности развития административно-территориальных единиц, взаимосвязи административно-территориального устройства и социально-экономического районирования; — включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц; — примерного равенства размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида; — многообразия правовых статусов административно-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами; — гласности и учета общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства. В ст. 9 Конституции указано, что наша территория делится на области, районы, города и «иные» административно-территориальные единицы. Согласно Закону об административно-территориальном делении к административно-территориальным единицам в Республике Беларусь относятся области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа, в которых созданы местные Советы депу- 1игов, исполнительные и распорядительные органы. Каждая единица имеет свое наименование, границу, административный центр, в котором располагаются ее органы (местный Совет и исполком). Территории городов при необходимости могут делиться на районы, которые не являются самостоятельными административно-территориальными единицами. Все государство делится на территорию столицы (Минск) и области (их шесть). Области делятся на районы и города областного подчинения, районы — на сельсоветы, поселки городского типа и города районного подчинения, которые являются административно-территориальными единицами, а также поселки городского типа и города районного подчинения, которые являются территориальными единицами. Согласно ст. 6 Закона об административно-территориальном делении территориальными единицами Республики Беларусь являются населенные пункты, в которых не создаются местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, а также территории специального режима использования (заповедники, национальные парки, заказники, территории памятников природы, территории недвижимых материальных историко-культурных ценностей и зоны их охраны, территории оборонного назначения и др.). В то же время согласно ч. 4 ст. 3 Закона об административно- территориальном делении территории городов в целях оптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворением социально-культурных и бытовых потребностей граждан, охраной правопорядка и соблюдением законности, при необходимости делятся на районы, не являющиеся самостоятельными административно- территориальными единицами. Однако на их территории действует такой исполнительный орган, как администрация района. Закон об административно-территориальном делении определяет критерии отнесения населенных пунктов к соответствующим категориям, а именно, какие города являются городами областного или районного подчинения, категории поселков городского типа (городские поселки, курортные поселки, рабочие поселки), категории сельских населенных пунктов (агрогородки, поселки, деревни, села, хутора и др.). В Республике Беларусь 1 18 районов, 1 12 городов, из них 12 городов областного подчинения, 24 района в городах, 93 поселка городского типа, из них в 70 действуют поселковые Советы депутатов, 1295 сельсоветов, 23 467 сельских населенных пунктов (поданным статистического сборника «Регионы Республики Беларусь» по состоянию на 1 января 2012 г.).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (705)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |