Органы территориального общественного самоуправления
В соответствии со ст. 27 Закона о местном управлении и самоуправлении орган территориального общественного самоуправления может являться коллегиальным органом либо единоличным органом. Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления может создаваться без образования юридического лица либо в виде юридического лица. Единоличный орган территориального общественного самоуправления (староста, старейшина и др.) создается и действует в соответствии с Законом о местном управлении и самоуправлении и положением, утверждаемым соответствующим Советом на основе примерного положения, утверждаемого Советом областного уровня с учетом требований вышеназванного Закона. Учет единоличных органов территориального общественного самоуправления осуществляется соответствующими исполнительными и распорядительными органами первичного уровня. Орган территориального общественного самоуправления подотчетен в своей деятельности местному собранию и соответствующему Совету. Контроль за деятельностью органа территориального общественного самоуправления осуществляет соответствующий Совет. Статьей 29 Закона о местном управлении и самоуправлении установлено, что членами коллегиального органа территориального общественного самоуправления могут являться граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно проживающие на части административно-территориальной единицы, на которой создается этот орган территориального общественного самоуправления. Кандидаты в члены коллегиального органа территориального общественного самоуправления могут выдвигаться гражданами, а также городскими (городов с районным делением, городов районного подчинения), поселковыми, сельскими Советами, исполнительными и распорядительными органами первичного уровня. Члены коллегиального органа территориального общественного самоуправления избираются открытым или тайным голосованием на местном собрании. Форма голосования определяется местным собранием. Срок полномочий членов органа территориального общественного самоуправления не может превышать срока полномочий Совета соответствующей административно-территориальной единицы. Согласно ст. 30 Закона о местном управлении и самоуправлении осуществляется регистрация коллегиального органа территориального общественного самоуправления. Для этого в течение месяца после учреждения коллегиального органа территориального самоуправления в соответствующий исполнительный и распорядительный орган подаются: — заявление, оформленное в порядке, установленном Советом областного уровня; — положение о коллегиальном органе территориального общественного самоуправления; — протокол местного собрания, содержащий сведения об учреждении органа территориального общественного самоуправления, утверждении положения о нем и избрании его членов; — список участников местного собрания с указанием фамилии, собственного имени, отчества, года рождения, гражданства, места жительства; — список членов органа территориального общественного самоуправления с указанием фамилии, собственного имени, отчества, даты рождения, гражданства, места жительства и номера домашнего (мобильного) телефона, места работы (учебы) и номера рабочего телефона, должности в органе территориального общественного самоуправления. Регистрация коллегиального органа территориального общественного самоуправления осуществляется соответствующим исполнительным и распорядительным органом в течение десяти дней после представления указанных документов. Исполнительный и распорядительный орган в пятидневный срок после регистрации коллегиального органа территориального общественного самоуправления сообщает об этом председателю органа территориального общественного самоуправления в письменной форме и выдает ему свидетельство о регистрации коллегиального органа территориального общественного самоуправления. Основаниями для отказа в регистрации коллегиального органа территориального общественного самоуправления являются: — противоречие положения об органе территориального общественного самоуправления законодательству, примерному положению о коллегиальном органе территориального общественного самоуправления, утвержденному Советом областного уровня; — несоответствие цели и задач деятельности органа территориального общественного самоуправления, указанных в положении о нем, цели и задачам территориального общественного самоуправления, определенным Законом; — несоблюдение норм представительства, а также несоблюдение установленного порядка выдвижения гражданами уполномоченных для участия в местном собрании, установленного порядка участия граждан в таком собрании, избрания членов органа территориального общественного самоуправления на местном собрании. Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления считается созданным со дня его регистрации. Определен порядок деятельности органов территориального общественного самоуправления. Так, заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления проводятся необходим (ост и, но не реже одного раза в полугодие. Заседание коллегиального органа территориального общественного самоуправления правомочию, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов. Граждане имеют право свободного доступа на заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления, участия в его работе с правом совещательного голоса. Решение коллегиального органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего» числа присутствующих на заседании его членов. В соответствии со ст. 31 Закона о местном управлении и самоуправлении решения органа территориального общественного самоуправления распространяются только на граждан, постоянно проживающих на части административно-территориальной единицы, на которой создан орган территориального общественного самоуправления, и исполняются гражданами на добровольной основе. Согласно ст. 32 Закона о местном управлении и самоуправлении коллегиальный орган территориального общественного самоуправления может быть упразднен по решению местного собрания либо Совета в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства. Местный референдум Порядок проведения местных референдумов определен Избирательным кодексом. Местные референдумы проводятся для решения важнейших вопросов государственной и общественной жизни (практики их проведения нет).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |