Государственный земельный кадастр
Одним из основных направлений управления земельными ресурсами является кадастровое деление территории РФ в соответствии с ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000г. №28-ФЗ.Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации и присвоения соответствующих номеров земельным участкам устанавливается Правительством Российской Федерации. Государственный земельный кадастр —это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими участками объектов. Существуют три основных типа кадастров: • правовой — запись прав на объекты недвижимости; • фискальный — запись стоимости объектов недвижимости и информации, необходимой для налогообложения; • многоцелевой — объединение правовой и фискальной систем с информацией по планированию и землепользованию (в России это называется геоинформационная система (ГИС) города, района). Регистрационная подсистемаземельного кадастра (регистрационный кадастр, РК) формировалась для гарантирования прав землепользователей и является необходимым условием создания рынка недвижимости и любых инвестиций. Фискальная подсистемаземельного кадастра(фискальный кадастр, ФК) ведает земельными налогами, арендной платой, денежными поступлениями от всех операций с землей. ФК включает прогноз, начисление и контроль поступления от арендных платежей и земельного налога. Одна из задач ФК — определение базы налогообложения. Правовой и фискальный кадастры в России создаются одновременно. Более того, часть средств (в пределах 10% от земельных платежей) используется для развития кадастра. На рынке недвижимости в качестве товара выступают права на объекты недвижимости, поэтому для его функционирования необходимо юридически оформить объект недвижимости. Это означает создание на каждый объект недвижимости кадастрового дела с последующей государственной регистрацией прав на него. Кадастровое дело— система управления территориями с учетом их обустройства, с обязательным отображением в регистрационных источниках информации органов государственной власти актов экономической деятельности на земельном участке. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель. Кадастровое дело состоит из регистров титулов, топогеодезического, экономического, сервитутов и имущества. Государство гарантирует права на объект недвижимости, и он становится товаром только после государственной регистрации в одном из кадастров или реестров недвижимости. Договор аренды земельного участка заключается на основе кадастрового дела. Таким образом, сдать в аренду объект недвижимости можно только после юридического оформления объекта. Земельные участки регистрируется в земельных комитетах в поземельной книге и в государственном земельном кадастре. Государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земельных участков, в результате чего каждый участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Землепользователю выдается свидетельство о регистрации участка. Это означает, что государство гарантирует землепользователю условия пользования земельным участком, зафиксированные в правоустанавливающем документе (государственном акте или договоре аренды). После регистрации данные по земельному участку заносятся в эталонную базу данных государственного земельного кадастра, и руководитель организации, ведущей кадастр, несет ответственность за их достоверность. Земельный кадастр представляет собой государственную систему регистрации земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости и оформления правоустанавливающих документов, учета и оценки земельных участков. По действующему земельному законодательству он ведется по единой системе на всей территории РФ, выполняет основополагающую роль в юридически правомерном создании и эффективном функционировании объектов недвижимости. Государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, об их принадлежности собственникам, землепользователям и арендаторам, о категориях земель, качественной характеристике и ценности земель, включает регистрацию землепользований и участков земельной собственности, количественный и качественный учет земельных ресурсов, бонитировку почв и экономическую оценку земель. Регистрация правомочий на землю (собственности, владения, пользования) — одна из важнейших задач. В процессе регистрации каждому участку земли присваивается уникальный порядковый номер. За первичную учетно-регистрационную единицу землепользования принимается элементарный земельный участок или земельный массив. Отдельный земельный участок как элементарная единица при регистрации, а также учете и оценке земель должен иметь фиксированные и легко распознаваемые на местности и на плане границы. В природном отношении он может различаться по естественно-историческим и ландшафтным признакам, микроклиматическим характеристикам и условиям использования. Регистрации земельного участка предшествует оформление юридических документов, устанавливающих право на предоставление или приобретение земель, отвод земельного участка в натуре и составление соответствующего планово-картографического материала. Земельная собственность, землепользование регистрируются в государственной земельно-кадастровой книге района (города). При этом устанавливаются правовой режим, площадь и собственник (пользователь) земель. Юридический документ — свидетельство на право собственности на земельный участок бессрочного (постоянного) пользования. Количественный учет земель ведется по их целевому назначению, собственникам земель, землепользователям, арендаторам, земельным участкам и по видам угодий в их составе. Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экономическим, экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, специализированную группировку почв. Кадастровая оценка выполняется для установления объективной ценности земель и используется в основном для определения налогооблагаемой базы. Она проводится одновременно на территории административного района (города) и выражается в виде системы натуральных и стоимостных показателей. Ценность земель различных категорий устанавливается исходя из доходности, спроса и предложения, складывающихся на земельном рынке. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения учитывает уровень их продуктивности и местоположение. Кадастровая оценка земель населенных пунктов проводится на основе их функционального назначения, местоположения, социального и инженерно-транспортного обустройства, плотности застройки, экологического состояния и престижности. Информационное обеспечение государственного земельного кадастра осуществляется проведением топографо-геодезических, аэросъемочных, картографических работ, почвенных, геологических, геоботанических и инженерных обследований и изысканий, инвентаризации земель, сбором и обобщением информации о рыночных продажах земельных участков и других объектов недвижимости. Современное информационное обеспечение рынка недвижимости формируется государственными агентствами по оценке земель, создаваемыми на базе институтов и предприятий по землеустройству. Ведется разработка и освоение Государственной автоматизированной системы земельного кадастра Россиидля накопления, обработки и выдачи земельно-кадастровой информации в автоматизированном режиме. Государственный кадастр недвижимости (ГКН).Одной из особых категорий имущества является недвижимое имущество. Недвижимость — это конгломерат земельных участков и связанных с ними естественных и искусственных объектов, которые могут являться объектом гражданских правоотношений (в рамках действующего законодательства) и обладают широким спектром потребительских характеристик. Отношения в области недвижимости являются производными от земельных и имущественных отношений. А само фактическое описание характеристик объекта недвижимости сложилось в следующие основные группы: ♦ физические характеристики, определяющие конкретный объект в момент исследования; ♦ характеристики правового статуса с учетом мониторинга правовых аспектов и сервитутов на объект недвижимости; ♦ характеристика экономической ценности объекта в отношении адекватной оценки при взимании налогов, принудительном выкупе для государственных нужд, купле-продаже и страховой комиссии; ♦ специальные характеристики объекта (для здания — толщина и материал стен, цокольный этаж, для земельного участка — площадь, тип и толщина природного слоя, наличие гидромелиоративных сооружений). Согласно теории управления недвижимостью эффективное государственное регулирование отношений в сфере недвижимости достигается в том случае, если данные характеристики являются фактическими, документально подтвержденными, юридически зафиксированными. В результате чего эти характеристики создают информационную базу на бумажных и электронных носителях. Наличие данной базы позволяет решить органам власти комплекс задач, направленных на: ♦ обеспечение законных прав собственников на недвижимость и формирование регионального рынка недвижимости; ♦ создание налогооблагаемой базы от эксплуатации недвижимости; ♦ создание механизма контроля за рациональным использованием государственной муниципальной собственности. Формальная логика построения характеристик объекта недвижимости показывает их тесную связь и логическое построение в виде рациональной схемы информационной базы, обеспечивающей регулирование отношений в сфере недвижимости, которая может быть реализована как государственный кадастр недвижимости (ГКН). В настоящий момент в научной литературе рассматривается несколько вариантов функциональных структур ГКН, однако они все учитывают определенные ведомственные интересы, поэтому рассмотрим наиболее идеальную структуру ГКН. Рассмотрим систему действия данной структуры ГКН.В ГКН вносятся сведения о следующих объектах: ♦ территориальное зонирование (зоны разрешенного использования, со своим регламентом использования); ♦ земельные участки; ♦ улучшения (здания, сооружения); ♦ первичные объекты недвижимости; ♦ части первичных объектов недвижимости (различные помещения или их части — вторичные объекты недвижимости). Внесение данных сведений производится на основе фискального принципа — государственной регистрации прав и обязанностей собственников и пользователей объектов недвижимости. В результате в ГКН фиксируется ряд процессов: ♦ госучет объектов недвижимости — обеспечивает реестр объектов ГКН и их характеристики; ♦ госрегистрация прав на недвижимость — обеспечивает обновле ♦ госрегистрация оценок объектов недвижимости — обеспечивает ГКН экономическими характеристиками; ♦ госучет территориальных зон — обеспечивает ГКН основными характеристиками по регулированию земельных отношений в зонах разрешенного использования. Единство структуры и системы ГКН с информацией и объектом осуществляется на основе кадастрового номера объекта недвижимости, обеспечивающего информационно-имущественную уникальность объекта. ГКН кроме учета недвижимости имеет еще и практическую сторону регулирования земельно-имущественных отношений по формированию процессов государственного управления отношениями в сфере недвижимости: ♦ формирование, создание, финансирование объектов недвижимости с проведением соответствующих юридических, административных и хозяйственных (на местности) мероприятий и с последующим подтверждением физических, экономических, правовых аспектов за соответствующим объектом и его уникальным кадастровым номером; ♦ выделение территориальных зон разрешенного использования как основы регулирования управления земельно-имущественным комплексом на основе федерального и регионального законодательства. Сам процесс формирования является результатом комплекса действий, которые позволили собрать следующие комплекты правоустанавливающих документов: ♦ комплекс подлинных правоустанавливающих документов для регистрации прав на недвижимость; ♦ кадастровое дело объекта недвижимости для присвоения уникального кадастрового номера и госучета; ♦ блок экономических характеристик для госрегистрации как объекта налогообложения объекта недвижимости. В свою очередь, результатом формирования территориальных зон являются несколько документов: ♦ кадастровое дело зоны с описанием границ; ♦ свод правил землепользования и застройки поселения с указанием правовых регламентов зон разрешенного использования; ♦ схема прогнозного развития поселения на перспективу. Согласно принятым нормам и правилам сохранения и использования информация об объектах недвижимости и зонирования поселений представляется на двух базах: ♦ в текстово-цифровом — семантическом виде, представляет собой информационную базу, в которой содержится полный перечень сведений об объекте недвижимости и характеристик режимов территориальных зон; ♦ в графическом, в виде дежурных кадастровых карт (планов) земельных участков, оперативных планов поселений с обязательным указанием всех видов зонирования отображенной территории, а также с нанесением всех улучшений, в том числе зданий-сооружений. Процесс существования ГКН представляет собой постоянный мониторинг обеих баз, текстовой и графической, с обязательным выполнением мероприятий по действию ГКН: ♦ обеспечение условий по содержанию ГКН в рабочем состоянии; ♦ предоставление информации ГКН заинтересованным организациям и лицам; ♦ анализ тенденций развития регионального рынка недвижимости; ♦ разработка механизмов по созданию оптимальных моделей управления недвижимостью по заказу государственных, муниципальных, коммерческих структур и физических лиц. Реализация данной концепции существования ГКН позволит создать универсальный банк данных о недвижимости и выполнить несколько основных предъявляемых требований к данной базе: ♦ создание единой базы данных о недвижимости на контролируемой территории ГКН и существующих правилах землепользования и застройки в данном регионе; ♦ описание и достоверность информации в ГКН должна быть обеспечена государственными органами и подтверждена документально; ♦ стандартизация сведений об объекте недвижимости; ♦ возможность получения и обмена информацией с организациями, формирующими и потребляющими информацию ГКН; ♦ создание, ведение, совершенствование и автоматизация ведения единой базы данных ГКН на основе единой электронно-информационной технологии; ♦ доступность информации и защищенность базы данных от пользователей информации. Создание ГКН лежит в непосредственной трансформации и дальнейшем развитии и пополнении ГЗК, что позволит создать единую систему и технологию ведения ГКН в России.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |