Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Качество жизни человека



2016-09-17 647 Обсуждений (0)
Качество жизни человека 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Современный этап радикальных экономических реформ сопровождается кардинальными преобразованиями социальной структуры российского общества.

Конечная цель общественного развития – это повышение уровня жизни населения. Проблема качества жизни граждан является приоритетной при решении социально-экономических проблем любого территориального уровня, в том числе городов.

Уровень жизни – это экономическая категория и социальный стандарт, характеризующий степень удовлетворения физических и социальных потребностей людей.

Основными компонентами стандарта уровня жизни являются: здоровье, питание, доходы населения, жилищные условия, домашнее имущество, платные услуги, культурный уровень населения, условия труда и отдыха, а также социальные гарантии и социальная защита наиболее уязвимых граждан.

Социальные гарантии – система обязательств общества перед своими членами по удовлетворению их важнейших потребностей.Государство, давая гарантии, берет на себя обязательства по созданию условий гражданам для получения дохода.

Социальная защита – это система мер, осуществляемых обществом по обеспечению необходимого материального и социального положения граждан, характеризующаяся количественными показателями, служащими для оценки качества жизни человека.

ВВП, национальный доход на душу населения, производительность общественного труда являются показателями развития, а уровень жизни – показателем социального развития.

Показатель «уровень жизни» акцентирует внимание на том, что уровень жизни важен не сам по себе, а в соотношении с потребностями населения.

Уровень жизни определяет содержание таких понятий как: потребительская корзина и прожиточный минимум. В общем виде уровень жизни страны или региона оценивается по средней продолжительности жизни населения, величине безработицы, личных расходов и потребления продуктов питания.

Принимается во внимание уровень квалификации работников, численность студентов и учащихся на 1000 человек, а также уровень развития социальной инфраструктуры (число больничных коек на 1000 чел., наличие школ, объектов культуры и спорта, обеспеченность жильем и т.д.).

Уровень жизни или иначе – уровень благосостояния, представляет собой определенную степень удовлетворения финансовых и духовных нужд населения страны той массой товаров и услуг, которые используются в конкретный период времени. Обычно за базовые показатели принимают объем реальных доходов на человека, и его соотношение к потребительской корзине товаров и услуг.

Качество жизни также рассматривается исходя из нематериальных показателей, таких как, к примеру, анализ состояния здоровья населения и состояния экологии страны, психологический комфорт и т.д.

Этот показатель иллюстрирует то, насколько люди, живущие в той или иной стране, либо отдельно взятые ее регионы, удовлетворены с точки зрения духовных и материальных потребностей в определённый промежуток времени. Как правило, за временную единицу берётся год.

Уровень жизни рассчитывается на основании доходов на душу населения, реально имевших место, и объёме потреблённых товаров и услуг. При этом уровень жизни не всегда тождествен уровню благосостояния: последний есть единица более широкая, и при расчёте этого показателя учитываются ещё и духовные и материальные блага.

Совокупность компонентов охватывает всю сферу человеческих потребностей. Из них формируется система показателей для оценки уровня жизни. Что касается индикаторов для уровня жизни, то их перечень из 12 показателей выведен и утвержден Организацией Объединенных Наций:

  1. рождаемость, смертность и продолжительность жизни;
  2. санитарно-гигиеническая обстановка;
  3. количество потребляемого продовольствия;
  4. жилищные условия;
  5. качество образования и культуры;
  6. уровень занятости, условия труда;
  7. баланс доходов и расходов;
  8. цены для потребителей;
  9. состояние транспортной инфраструктуры;
  10. рекреационная система;
  11. уровень социального обеспечения;
  12. права и свободы людей.

Пожалуй, самыми весомыми показателями являются доход на душу населения и продолжительность жизни. По этому параметру эксперты проводят анализ уровней жизни разных слоёв населения. В России в этот критерий входят бюджет прожиточного минимума и минимальный бюджет потребителей.

Уровень жизни необходимо рассматривать во взаимосвязи с общеэкономическими показателями, а также показателями, связывающими общеэкономические и уровень жизни: доходами населения, потребительским спросом, ценами, госбюджетом, кредитами и т.д.

Так, например, доходы населения являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни.

При оценке уровня жизни необходимо выделять определенные виды человеческих потребностей, удовлетворение которых является основной частью уровня жизни в целом ( например, питание, здоровье, образование и т.д.).

Совокупность компонентов охватывает всю сферу человеческих потребностей. Из них формируется система показателей для оценки уровня жизни.

Один из наиболее удачных рейтингов составляет агентство Legatum Prosperity Index. При подсчёте данных оно ориентируется не только на общегосударственные показатели, но и на качество жизни самого населения, принимая во внимание уровни зарплат, образовательную систему, соотношение цен в государстве и реального материального положения среднестатистического гражданина.

В 2015-2016 году по данным агентства, Россия в мировом списке занимает 61 место при общем количестве в 142 пункта, расположившись между Шри-Ланкой и Вьетнамом. В первую пятерку стран входят: Норвегия, Швейцария, Канада, Швеция, Новая Зеландия. США занимает 11 место.

А вот наиболее плачевная ситуация в стране с государственным управлением, здесь Россия находится на 115 месте, уступив Сьерра-Леоне, опередив Бурунди.

В России разработано 39 показателей, наиболее важные из них входят в систему экономических реформ России в раздел «уровень жизни»:

-средняя оплата труда, - покупательная способность населения со средней зарплатой и пенсией, - минимальный потребительский бюджет, - прожиточный минимум, численность населения, имеющего средние душевые доходы ниже прожиточного минимума, - потребность продуктов питания, - денежные доходы и расходы, - показатели дифференциации населения, индекс концентрации доходов населения, - структура потребительских расходов, - распределение населения по размеру средне душевого дохода и.т.д..

В 1998г. Госкомстат утвердил «Унифицированную систему показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования».

В соответствии с которой, оценку предполагается производить по 25 направлениям с использованием 300 показателей, куда включены разделы, отражающие основные аспекты качества и уровня жизни.

Таким образом, система статистических показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования, в значительной степени может быть использована для оценки качества жизни населения.

От уровня жизни зависит продуктивность работников, цена рабочей силы, производство потребительских благ. Повышение или понижение уровня жизни населения и производительности труда неизбежно движет экономику вперед или вспять.

Во многих странах для оценки уровня жизни используют показатель благосостояния общества, который символизирует минимальный уровень потребления и является показателем черты бедности.

Прожиточный минимум– стоимостная оценка суммарного потребления человека или семьи, определенная на основе минимальной потребительской корзины. «Корзина» дает структуру потребления, расходы малоимущих слоев, содержит набор товаров, необходимый для физиологического выживания. Этот набор и сам прожиточный минимум зависит от уровня социально-экономического развития страны и принятым принципам распределения.

Прожиточный минимум в РФ ежегодно устанавливается Правительством РФ. На 2015 год по стране на душу населения он определен в 9673 руб. Его величина может меняться в зависимости от решения субъекта Федерации. В 2015 году в 3 квартале минимальный прожиточный минимум был установлен в Тамбовской области – 8472 руб., максимальный в Ненецком автономном округе – 18885 руб. и Камчатском крае 18187 руб., в Москве – 15141 руб. При этом он по стране разный для отдельных категорий населения: для трудоспособного населения он выше- 10436 руб., чем для пенсионеров-7951 руб. и детей 9396 руб. (по Москве соответственно: 10670 руб. и 13080руб.)

В связи со сложившейся экономической ситуацией в 4 квартале 2015 году и 1 квартале 2016 года прожиточный минимум по стране снизился в всех субъектах РФ: В Москве до 13896 руб., Тамбовской области до 7252 руб., Ненецком АО до 17357 руб.

Существуют интегральный и частный подходы к познанию качества жизни. Интегральный подходпредполагает проведение двух типов оценок: объективных(на основе официальных статистических данных, без привлечения обобщающей информации, основанной на разного рода опросах общественного мнения) и субъективных (на основе социологических опросов населения).

Необходимо осторожно подходить к измерению качества жизни по субъективным показателям, так как для объективного представления об окружающей действительности общество должно достигнуть определенного уровня развития.

Современная Российская действительность пока не удовлетворяет данным требования, поэтому при исследовании качества жизни населения следует использовать подход,

Критерии для оценки качества жизни должны базироваться на системе показателей, объективно отражающих социально-экономическую ситуацию. Однако предполагается дополнение критериальных оценок системой научного обоснования и планомерного организованного наблюдения, сбора и анализа информации.

Система критериев для оценки качества жизни, действующих в России и за рубежом, показывает, что качество жизни характеризуется и дополняется также показателями, которые определяют не только уровень, но и условия жизни:

1. макроэкономические показатели (динамика промышленного производства, уровень инфляции, уровень заработной платы), 2. жилье, социальная инфраструктура, 3.состояние здоровья населения, 4. уровень образования,5. состояние окружающей среды, 6.социальные аномалии (преступность, наркомания т.д.).

Кроме того, показатели, используемые для характеристики уровня жизни, можно с некоторой долей условности разделить на 3 вида:

А) Синтетические стоимостные показатели (ВНП, фонд потребления, совокупные доходы населения и т.д.).

Б) Натуральные показатели, измеряющие объем потребления конкретных материальных благ (обеспеченность личным имуществом, потребление продуктов питания, число перевезенных пассажиров и т.д.).

В) Показатели, демонстрирующие пропорции и структуру распределения благосостояния(распределение населения по доходным группам, показатели концентрации и дифференциации доходов, потребления и т.д.).

Важнейшей составляющей оценки качества жизни является определение уровня удовлетворенности населения динамикой социально-экономических изменений в городе (уровень лечения, занятости).

В связи с этим, для управления качеством жизни на территории наряду с использованием системы статистических показателей необходимо применять комплекс социальных индикаторов, получаемых в процессе социологических опросов.

Главная проблема, с которой приходится сталкиваться при оценке качества жизни – это проблема измерения. Процедуры замеров должны быть таковы, чтобы полученная модель максимально точно отображала исследуемый объект.

Информационная реконструкция реального объекта начинается с построения определенной шкалы. К самой простой сводится приписывание каждому признаку объекта определенного числа.

Основная трудность при измерении составляющих качества жизни состоит из разнородности его показателей. Измерение показателей, как правило, осуществляется в метрических шкалах.

К таким показателям относят уровень дохода, число детей и т.д. Измерение практически всех объективных аспектов качества жизни принципиальных проблем не вызывает и допускает использование математических преобразований.

Для того, чтобы комплексно оценивать качество жизни, его можно представить в виде немногочисленных интегральных показателей, которые позволили бы оценивать условия жизнедеятельности населения на максимально обобщенном уровне.

Процедуру измерения качества жизни можно представить в виде пирамиды, в основании которой находятся первичные не однородные признаки структурированные по разным типам шкал разного уровня, а на вершине – обобщенные показателипо средней продолжительности жизни, состоянию здоровья, уровню образования, благосостояния, уровню доходов.

Используемый ООН для оценки качества жизни людей различных стран индекс человеческого развития (ИЧР)также построен по данному принципу и отражает такие показатели как продолжительность жизни, уровень образования и среднедушевой доход на человека.

Реализация различных групп происходит в рамках тех или иных регионов. Особенность интересов и потребностей всей городской сис­темы в том, что они не взаимозаменяемы, проявляются в комплексе и в совокупности харак­теризуют качество жизни человека.

Разработан механизм «управления по интересам жителей города»,который заключается в трансформировании блоков интересов жителей (с учетом очередности их реализации, и в рамках положений теории устойчивого развития об ограниченности и необходимости вос­производства и сохранения ресурсов) в систему целей и задач органов управления городом.

В свою очередь структура и функции городских органов управления, возможности примене­ния ими системных регуляторов обеспечения устойчивого развития города (социальных, до­говорных, бюджетно-налоговых, земельных отношений) должны быть адекватны целям и за­дачам системы управления городом.

Это достигается путем приведения в соответствие ука­занным целям и задачам, интересам жителей, и рамкам основных положений теории устой­чивого развития организационно-экономического и организационно-правового механизмов управления городом, формулирования их в Генеральном плане развития, как основном эле­менте системы общегородского стратегического планирования.

Реальное результативное воз­действие системы управления с целью обеспечения устойчивого развития города возможно в виде изменения условий функционирования городской системы.

Оно состоит во влиянии не на элементы структуры крупного города, а на условия их функционирования, которые опре­деляют содержание и возможные перемены в поведении (экономические, социальные, эколо­гические и т. д.) каждого элемента и их совокупностей.

Это организуе­мая совокупность идеологических, политических, правовых и экономических воздействий на условия, приоритеты и ограничения преобразований отдельных элементов городской систе­мы и взаимосвязей между ними для разрешения территориально-хозяйственных, административно-территориальных и других противоречий и обеспечения на этой основе интересов жи­телей города и, как следствие, обеспечение его устойчивого развития.

Тесты

Тест

Индекс человеческого развития (ИЧР)отражает такие показатели как продолжительность жизни, уровень образования и среднедушевой доход на человека.

А) да

Б) нет

Тест

Контроль за землепользованием явля­ется предметом ведения местного самоуправления.

А) да

Б) нет

Тест

Порядок предоставления недр в пользование для создания объектов местного значения устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ.

А) да

Б) нет

 

Тест

Порядок предоставления недр в пользование для создания объектов местного значения устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ.

А) да

Б) нет

Тест

Контроль за землепользованием явля­ется предметом ведения местного самоуправления.

А) да

Б) нет

Тест

Порядок предоставления недр в пользование для создания объектов местного значения устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ.

А) да

Б) нет

Тест

Земельный участок часть земной территории, которая оборудована и готова к использованию в различных целях.

А) да

Б) нет

 

Тест

Относительные характеристики ценности продуктивных земель получают в результате их бонитировки.

А) да

Б) нет

 

Тест

Фискальная подсистемаземельного кадастраведает земельными налогами, арендной платой, денежны­ми поступлениями от всех операций с землей.

А) да

Б) нет

 

Тест

Для определения стоимости земельного участка необходимо знать стоимость здания, чистый операционный доход всей собственности, коэффициенты капитализации для земли и для зданий.

А) да

Б) нет

 

Тест

Порядок предоставления недр в пользование для создания объектов местного значения устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ

А) да

Б) нет

 

Тест

Размеры платежей за пользование недрами определя­ются федеральными законами.

А) да

Б) нет

Тест

Недостатком раздельного управления землей и недвижимым имуществом являетсяотсутствие единой системы объективной оценки и взимания платежей за использование му­ниципальной недвижимости

А) да

Б) нет

Тест

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования са­мостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальным имуществом.

А) да

Б) нет

Тест

Доходы от приватизации объектов му­ниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

 

А) да

Б) нет

Тест

Му­ниципальную казну составляют средства местного бюджета и имущество, не за­крепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

А) да

Б) нет

 

Тест

Аукцион проводится в форме открытых торгов, в которых выигрывает назвавший максимальную цену.

А) да

Б) нет

Тест

Цель приватизации убыточных объектов — сокращение расходов бюджета на их содержание.

А) да

Б) нет

Тест

К категории местных налогов относятся два обязательных платежа: земельный налог и налог на имущество физических лиц.

А) да

Б) нет

Тест

Большинство земельных ресурсов в настоящее время находится в государственной и муниципальной собственности.

А) да

Б) нет

Тест

Местные органы власти вправе устанавливать размер арендной платы за муниципальные земли

А) да

Б) нет

 

Тест

Большинство земельных ресурсов в настоящее время находится в государственной и муниципальной собственности.

А) да

Б) нет

Тест

Распределительная функция финансовсвязана с распределе­нием стоимости произведенного общественного продукта, формиро­ванием у субъектов экономических отношений доходов и накопле­ний, с созданием фондов денежных средств.

А) да

Б) нет

Тест

Регулирующая функция финансов проявляется через воздей­ствие государства на экономическое развитие (поведение хозяй­ствующих субъектов, развитие отдельных территорий и отрас­лей) посредством финансовых рычагов.

А) да

Б) нет

Тест

Финансовый контроль нацелен на повышение эффективности использования бюджетных средств, экономическое стимулирование предпринимательской деятельности, рациональное использование имеющихся в распо­ряжении общества материальных, природных, трудовых и фи­нансовых ресурсов.

А) да

Б) нет

 

Тест

 

Централизованные и децентрализованные фонды, а также кре­дитные ресурсы в совокупности составляют финансово-кредит­ную систему (ФКС)

А) да

Б) нет

 

Тест

 

Муниципальные финансы выступают как совокупность денеж­ных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов для решения задач соци­ально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни проживающего на его территории населения.

А) да

Б) нет

 

Тест

 

Муниципальные финансы в широком понимании включают финансы муниципальных органов власти и финансы самодеятель­ных экономических субъектов муниципального образования.

А) да

Б) нет

Тест

Главные распорядители и распорядители не планируют и не контролируют целевое использование бюджетных средств в целом по подведомственной структуре.

А) нет

Б) да

 

Тест

Во всех крупнейших городах России наибольшую долю в собственные доходы местных бюджетов вносит налог на доходы физических лиц.

А) да

Б) нет

 

Тест

Главный путь решения проблемы безработицы на рынке труда - экономический рост производства.

А) да

Б) нет

Тест

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

А) да

Б) нет

Тест

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

А) да

Б) нет

Тест

В качестве экономического комплекса муниципальная собствен­ность представляет собой чисто рыночную, капитализированную ценность.

А) да

Б) нет

Тест

Маркетинг позволяет органам управления выявить потребности потенциальных пользователей и покупателей муниципальной недвижимости и удовлетворить эти по­требности при обеспечении соответствующей государственной выгоды.

А) да

Б) нет

Тест

Переход к единой системе управ­ления муниципальной недвижимостью обеспечивает создание рынка недвижимости, гарантии имущественных прав на недвижимость, привлечение инвестиций в недвижимость и увеличение доходов бюджета.

А) да

Б) нет

Тест

Муниципальное движимое и недвижимое имущество может быть обме­нено на другое имущество.

А) да

Б) нет

Тест

Реестр муниципального имущества ведется для учета наличия и изменения состава муниципального имущества

А)

Б) нет

Глоссарий

 

 

Административно-территори­альное деление- строгое очерчивание пространствен­ных границ между административно-территориальными единица­ми.

Административно-территориальные единицы- объекты территориального управления, в рамках которых жиз­недеятельность населения организуется административными орга­нами.

Валовой внутренний продукт (ВВП) - стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране за определенный период времени (обычно за год).

Генеральный план развития города - основной документ, регулирующий гра­достроительную деятельность в городах.

Городская средаконкретная пространственная форма городских процессов, обеспечивающих нормальное функционирование террито­риальной общности и позволяющая городу осуществлять свою роль в системе высшего и низшего уровней.

Городское пространство -комплекс городских земель и их использование в соответ­ствии с целевым назначением согласно общепринятым и сформирован­ным историческим классификациям.

Городской экономический район - это интегральная обще­ственная система, объединяющая разные функциональные части: соб­ственно экономику (производственно-экономическую подсистему), расселение и жизнедеятельность населения (социально-экономи­ческую подсистему) и природопользование (эколого-экономическую подсистему).

Государственный кадастровый учет земельных участковописа­ние и индивидуализация в Едином государственном реестре земель­ных участков, в результате чего каждый участок получает такие ха­рактеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономиче­скую оценки.

Земельный участок —часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю.

Землепользование (землевладение) - земельный участок, находящийся в пользовании физического или юридического лица или группы лиц, имеющий конкретные границы и местоположение.

Кадастровое дело— система управления территориями с учетом их обустройства, с обязательным отображением в регистрационных ис­точниках информации органов государственной власти актов эконо­мической деятельности на земельном участке.

Планировочный район города – совокупность трех взаимодополняющих харак­теристик: функциональной, строительной, ландшафтной.

Правила землепользования и застройки – нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменение объектов недвижимости на территории поселений

Сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Стоимость прав аренды земельного участка— это сумма, которую готов заплатить потенциальный покупатель за право владения данным участком по договору аренды с целью получения выгоды от этого владения.

Территориальное устройство - совокупная организация систем и структур управления различными терри­ториями, выступающими одновременно в качестве объектов и субъектов управления.

Территориально-экономическое зонирование — это дифференциа­ция городской территории на зоны в соответствии с ее комплексной экономической оценкой.

Функциональное зонирование — это дифференциация территории города по характеру использования, т. е. по типу функционального на­значения.

Список литературы:

Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октяб­ря 2003 г. № 131-ФЗ.

Федеральный закон РФ от 27 мая 2014 г. № 136 «О внесении изменений в статью 26.3 федерального закона "об общих принципах организации законодательных (представительных)и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации" и федеральный закон "об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации»

Федеральный закон РФ «Градостроительный кодекс РФ» от №

Федеральный закон РФ «Земельный кодекс Российской федерации» от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ.

Федеральный закон РФ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ.

Федеральный закон РФ «О землеустройстве» от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ.

Федеральный закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г. № 2395.

Федеральный закон РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ«Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Асаул А. Н., Ерофеев П.Ю. Экономика недвижимости.- СПб.: Питер, 2008.

Кухтин П.В., Левов А.А. Управление земельными ресурсами: учеб. пособие. –СПб.: Питер, 2006.

Экономика муниципальных образований: учеб. Пособие. / Под ред. Игнатова В.Г. М.:ИКЦ «МарТ»,Ростов н/Д, 2008.

Муниципальное управление: учеб. пособие / Под ред. В.Н. Иванова. М, 2002.

Парахина В.Н. Муниципальное управление: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2008.

Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2012.

Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Обнинск. ИМУ, 1995.

Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2004.

Горный М.Б., Иванова В.Н. и др. Основы муниципальной эконо­мики. М., 2000. Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург, 1985.

Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований.М.: издательский центр «МарТ», 2008

Экономика муниципального сектора. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» /под ред. Пикулькина- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 464 с.

Аткинсон Э., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора: Пер. с англ. – М.: Аспект-пресс, 1995.

Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М., ЮНИТИ, 2002.

Велиев З. Т. Государственный сектор экономики или государственные финансы. [Текст] / З. Т. Велиев // Молодой ученый. — 2011. — №12. т.1. — С. 141-147.

Голованов В.И. Основы системы государственного и муниципального управления: Учебное пособие.-М. Изд. Дом Международного университета в Москве, 2013.

 

Голованов В.И., Барсуков И.Е., Урсов В.Н. Устойчивое развитие территорий крупных городов: Учебное пособие.-М. Изд. Дом Международного университета в Москве, 2010.

 

Ломова Е.А. Экономика общественоого сектора: Конспект лекций/ Е.А. Ломова; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2009. 60 с.

Местное самоуправление: энциклопедия/под. общ. ред. В.Б.Зотова.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. – М., ИНФРА –М, 2000г.

Система муниципального управления/под. ред.В.Б.Зотова.-5-е изд., испр. и доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Стиглиц Дж. Экономика государственного сектора: Пер. с англ. – М.: Изд-во Московского университета: ИНФРА-М, 1997.

Якобсон Л.П. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. – М., ГУВШЭ, 2000г.

 

Статишина Р.А. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов. Проблемы экономики, №2(34), 2010.

 

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-realizatsii-antikorruptsionnyh-programm-na-munitsipalnom-urovne-v-rf#ixzz2rFgtjsRr

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «ЭКОНОМИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА»

  1. Предмет, цели и задачи дисциплины «Экономика муниципального сектора».
  2. Научные основы формирования муниципального сектора.
  3. Муниципальный сектор в структуре национального хозяйства.
  4. Принципы функционирования экономики муниципального сектора.
  5. Муниципальный сектор как совокупность муниципальных образований. Понятие и виды муниципальных образований.
  6. Потребительский рынок и услуги в экономике муниципального сектора.
  7. Муниципальное хозяйство. Различные научные подходы к определению его сущности.
  8. Модели муниципального хозяйства.
  9. Факторы формирования конкретного вида муниципального хозяйства.
  10. Структура муниципального хозяйства по элементам и по отраслевым признакам.
  11. Современное состояние муниципального хозяйства России
  12. Методы исследования экономической деятельности муниципальных образований.
  13. Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению.
  14. Производственно-технический потенциал муниципальных образований
  15. Управление муниципальным имуществом.
  16. Муниципальное имущество в составе муниципальной собственности.
  17. Состав и происхождение муниципальной собственности.
  18. Муниципальная собственность на землю.
  19. Платность землепользования и цена земли.
  20. Ресурсы муниципального сектора.
  21. Ресурсы муниципального образования как основа его развития.
  22. Природные ресурсы муниципального образования, их роль в его развитии.
  23. Правовой ресурс местного самоуправления.
  24. Муниципальные учреждения: сфера деятельности, особенности функционирования.
  25. Муниципальные унитарные предприятия: социально-экономическая сущность, правовой статус, проблемы управления.
  26. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий.
  27. Способы размещения муниципального заказа.
  28. Понятие, экономическая сущность и принципы реализации муниципального заказа.
  29. Виды поддержки малого бизнеса в соответствии с федеральным законодательством.
  30. Методы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом.
  31. Налоговое, ценовое и тарифное регулирование на муниципальном уровне.
  32. Пути повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений.
  33. Муниципальные целевые программы.
  34. Особенности функционирования муниципальных автономных учреждений.
  35. Основные направления социально-экономической политики муниципальных образований.
  36. Формы и организационная инфраструктура поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне
  37. Методы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
  38. Понятие, структура и классификация инвестиций.
  39. Расходы, финансируемые исключительно из региональных бюджетов, а также находящиеся в совместном ведении федерального, регионального и местного бюджетов
  40. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.
  41. Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов
  42. Направления оптимизации бюджетных расходов муниципальных образований.
  43. Инвестиционный потенциал территории муниципального образования.
  44. Классификации источников доходов местных бюджетов.
  45. Сущность и состав финансов муниципальных образований.
  46. Структура расходов местных бюджетов.
  47. ЖКХ как важнейшая сфера экономики муниципального сектора.
  48. Целевые комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований, их содержание, порядок разработки, источники финансирования.
  49. Источники покрытия дефицита местных бюджетов.
  50. Планирование и прогнозирование социально-экономического развития муниципальных образований.
  51. Социально-демографический и кадровый потенциал муниципальных образований.
  52. Пути повышения доходной части местных бюджетов

 



2016-09-17 647 Обсуждений (0)
Качество жизни человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Качество жизни человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)