Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА



2016-09-17 359 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные полномочия Правительства определены в Конституции. В Законе о Совете Министров они получили свое дальнейшее раз­витие с учетом природы и предназначения Правительства как цент­рального органа государственного управления.

Закон определяет полномочия в экономической сфере (в част­ности, проведение единой экономической политики, регулирование деятельности всех отраслей экономики, принятие мер по их раз­витию, разработка прогнозов экономического и социального раз­вития и др.). в области бюджета и финансов (проведение единой финансовой и денежно-кредитной политики, разработка и внесение Президенту проекта республиканского бюджета и отчета о его ис­полнении и др.), занятости и труда (принятие мер по обеспечению гражданам права па труд, рациональному размещению произво­дительных сил, совершенствование системы оплаты труда и др.), социально-культурной сфере (проведение единой политики в об­ласти науки, образования,культуры,здравоохранения, социально­го обеспечения и др.). Законом также определяются полномочия Правительства в области охраны окружающей среды, обеспечения законности и правопорядка, национальной безопасности и оборо­ны, внешней политики.

Нормативные правовые акты Совета Министров

Совет Министров принимает постановления и контролирует их исполнение.

Распоряжения Премьер-министра издаются по вопросам, входящим в компетенцию Премьер-министра, а также при наличии поручения Совета Министров по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям Совета Министров вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих норматив­ный характер.

Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде про­токола заседаний (совещаний) у Премьер-министра, его заместите­лей, а также их указаний и поручений, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Министров, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров, а также местными исполнительными и распорядительными органами. При этом данные поручения не могут носить нормативный характер.

Постановления и распоряжения вступают в силу и публикуются в порядке, установленном законодательными актами.

Постановления Правительства могут быть отменены Президентом либо признаны неконституционными Конституционным Судом.

Организация деятельности Правительства

Работу Правительства организует Премьер-министр, в том числе осуществляет непосредственное руководство его деятельностью и его заседаниями.

Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание правомочно при участии в нем не менее половины членов Правительства.

Председательствует на заседаниях Премьер-министр, а при его от­сутствии — его Первый заместитель; при отсутствии Первого замести­теля — заместитель, курирующий вопросы экономики. Президент вправе в любое время председательствовать на заседании Правительства.

Решения принимаются большинством членов Правительства, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос пред­седательствующего имеет решающее значение.

Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Правительства, в качестве его постоянного органа действует Пре­зидиум Совета Министров. В его состав входят Премьер-министр, его заместители, министры экономики, финансов, иностранных дел, а также Глава Администрации Президента, Председатель КГК, Пред­седатель Правления Национально банка.

Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Принцип председательствования аналогичен проведению заседания Правительства. Заседание правомочно при на­личии более половины членов Президиума. Решение принимается большинством голосов от общей численности его членов. При равен­стве голосов позиция председательствующего имеет решающее значение.

Исключительно на заседании Правительства (но не его Прези­диума) рассматриваются:

— вопросы составления проекта республиканского бюджета, его исполнения, формирования и исполнения государственных внебюд­жетных фондов;

— проекты программ экономического и социального развития республики;

— основные направления внутренней и внешней политики;

— вопросы подготовки отчета о деятельности Правительства перед Президентом.

Иные вопросы могут рассматриваться как на заседании всего Правительства, так и его Президиума

ТЕМА 19. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Основные законодательные акты: Конституция (ст. 109-116), Кодекс о судоустройстве и статусе судей Республики Беларусь (далее — Кодекс о судоустройстве и статусе судей), Декрет Президента Республики Беларусь от 26.06.2008 № 14 «О некото­рых мерах по совершенствованию деятельности Конституцион­ного Суда Республики Беларусь» (далее — Декрет № 14) и др.



2016-09-17 359 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)