Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка конспектов монографий и статей



2016-09-17 524 Обсуждений (0)
Подготовка конспектов монографий и статей 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценочное средство

по дисциплине «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)»

Учебный год, 1 курс, 1 семестр

Специальность 050100.62 – Педагогическое образование

(история, бакалавры)

очная форма обучения

 

Задание текущего контроля № 1

 

Задания для подготовки к семинарским и практическим занятиям

(от 1 до 2 рейтинговых баллов).

 

Опрос.Опрос подразумевает ответ студентов на заранее сформулированные вопросы преподавателя. Ответ должен быть логичным (рассказ развивается от причин к следствиям), доказательным (обеспечен источниками и/или научной литературой), обеспеченным фактурой (субъект, место и время действия) и членораздельным. Максимальный балл за ответ на один вопрос – 2.

 

Занятие 1.

Тема: Изучение «Повести временных лет» в отечественной историографии.

План.

1. Источники по истории Древней Руси.

2. Понятие «летопись».

3. Изучение русского летописания в XVIII – XIX вв.

4. Создание ПВЛ в концепции А. А. Шахматова.

5. Современный этап изучения ПВЛ.

6. Особенности ПВЛ как исторического источника.

Занятия 2-3.

Тема:Проблема славянского этногенеза

План

1. Прародина славян в представлении Начальной летописи.

2. Расселение славян из дунайского региона. «Сказание о славянской грамоте».

3. Славянские племена и их соседи на Восточно-Европейской равнине.

4. Основные торговые пути в землях восточных славян.

5. Дискуссия о первых русских князьях в летописи.

6. Общественный строй славян в «Повести временных лет».

7. Восточные славяне и Хазарский каганат.

 

Занятия 4-5.

Тема: Варяго-русская проблема

План

1. Особенности строения датированной части ПВЛ.

2. «Варяжская легенда» и варяги в ПВЛ.

3. Варяги и Русь в византийских источниках.

4. Русь по данным арабских авторов.

5. Русь в западноевропейских источниках.

6. Имена князей и дружины в ПВЛ.

7. Археологические источники по варяжскому вопросу.

 

Занятия 6-8.

Тема: Социальный строй Древней Руси

План

1. Особенности юридических источников.

2. Редакции и списки «Русской правды»

3. Дискуссия о генезисе «Краткой правды».

4. Образование и особенности «Пространной правды».

5. «Русская правда» и другие варварские правды.

6. Дискуссия о русском феодализме.

7. Земельные отношения на Руси.

8. Роль общины в Древней Руси.

9. Положение смердов в древнерусском обществе.

10. Закупы и рядовичи в социальной структуре Руси.

11. Челядь и холопы на Руси.

 

Занятия 9-10.

Тема: Христианизация Древней Руси

План

1. Различные версии крещения Руси.

2. Миссия Кирилла и Мефодия на Балканах.

3. Крещения руссов в IX – X вв.

4. Христианская община Киева накануне крещения.

5. «Корсунская легенда» и ее критика.

6. Роль Византии и Балкан в крещении Руси.

7. Крещение городов.

 

Занятия 11-12.

Тема:Политическая раздробленность Древнерусского государства

План

1. Вече в отечественной историографии.

2. Функции городских самоуправлений.

3. Разделение полномочий князя и веча.

4. Городские самоуправления в политической борьбе.

5. Проблема единства городских общин.

 

Занятия 13-16.

Тема: Объединение земель вокруг Москвы

План

1. Особенности московской политики при Данииле Александровиче.

2. Борьба Москвы и Твери за великое княжение в первой половине XIV в.

3. Политика русской митрополии в первой половине XIV в.

4. Концепция русской национальной церкви и митрополит Алексий.

5. Монастырская реформа Сергия Радонежского.

6. Москва и Литва.

7. Куликовская битва в исторических источниках.

8. Понятия «централизация» и «объединение».

9. Феодальная война XV в.

10. Присоединение русских княжеств к Москве.

11. Политическая власть при Иване III и Василии III.

12. Татарская политика Московских великих князей.

Занятия 17-18.

Тема: Русское государство в XV – XVI вв

План

1. Формирование аппарата власти на рубеже XV – XVI вв.

2. Структура господствующего класса Московского государства.

3. Церковь и власть во второй половине XV в.

4. Роль ересей в жизни Руси рубежа XV – XVI вв.

5. Дискуссия о роли Русского государства и династии.

6. Публицистика середины XVI в.

Разработчик: К.Р. Конюхов, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.

 

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № __ от __ августа 2016 г.).

 

И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

исторический факультет

Кафедра истории России

Оценочное средство

по дисциплине «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)»

Учебный год, 1 курс, 1 семестр

Специальность 050100.62 – Педагогическое образование

(история, бакалавры)

очная форма обучения

 

 

Задание рубежного контроля № 1.

Подготовка конспектов монографий и статей.

(от 1 до 2 рейтинговых баллов).

Написание и сдача конспекта.Не является самостоятельной формой аттестационной работы, это одна из форм индивидуального собеседования. Студент представляет преподавателю конспект научной монографии (статьи), отвечает на проверочные вопросы, уточняет непонятные позиции. Конспект должен удовлетворять следующим требованиям: наличие Ф.И.О. автора, названия работы и выходных данных; на полях листа (тетради) указываются основные позиции труда, которые тезисно раскрываются в основном тексте конспекта; конспект не должен быть слишком пространным. За неполноту, наличие посторонних записей и рисунков, не относящихся к тексту, балл может быть снижен. Балл снижается за неправильные ответы на проверочные вопросы (или отсутствие ответов). Максимальный балл за один конспект – 2. Половинный балл выставляется за конспект, составленный на компьютере, полуторный – за конспект иностранной монографии.

 



2016-09-17 524 Обсуждений (0)
Подготовка конспектов монографий и статей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка конспектов монографий и статей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)