Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выдвижение и регистрация кандидатов. Требования к кандидатам на выборные должности (Президента



2016-09-17 604 Обсуждений (0)
Выдвижение и регистрация кандидатов. Требования к кандидатам на выборные должности (Президента 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к кандидатам на выборные должности (Президента, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депу­татов) определены в Конституции (ст. 80, 92) и Избирательном ко­дексе (для Президента: гражданство по рождению, возраст — не моложе 35 лет, ценз оседлости — 10 лет; для депутата Палаты пред­ставителей — достижение возраста 21 год; местного Совета — 18 лет и некоторые иные требования). Избирательный кодекс(ст. 57)в этой части повторяет названные конституционные положения. В то же время ст. 60 13 Избирательном кодексе содержит дополнительное требование, а именно: кандидатами в Президенты, депутаты не могут быть выдвинуты лица, имеющие судимость.

Избирательным кодексом (ст. 59) предусмотрена несовместимость статуса депутата со служебным положением, а также осуществлени­ем некоторых иных полномочий (например, недопустимо совмещать статус депутата Палаты представителей и должность Президента либо судьи; депутат Палаты представителей не может быть одновременно членом Совета Республики, депутатом местного Совета).

Выдвижение кандидатов в Президенты. Осуществляется граж­данами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тыс. подписей избирателей. Выдвижение кандидатов начинается за 80 дней и за­канчивается за 50 дней до выборов.

Субъекты, обладающие правом выдвижения кандидатов в депу­таты, также определены в ст. 60 Избирательного кодекса. Такое право принадлежит политическим партиям, зарегистрированным Министерством юстиции не позднее чем за шесть месяцев до назна­чения выборов, трудовым коллективам, а также гражданам путем сбора подписей. Выдвижение кандидатов в депутаты начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до выборов.

Кандидатами в депутаты местных Советов депутатов могут быть выдвинуты граждане, проживающие или работающие на территории соответствующего местного Совета, а также работающие в органи­зациях, расположенных на территории другого местного Совета, но связанных с удовлетворением потребностей населения и социальным развитием территории данного местного Совета.

Согласно ст. 61 Избирательного кодекса выдвижение кандидата в Президенты гражданами осуществляется инициативной группой избирателей в количестве не менее 100 человек. Список членов ини­циативной группы с указанием ее руководителя вместе с заявлением о регистрации группы подается в ЦИК не позднее чем за 85 дней до выборов лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Пре­зиденты. ЦИК в пятидневный срок рассматривает заявление, реги­стрирует инициативную группу и выдает ее членам соответствующие удостоверения и подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Пре­зиденты. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в Верховный Суд лицом, имеющим намерение выдвинуться кандида­том в Президенты. Жалоба должна быть рассмотрена в трехдневный срок.

Избирательным кодексом (см. ст. 61) детально определен порядок сбора подписей, в том числе заполнения подписных листов. В них указываются фамилия, имя, отчество, место работы и место житель­ства, партийность лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты, а также фамилия, имя и отчество члена инициативной группы, собирающего подписи, и номер регистрации инициативной группы. В подписном листе должны быть подписи избирателей, про­живающих на территории только данного города областного подчи­нения, района, а в городах с районным делением — одного района.

Избиратель имеет право подписаться в поддержку лица, предла­гаемого для выдвижения кандидатом в Президенты, только один раз. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рож­дения, местожительства, серия и номер паспорта избирателя, который высказывается в поддержку выдвижения, или реквизиты иного до­кумента, определяемого ЦИК. Сбор подписей может осуществляться в форме пикетирования в местах, не запрещенными местными ис­полнительными и распорядительными органами.

Подписной лист заверяется членом инициативной группы, соби­равшим подписи, с указанием даты внесения своей подписи, а также фамилии и инициалов. Избиратели вправе до сдачи подписных листов в районную, городскую, районную в городе комиссию снять свои подписи в подписных листах, подав об этом заявление в указанные комиссии. Подписные листы сдаются не позднее чем за 50 дней до выбо­ров. Вышеназванные комиссии в десятидневный срок проверяют до­стоверность подписей избирателей в подписных листах и достоверность количества подписей. Проверке подлежат не менее 20 % подписей избирателей, сданных в соответствующую комиссию. Недостоверными подписями считаются фиктивные подписи, подписи, выполненные за других лиц, подписи лиц, не обладающих избирательным правом, под­писи, собранные до установленного срока выдвижения кандидатов и т. п.

Если количество обнаруженных при проверке недостоверных под­писей составит более 15 % от количества проверенных подписей, то проводится дополнительная проверка еще 15 % подписей избирателей от количества подписей в подписных листах, сданных в соответству­ющую комиссию. Если суммарное количество недостоверных подписей избирателей составит более 15 % от общего количества проверенных подписей, дальнейшая проверка прекращается и все подписи в сдан­ных подписных листах не учитываются при определении результата сбора подписей избирателей в районе, городе, районе в городе.

Проверить достоверность подписей при необходимости в пяти­дневный срок могут также областные и Минская городская комиссии. На основании протоколов районных, городских, районных в городах комиссий областная. Минская городская комиссии (включая и соб­ственную проверку, если она проводилась) подводит итоги по области, г. Минску, составляет об этом протокол и направляет его в ЦИК.

Согласно ст. 68 Избирательного кодекса регистрация кандидатов в Президенты начинается за 35 дней и заканчивается за 25 дней до выборов.

В соответствии со ст. 62 Избирательного кодекса выдвижение кандидатов в депутаты Палаты представителей осуществляется выс­шими органами политических партий. Выдвижение кандидатов в депу­таты областных. Минского городского, районных, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов от политических партий осуществляется соответственно руководящими органами областных, Минской городской, районных, городских организационных структур, созданных до назначения выборов. Кандидатов в депутаты городских (городов районного подчинения), поселковых, сельских Советов депу­татов могут выдвигать как руководящие органы районных, городских организационных структур, так и созданные на территории этих Со­ветов первичные организации политических партий. Политические партии вправе выдвинуть по избирательному округу одного кандидата.

В соответствии со ст. 63 Избирательного кодекса кандидаты в де­путаты Палаты представителей могут быть выдвинуты от трудовых коллективов на собраниях (конференциях) избирателей в трудовых коллективах. Собрание (конференция) избирателей в трудовых кол­лективах организаций, находящихся на территории избирательного округа, насчитывающих не менее 300 человек работающих и имеющих права юридического лица, созываются администрацией организации как по собственной инициативе, так и инициативе группы избирателей не менее 150 работающих в организации. Решение об отклонении администрацией предложения о проведении собрания (конференции) может быть в трехдневный срок инициаторами обжаловано в районный, городской суд (жалоба должна быть подписана большинством инициа­торов).

На собрании должно присутствовать большинство состава трудо­вого коллектива, на конференции — не менее двух третей делегатов, избранных по квоте, установленной трудовым коллективом. Решения принимаются большинством голосов участников собрания (конфе­ренции ). Допускается выдвижение от нескольких меньших коллекти - вов с общей численностью не менее 300 человек на их общем собрании. От каждого коллектива должно присутствовать большинство.

Согласно ст. 64 Избирательного кодекса для выдвижения трудо­выми коллективами кандидатов в депутаты местных Советов необхо­димо, чтобы в коллективах насчитывалось работающих не менее:

— в областные Советы и Минский городской Совет 150 чел.,

— районные, городские (города областного подчинения) — 75 чел.,

— городские (города районного подчинения), поселковые, сель­ские — 20 чел.

Собрания созываются администрацией организации как по соб­ственной инициативе, так и инициативе работающих в организации избирателей в количестве не менее 10 чел.

В соответствии со ст. 65 Избирательного кодекса выдвижение кандидата в депутаты Палаты представителей путем сбора подписей избирателей осуществляется группой избирателей в количестве не менее 10 чел., а кандидатов в депутаты местных Советов — инициа­тивной группой в количестве от 3 до 10 чел. Список членов инициа­тивной группы с указанием ее руководителя вместе с заявлением о регистрации подается в соответствующую окружную, территориаль­ную избирательную комиссию не позднее чем за 65 дней до выборов лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в депутаты. Заявление рассматривается в пятидневный срок, в случае регистрации членам инициативной группы выдаются соответствующее удостове­рение и подписные листы.

Кандидаты в депутаты Палаты представителей должны получить поддержку не менее 1000 избирателей, от областного. Минского городского — 150, районного, городского (города областного под­чинения) — 75, городского (города районного подчинения), поселко­вого и сельского — 20. Сбор подписей аналогичен сбору подписей для выдвижения кандидатов в Президенты.

Регистрация кандидатов в депутаты начинается за 40 дней и за­канчивается за 30 дней до выборов. В отдельных случаях срок реги­страции может быть продлен, но не более чем на пять дней.

Предвыборная агитация

Кандидаты в Президенты, в депутаты со времени их регистрации имеют равное право выступать на предвыборных и иных собраниях, совещаниях, заседаниях, в печати, по государственному радио, а кан­дидаты в Президенты и депутаты Палаты представителей — и по государственному телевидению (ст. 75 Избирательного кодекса).

Согласно ст. 76 Избирательного кодекса кандидат имеет право выступить с программой своей будущей деятельности. Кандидат в Пре­зиденты может иметь до 30 доверенных лиц, кандидат в депутаты Палаты представителей — до 15, в депутаты местного Совета — до 5 доверенных лиц, которые помогают кандидатам вести пред­выборную агитацию. Сведения о доверенных лицах направляются в соответствующие комиссии для их регистрации.

Статьей 76 Избирательного кодекса установлено, что после реги­страции кандидатов в Президенты (за исключением Президента, баллотирующегося на новый срок), кандидатов в депутаты Палаты представителей они освобождаются от выполнения трудовых обязан­ностей со дня регистрации до дня выборов без сохранения заработной платы. Кандидаты в депутаты местных Советов после их регистрации могут освобождаться от выполнения трудовых обязанностей по их личному заявлению. Указанным лицам на это же время может быть предоставлен очередной отпуск.

Избирательный кодекс достаточно детально регламентирует по­рядок финансирования избирательной кампании. Так, согласно ст. 48 и 48-1 финансирование расходов в связи с выборами осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также средств органи­заций, общественных объединений и граждан, которые вносят средства во внебюджетный фонд, создаваемый ЦИК.

Кандидаты в Президенты, в депутаты Палаты Представителей могут создавать собственные избирательные фонды. Они формиру­ются из:

— собственных денежных средств кандидата, предельный размер которого не может превышать 50 базовых величин при проведении выборов Президента, 20 базовых величин при проведении выборов депутатов Палаты представителей;

— добровольных пожертвований граждан Республики Беларусь (предельный размер пожертвований от гражданина не более 10 ба­зовых величин при проведении выборов Президента, 5 базовых вели­чин при проведении выборов депутатов Палаты представителей);

— добровольных пожертвований юридических лиц (предельный размер пожертвования юридического лица не может превышать 30 базовых величин при проведении выборов Президента, 10 базовых величин при проведении выборов депутатов Палаты представителей).

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фон­да не может превышать 3000 базовых величин при проведении вы­боров Президента, 1000 базовых величин при проведении выборов депутатов Палаты представителей. Указанные средства используют­ся на оплату эфирного времени и печатной плошади в СМИ, аренды зданий и помещений, оборудования, транспортных расходов, услуг связи, агитационных печатных материалов и др. Избирательный счет открывается в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк». Контроль осуществляет ЦИК. Представляются финансовые отчеты.

Голосование

Голосование проводится с 8 до 20 часов. О времени и месте голо­сования участковые комиссии оповещают избирателей не позднее чем за 10 дней до выборов. На некоторых участках (в воинских частях, санаториях, домах отдыха, больницах, профилакториях и т. п.) участ­ковые комиссии могут объявить голосование законченным и ранее 20 часов, если проголосовали все избиратели, включенные в список (ст. 50 Избирательного кодекса).

Согласно ст. 52 Избирательного кодекса на участках для голосо­вания создаются условия для обеспечения тайны голосования. Каждый голосует лично. Бюллетень для голосования выдается избирателю членом участковой комиссии на основании списка после предъявления паспорта или иного удостоверяющего личность документа. Бюллетень заполняется в кабине или комнате для тайного голосования. Избира­тель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить другое лицо по своему усмотрению, кроме членов избирательной комиссии, кандидатов в Президенты, депутаты, их до­веренных лиц.

11ри голосовании избиратель ставит любой знак в пустом квадра­те, расположенном справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует. Если голосует против всех, то ставит знак в соответствующем квадрате. Если в бюллетене один кандидат, то голосует за или против.

Заполненный бюллетень опускается в ящик для голосования.

Статьей 53 Избирательного кодекса предусмотрено досрочное голосование (допускается не ранее чем за пять дней до выборов). Время — с 10 до 14 часов и с 16 до 19 часов в присутствии не менее двух членов участковой комиссии.



2016-09-17 604 Обсуждений (0)
Выдвижение и регистрация кандидатов. Требования к кандидатам на выборные должности (Президента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выдвижение и регистрация кандидатов. Требования к кандидатам на выборные должности (Президента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)