Показать снятия на любую долю такта (круговые, в отдаче, комбинированные, с перетяжкой в следующую долю)
Критерии оценки знаний: Использование терминологии и знание содержания вышеизложенной темы. 3 балла. Допущены незначительные(1-2) неточности в изложенном материале. 2балла Фрагментарные знания по теме, не все основные понятия темы понятны, могу ответить на некоторые вопросы, опираясь на конспект. Балл Тема не усвоена, пропущена. 0 баллов Критерии оценки умений: Балла – полностью овладел этим умением, самостоятельно выполняю, могу выделить этапы выполнения, могу научить этому других. Балла – могу сделать это с небольшой помощью, представляю этапы действия, требуется проверка результата (соотнесение с образцом, внешний контроль) 1 балл – для выполнения действия требуется схема, план, внешняя помощь ( консультант), некоторые этапы могу выполнить самостоятельно. Баллов – не знаю, как это выполнять, не знаю этапов выполнения.
Отлично!!! Превосходно!!! Так держать!!! J
Хорошо!!! Вы способны на большее!!! J
Вы сегодня не на высоте!!! L Вам есть к чему стремиться!!! J Тема 5. Штрихи legato; non legato. Штрих (нем. Strich — черта, линия) — способ (приём и метод) исполнения нот, группы нот, образующих звук. Штрихи определяют характер, тембр, атаку и другие характеристики звучания.
Прием legato в дирижировании характеризуется связанностью всех движений. Отличительными чертами legato являются плавные движения и мягкие «точки». При legato рука движется по рисунку схемы очень ровно, без толчков. «Точки» на гранях долей почти стираются, а доли схемы связываются между собой округленными движениями. Для того чтобы legato было по-настоящему певучим, нужно обратить внимание на свободу, подвижность и мягкость всех частей руки (кисти, предплечья, плеча), которые в то же время должны быть связаны в едином целостном движении. В зависимости от характера произведения, динамики, темпа жест legato будет меняться. В произведениях, написанных в очень медленных темпах и требующих яркой динамики, он будет «сочным», насыщенным; в произведениях, характеризующихся умеренными темпами, — более легким. Звуковедение non legato отличается от legato ясной разграниченностью долей друг от друга, прерывистой, пунктирной линией, наличием твердых, резко очерченных «точек», ускоренными долевыми движениями. Характерным признаком non legato является увеличение значимости «точки» и сокращение долевых движений. «Точки» в non legato исполняются упруго, с большой отдачей, долевые движения укорачиваются за счет удлинения моментов, фиксирующих отдачу. Не теряя своей основной сущности, прием non legato может изменяться в зависимости от характера произведения и его образной сферы. Степень его резкости или смягченности регламентируется также стилем исполняемой музыки, ее жанром, фактурой, динамикой, количественным составом хора. Живов В.Л. В результате пройденной темы, вы должны знать: Определение штрихов legato; non legato. Уметь: Выполнять штрихи legato; non legato в дирижёрских жестах (сглаженную точку, ритмизованную отдачу; точку фиксированную, отдачу неритмизованную). Критерии оценки знаний: Использование терминологии и знание содержания вышеизложенной темы. 3 балла. Допущены незначительные(1-2) неточности в изложенном материале. 2балла Фрагментарные знания по теме, не все основные понятия темы понятны, могу ответить на некоторые вопросы, опираясь на конспект. Балл Тема не усвоена, пропущена. 0 баллов Критерии оценки умений: Балла – полностью овладел этим умением, самостоятельно выполняю, могу выделить этапы выполнения, могу научить этому других. Балла – могу сделать это с небольшой помощью, представляю этапы действия, требуется проверка результата (соотнесение с образцом, внешний контроль) 1 балл – для выполнения действия требуется схема, план, внешняя помощь ( консультант), некоторые этапы могу выполнить самостоятельно. Баллов – не знаю, как это выполнять, не знаю этапов выполнения.
Отлично!!! Превосходно!!! Так держать!!! J
Хорошо!!! Вы способны на большее!!! J
Вы сегодня не на высоте!!! L Вам есть к чему стремиться!!! J Тема 6. Функции рук.
В результате пройденной темы, вы должны знать:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |