Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по подготовке к аудиторной контрольной работе для бакалаврантов заочной формы обучения



2016-09-17 390 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по подготовке к аудиторной контрольной работе для бакалаврантов заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Аудиторная контрольная работа (АКР) является важным этапов процесса обучения перед рубежным контролем. АКР проводится с целью контроля усвоения обучающимися учебного материала, закрепления углубленных знаний и профессиональных умений.

Аудиторная контрольная работа состоит из двух заданий:

первое задание — раскрыть сущность теоретических вопросов;

второе задание предусматривает решение теоретических вопросов на примере из практики объединения субъектов торговой и розничной торговле.

Примерные варианты аудиторной контрольной работы

 

Вариант 1.

1. Влияние интеграционных процессов на конкуренцию.

2. Приведите пример вертикально интегрированного объединения субъектов рынка и рассмотрите состав его участников.

Задание.

Составьте варианты горизонтального объединения субъектов рынка из нижеперечисленных предприятий.

Фабрика «Одежда», холодильник, овощехранилище, магазины «Одежда», «Трикотаж», «Детская одежда», «Женская мода», «Одежда для дома», «Детская обувь», оптовое предприятие «Одежда, трикотаж, меха, головные уборы», оптовое предприятие «Обувь», Универмаг, Гастроном, магазины «Продукты» (13 ед.), «Дом торговли», магазин-склад.

Дайте пояснение по каждому варианту.

 

Вариант 2.

1. Социально-экономическая значимость добровольного объединения субъек-тов рынка.

2. Дайте определения следующих понятий: «франчайзинг», «франчайзи», «франшиза».

Задание.

Составьте варианты вертикального объединения субъектов рынка из нижеперечисленных предприятий.

Фабрика «Одежда», холодильник, овощехранилище, магазины «Одежда», «Трикотаж», «Детская одежда», «Женская мода», «Одежда для дома», «Детская обувь», оптовое предприятие «Одежда, трикотаж, меха, головные уборы», оптовое предприятие «Обувь», Универмаг, Гастроном, магазины «Продукты» (13 ед.), «Дом торговли», магазин-склад.

Дайте пояснение по каждому варианту.

 

Вариант 3.

1. Организационные и экономические последствия для участников слияния.

2. Прямая и обратная вертикальная интеграция: сущность и различия.

Задание.

Оптовая компания ООО «Альфа М» осуществляет торговлю льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми тканями, постельным бельем, неткаными материалами. В структуре организации имеются функциональные подразделения: департаменты маркетинга, коммерческий и финансовый; отдел закупки и продажи; отдел кадров, материально-техническая часть, склады.

Составьте схему взаимодействия отделов и покажите, какие вопросы требуют совместного решения.

 

Вариант 4.

1. Экономическая целесообразность создания оптово-розничных объеди-нений.

2. Приведите пример франчайзинговых объединений и опишите их основные характеристики (наименование, вид франчайзинга, специализация, количество предприятий франчайзи, отечественная и зарубежная франшиза).

Задание.

Группа физических лиц объединилась на основе членства для совместного ведения торговой деятельности. Определите вид добровольного объединения и управления. Представьте структуру управления в виде схемы, опишите компетенцию органов управления, порядок принятия ими решения. Рассмотрите правовые акты, регламентирующие деятельность объединения.

 

Вариант 5.

1. Дайте характеристику факторам, обуславливающим процесс интеграции в торговле.

2. Рассмотрите формы интеграции торговых предприятий крупного и малого бизнеса и приведите пример.

Задание.

В целях снижения издержкоёмкости деятельности товароснабжения 14 магазинов «Продукты» приняли решение об организации добровольного объединения. Схемы объединения могут быть следующими:

Вариант 1. Объединиться и создать своими силами структуру, организующую товароснабжение этих магазинов.

Вариант 2. Объединение с региональным оптовым предприятием «Бакалея».

Какие расчеты следует выполнить, чтобы выбрать вариант решения? Какая при этом потребуется информация? Какой вид объединения будет при 1 и 2 вариантах?

 

Вариант 6.

1. Дайте характеристику факторам, обуславливающим процесс интеграции в торговле.

2. Рассмотрите формы интеграции торговых предприятий крупного и малого бизнеса и приведите пример.

Задание.

Восемнадцать индивидуальных предпринимателей, занимающихся закупкой и переработкой сельскохозяйственной продукции, решили объединить свои усилия для организации сбыта оптовой продукции.

Какая форма объединения в данном случае будет наиболее предпочтительней?

Какой законодательный акт определяет условия образования и структуру управления данным добровольным объединением?

Обоснуйте Ваше решение.

 

Вариант 7.

1.Основные признаки добровольного объединения субъектов рынка.

2.Экономическая сущность интеграции.

Задание.

В отечественной торговле получает развитие система взаимодействия «магазин — поставщик», т.е. система организации хозяйственных связей изготовителей продукции и розничных торговых предприятий, построенная по принципу «точно в срок», основанная на точной синхронизации производства и сбыта.

Какая форма интеграции между участниками этого канала? Какие преимущества дает добровольное объединение сторонам договора при такой системе поставки товаров? Обоснуйте Вашу точку зрения.

 

Вариант 8.

1. Финансово-промышленные группы и их роль в развитии торговли.

2. Приведите пример вертикальных интегрированных структур и охарактеризуйте их (наименование, специализация, количество участников).

Задание.

Группа индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, приняли решение организовать добровольное объединение ассоциативного типа без образования юридического лица.

Какой вид добровольного объединения (товарищество, хозяйственное общество) будет соответствовать намерениям участников объединения? Каким нормативным документом регулируется деятельность этого объединения?

 

Вариант 9.

1. Опишите цели кооперации крупных торговых структур.

2. Дайте определение понятия «горизонтальная интеграция» и рассмотрите формы горизонтальной интеграции.

Задание.

На одном участке размещено несколько 12 киосков, осуществляющих розничную торговлю плодоовощной продукцией и фруктами. Ассортимент товаров одинаковый, цены отличаются на 5-10%. Какую форму объединения можно порекомендовать индивидуальным предпринимателям в данной ситуации в целях совместного решения вопросов организации торговли? Какие вопросы может решать это объединение? Обоснуйте Ваше мнение.

 

Вариант 10.

1. Роль оптовых организаций в оптово-розничных объединениях.

2. Приведите пример горизонтально интегрированного торгового объединения.

Задание.

В жилом районе города открылся супермаркет с торговой площадью 1200 кв. м. В районе имеется сложившаяся сеть независимых магазинов типа «Продукты», которая удовлетворяла потребности населения. Магазины в пределах шаговой доступности до супермаркета приняли решение объединиться, чтобы противостоять конкуренту — универсаму. Какие преимущества получают магазины «Продукты» от добровольного объединения? Какая форма объединения для них предпочтительна с учётом ситуации: кооперация, организация простого товарищества, организация ассоциации или объединение с супермаркетом? Обоснуйте Ваше решение.

 



2016-09-17 390 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по подготовке к аудиторной контрольной работе для бакалаврантов заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по подготовке к аудиторной контрольной работе для бакалаврантов заочной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)