Использование маркетинговых коммуникаций для проведения PR-кампаний по привлечению инвестиций в муниципальные образования
Инвестиционный потенциал региона и инвестиционный проект - это такие же объекты для рекламы и продвижения, как товар, услуга или идея. Построение любой коммуникационной стратегии или программы должно начинаться с рассмотрения превалирующих взглядов, т. е. взглядов аудитории, к которой будет направлено обращение. Необходимо четко определить ключевую аудиторию, понять ее взгляды и ожидания, а затем сформировать свое послание в том ключе, в котором его хотят услышать. Новейшая экономическая история западных стран обладает целым рядом примеров, когда с помощью коммуникаций негативный имидж менялся на позитивный. Для организации привлечения инвестиций в муниципальные образования коммуникации могут сыграть значительную роль. Разработка и проведение 6 или 12-месячной информационно-рекламной кампании, сфокусированной на выбранных целевых аудиториях потенциальных инвесторов, рассказывающей о позитивной истории, бизнес-климате, о ресурсах региона, о компаниях, об усилиях администрации по созданию благоприятных условий инвестирования, позволит активизировать интерес и внимание к региону. Необходимо учесть, что послание должно быть позитивным и нацеленным на будущее и, что особо важно, оно должно быть основано на фактах и исследованиях. Важным элементом послания должно стать указание на то, что правительство и местные компании работают в тесном сотрудничестве и партнерстве, имея одинаковые взгляды на будущее. Выбор инструментов коммуникации может быть достаточно традиционным: связи с прессой, конференции, семинары, выставки, road show, т. е. выезды и презентации в других регионах, за рубежом. Серьезное внимание нужно оказать использованию интернет-технологий. Серьезным аргументом в рекламной кампании региона может стать озвучивание конкурентных преимуществ региона и его инфраструктуры, сформулированных на основе оценки конкурентоспособности региона (муниципального образования) по схеме. Разработка и проведение грамотной PR-кампании - комплексного идструмента коммуникации — позволяют сделать процесс коммуникации скоординированным, длительным во времени, целенаправленным и измеримым с точки зрения результата. Главная цель PR-кампании ~ это изменение сознания целевой группы реципиентов в направлении положительного восприятия требует мой идеи. В идеальном случае PR-воздействие должно привести к такому результату, когда реципиенты совершают нужные действия по собственной воле и инициативе. Безусловно, это нелегкая задача, требующая профессионального планирования и существенных затрат. Однако использование этого механизма приносит значительно большие результаты по сравнению с прямой рекламой. Прежде чем принять решение, потенциальные инвесторы обычно пытаются нарисовать социально-экономическую картину местности, вложение капитала в которую они рассматривают. И не кто иной, как только государственный орган, несущий ответственность за привлечение инвестиций, должен помочь в создании такой картины. Однако характер требуемой информации будет зависеть от вида инвестиций (например, будет ли это совместное предприятие или совершенно новое предприятие), размера инвестиций, вида деятельности, которой хочет заняться инвестор (например, экспортом или деятельностью на местном рынке), сектора промышленности, капитало- и трудоемкости предприятия, конкретного производства, которое будет развиваться на данном предприятии, географического расположения местности, и т. д. Поскольку информационные потребности инвесторов могут значительно различаться, то для каждого нового инвестора обычно создается свой индивидуальный пакет информации. Информационные потребности инвестора обычно выясняются на первой его встрече с представителями властей, и их требуется удовлетворить в течение относительно короткого периода времени. Для ускорения процесса удовлетворения информационных потребностей инвестора используются базы данных по предварительно подготовленным материалам, которые можно отобрать в соответствии с конкретными нуждами каждого инвестора. Среди информации, которую чаще всего запрашивают инвесторы, находятся: —• общие макроэкономические сведения (экономическая структура и мощности, занятость населения, инфляция, банковские процентные ставки, обменные курсы валют и пр.); —близость к рынкам и их характер (демография, уровень доходов населения и др.); — местные конкуренты; —степень законодательного регулирования экономической деятельности в соответствующем секторе экономики; — наличие, качество и стоимость рабочей силы; —наличие, качество и стоимость сырья и комплектующих, наличие и стоимость места для предприятия; —стоимость и качество транспортной и коммуникационной инфраструктур; — наличие поддерживающих инвестиции программ; — уровень налогообложения; — соответствующие законодательные требования; — сведения о таможне и таможенных процедурах; — сведения о местной социально-культурной среде. Таким образом, разработка долгосрочной инвестиционной стратегии, направленной на привлечение производственной технологии, управленческого мастерства и финансовых ресурсов должна базироваться на четком видении проблемы и иметь свою концепцию, что включает: · постоянный и детальный мониторинг; · постановку целей для развития важнейших отраслей территории и инновационных технологий; · разработку эффективных инструментов для поиска желаемых типов инвестиций. Несмотря на усилившуюся конкуренцию, многие муниципалитеты имеют большой потенциал для привлечения инвестиций. Для превращения этого потенциала в реальность муниципалитетам необходимо разработать разумную инвестиционную стратегию. Стратегическая инвестиционная политика должна получить административную поддержку и интеллектуальный импульс со стороны муниципалитета. Инвестиционная политика должна характеризоваться: — ясными и достижимыми целями; — осязаемыми результатами; — реальными временными рамками, разбитыми на этапы. В процессе стратегического планирования необходимо постоянно определять ключевые факторы успеха, которыми являются: · качество политического и экономического управления на местном уровне; · потенциал роста ведущих отраслей муниципального образования; · инновационный потенциал муниципального образования; · наличие квалифицированного персонала и сырьевых ресурсов; · благоприятные условия для ведения бизнеса. Местная администрация должна поддерживать и развивать ключевые факторы успеха, одновременно минимизируя слабости, для того чтобы наилучшим образом использовать возможности, предлагаемые динамично меняющимся окружением, и выявить те или иные угрозы. Кроме создания благоприятного правового, макроэкономического и политического климата, экономические власти должны разработать меры, которые бы непосредственно воздействовали на приток инвестиций. Они включают в себя: — создание особых зон экономического и технологического развития; — развитие побудительных механизмов конкуренции; — создание информационной системы для инвесторов; — проведение PR-кампаний; — развитие инфраструктуры; — оказание консультационных услуг инвесторам. Меры, направленные на стимулирование и привлечение инвестиций, должны демонстрировать твердое желание местной администрации выправить ситуацию и повысить доверие к муниципальному образованию.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |