Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показать снятия на любую долю такта (круговые, в отдаче, комбинированные, с перетяжкой в следующую долю)



2016-09-17 491 Обсуждений (0)
Показать снятия на любую долю такта (круговые, в отдаче, комбинированные, с перетяжкой в следующую долю) 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии оценки знаний:

Использование терминологии и знание содержания вышеизложенной темы. 3 балла.

Допущены незначительные(1-2) неточности в изложенном материале. 2балла

Фрагментарные знания по теме, не все основные понятия темы понятны, могу ответить на некоторые вопросы, опираясь на конспект.

Балл

Тема не усвоена, пропущена. 0 баллов

Критерии оценки умений:

Балла – полностью овладел этим умением, самостоятельно выполняю, могу выделить этапы выполнения, могу научить этому других.

Балла – могу сделать это с небольшой помощью, представляю этапы действия, требуется проверка результата (соотнесение с образцом, внешний контроль)

1 балл – для выполнения действия требуется схема, план, внешняя помощь ( консультант), некоторые этапы могу выполнить самостоятельно.

Баллов – не знаю, как это выполнять, не знаю этапов выполнения.

 

Отлично!!! Превосходно!!! Так держать!!! J

 

 

Хорошо!!! Вы способны на большее!!! J

 


Вы сегодня не на высоте!!! L Вам есть к чему стремиться!!! J

Тема 5. Штрихи legato; non legato.

Штрих (нем. Strich — черта, линия) — способ (приём и метод) исполнения нот, группы нот, образующих звук. Штрихи определяют характер, тембр, атаку и другие характеристики звучания.

ЗНАНИЯ  
Legato; non legato Legato – связно; non legato – не связно
УМЕНИЯ  
legato; non legato Legato в дирижёрском жесте –ТОЧКА сглаженная ОТДАЧА ритмизованная (равномерная) медленная Non legato в дирижёрском жесте – ТОЧКА фиксированная ОТДАЧА не ритмизованная (не равномерная) Задания: Покажите на примере произведений своей программы 1 музыкальную фразу штрихами legato и non legato

Прием legato в дирижировании характеризуется связанностью всех движений. Отличительными чертами legato являются плавные движения и мягкие «точки». При legato рука движется по рисунку схемы очень ровно, без толчков. «Точки» на гранях долей почти стираются, а доли схемы связываются между собой округленными движениями. Для того чтобы legato было по-настоящему певучим, нужно обратить внимание на свободу, подвижность и мягкость всех частей руки (кисти, предплечья, плеча), которые в то же время должны быть связаны в едином целостном движении.

В зависимости от характера произведения, динамики, темпа жест legato будет меняться. В произведениях, написанных в очень медленных темпах и требующих яркой динамики, он будет «сочным», насыщенным; в произведениях, характеризующихся умеренными темпами, — более легким.

Звуковедение non legato отличается от legato ясной разграниченностью долей друг от друга, прерывистой, пунктирной линией, наличием твердых, резко очерченных «точек», ускоренными долевыми движениями. Характерным признаком non legato является увеличение значимости «точки» и сокращение долевых движений. «Точки» в non legato исполняются упруго, с большой отдачей, долевые движения укорачиваются за счет удлинения моментов, фиксирующих отдачу.

Не теряя своей основной сущности, прием non legato может изменяться в зависимости от характера произведения и его образной сферы. Степень его резкости или смягченности регламентируется также стилем исполняемой музыки, ее жанром, фактурой, динамикой, количественным составом хора.

Живов В.Л.

В результате пройденной темы, вы должны знать:

Определение штрихов legato; non legato.

Уметь:

Выполнять штрихи legato; non legato в дирижёрских жестах (сглаженную точку, ритмизованную отдачу; точку фиксированную, отдачу неритмизованную).

Критерии оценки знаний:

Использование терминологии и знание содержания вышеизложенной темы. 3 балла.

Допущены незначительные(1-2) неточности в изложенном материале. 2балла

Фрагментарные знания по теме, не все основные понятия темы понятны, могу ответить на некоторые вопросы, опираясь на конспект.

Балл

Тема не усвоена, пропущена. 0 баллов

Критерии оценки умений:

Балла – полностью овладел этим умением, самостоятельно выполняю, могу выделить этапы выполнения, могу научить этому других.

Балла – могу сделать это с небольшой помощью, представляю этапы действия, требуется проверка результата (соотнесение с образцом, внешний контроль)

1 балл – для выполнения действия требуется схема, план, внешняя помощь ( консультант), некоторые этапы могу выполнить самостоятельно.

Баллов – не знаю, как это выполнять, не знаю этапов выполнения.

 

Отлично!!! Превосходно!!! Так держать!!! J

 

 

Хорошо!!! Вы способны на большее!!! J

 


Вы сегодня не на высоте!!! L Вам есть к чему стремиться!!! J

Тема 6. Функции рук.

ЗНАНИЯ  
Функции рук 1.При одинаковом ритмическом рисунке в хоре: Леваярука – РИТМ; Правая рука – МЕТР 2. При неодинаковом ритмическом рисунке: Левая рука – высокие голоса в хоре – С.и Т. Праваярука – низкие голоса хора – А. и Б.,а также АККОМПАНЕМЕНТ Короткая пауза – остановка руки в отдаче. Долгая пауза – метрономируется кистевым движением в заданном штрихе. Вопросы и задания: 1.Расскажите, что показывает каждая рука, если в произведении одинаковый ритмический рисунок. 2. Найдите на примере своего произведения такие фрагменты. 3. Определите функции рук в соч. с сопровождением (на примере вашей программы).    
УМЕНИЯ Задания
Функции рук 1.Пронализируйте своё произведение a`cappella и покажите фрагменты, где есть выдержанные звуки (при наличии). 2.В произведении с сопровождением покажите действие правой и левой руки в момент: а) одинакового ритмического рисунка (при наличии); б) неодинакового ритмического рисунка;  
Упражнения на развитие дифференциации рук:   1. Рисовать руками в пространстве различные геометрические фигуры: · Правая рука – круг; левая рука – квадрат и наоборот; · Правая рука – треугольник; левая рука – эллипс и наоборот; · Правая рука – треугольник; левая рука – круг и наоборот; · Правая рука – квадрат; левая рука – треугольник и наоборот; · Правая рука – квадрат; левая рука – эллипс и наоборот; · И другие сочетания. 2. Прохлопать руками по коленям различные ритмические рисунки: · Правая и левая рука – четвертные ноты; · Правая рука – восьмые ноты; левая рука – четвертные и наоборот; · Правая рука – шестнадцатые ноты; левая рука – четвертные и наоборот; · Правая рука – восьмые ноты; левая рука – шестнадцатые и наоборот; · Правая рука – четвертные ноты; левая рука – триоли и наоборот; · Правая рука – восьмые ноты; левая рука – триоли и наоборот; · Правая рука – шестнадцатые ноты; левая рука – триоли и наоборот; · И другие ритмические сочетания. 3. Затем следует выполнить эти упражнения на «реальной» дирижёрской плоскости (сидя за столом). 4. После этого переходить к воображаемой дирижёрской плоскости (сначала сидя, затем стоя).

В результате пройденной темы, вы должны знать:



2016-09-17 491 Обсуждений (0)
Показать снятия на любую долю такта (круговые, в отдаче, комбинированные, с перетяжкой в следующую долю) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показать снятия на любую долю такта (круговые, в отдаче, комбинированные, с перетяжкой в следующую долю)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)