Сдача коллоквиума (контрольная работа)
(от 1 до 3 рейтинговых баллов)
Коллоквиум (контрольная работа).Проводится в письменной форме и включает в себя ответ на сформулированный преподавателем вопрос по заданной теме. Ответ должен быть логичным (рассказ развивается от причин к следствиям), доказательным (обеспечен источниками и/или научной литературой), обеспеченным фактурой (субъект, место и время действия) и членораздельным. Перед началом коллоквиума преподаватель заранее оговаривает, можно ли пользоваться рукописными конспектами и монографиями. Максимальный балл – 3.
Вопросы к коллоквиуму «Исторические источники по варяжскому вопросу». 1. Источниковая база норманизма и антинорманизма в XVIII-XIXвв. 2. Источниковая база норманизма и антинорманизма в ХХ в. 3. Термин «варяги» в научной литературе и источниках. 4. Термин «русь» в научной литературе и источниках. 5. ПВЛ как источник по «варяжскому вопросу». 6. Имена русских князей в летописях и иностранных источниках. 7. Имена бояр, послов и купцов в летописях и договорах. 8. Названия днепровских порогов у Константина Багрянородного. 9. Топонимы и гидронимы в исследовании «варяжского вопроса». 10. Русь и варяги в арабских источниках. 11. Русь и варяги в византийских источниках. 12. Русь и варяги в западноевропейских источниках. 13. Захоронения и предметы культа в исследовании «варяжского вопроса». 14. Оружие в исследовании «варяжского вопроса». 15. Предметы быта в исследовании «варяжского вопроса». 16. Украшения в исследовании «варяжского вопроса». 17. Этнографические источники по «варяжскому вопросу». 18. Юридические источники по «варяжскому вопросу». 19. Фольклорные источники по «варяжскому вопросу». 20. Антропология в исследовании «варяжского вопроса».
Разработчик: К.Р. Конюхов, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № __ от __ августа 2016 г.).
И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) Институт истории и политики исторический факультет Кафедра истории России Оценочное средство по дисциплине «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)» Учебный год, 1 курс, 1 семестр Специальность 050100.62 – Педагогическое образование (история, бакалавры) очная форма обучения
Задание рубежного контроля № 3. Подготовка доклада (от 2 до 8 рейтинговых баллов).
Доклад.В форме доклада студент представляет собственную научную работу по заданной теме. Доклад должен включать в себя краткий историографический обзор, обзор доступных студенту источников, постановку проблемы, собственную гипотезу и вывод (решение проблемы). Оценивается умение выявить главные этапы развития научной дискуссии, отраженной в историографии, сформулировать возникшие противоречия и постановка проблемы. На доклад назначается оппонент из той же группы, который выражает точку зрения, отличную от докладчика. Студент отвечает оппоненту, на вопросы, поступающие из аудитории, выступает с заключительным словом. Слушатели имеют право принять участие в дискуссии. Преподаватель подводит итог в конце занятия. В ходе доклада и последующего обмена мнениями поддерживается жесткая дисциплина. Нарушители могут быть удалены из аудитории. Максимальный балл за доклад – 8, за оппонирование – 6. Дополнительные баллы могут быть начислены за удачные ответы на вопросы. Участники дискуссии могут получить до 2 баллов.
Структура доклада. 1. Актуальность темы. 2. Историография. 3. Характеристика источников, привлекаемых докладчиком. 4. Цели и задачи доклада (постановка проблемы0. 5. Теоретическая часть. 6. Заключение (выводы). 7. Список использованной литературы и источников.
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ.
1.Проблема происхождения славян. 2. Проблема происхождения государства у восточных славян. 3. Норманская теория и антонорманизм. 4. Понятие «Русь» в научной литературе и источниках. 5. Проблема этнической принадлежности варягов. 6. Две концепции начала Руси в «повести временных лет». 7. Дискуссия о социальном строе Древней Руси. 8. Проблема сущности феодальной собственности. 9. Смерды на Руси и у западных славян. 10. Закупы и рядовичи в социальной структуре Руси. 11. Челядь и холопы в социальной структуре Руси. 12. Славянское язычество и христианство. 13. Спорные вопросы крещения Руси. 14. Особенности древнерусского христианства. 15. Русь и степь (доклады по разным аспектам). 16. Русь и Западная Европа: противостояние и сотрудничество. 17. Социальные движения в Древней Руси. 18. Вече и его роль в Древней Руси. 19. Дискуссия о «Слове о полку Игореве». 20. Проблема русско-византийских отношений. 21. Проблема русско-ордынских отношений XIII-XIV вв. 22. Церковь и светская власть в XIV в. 23. Куликовская битва: спорные вопросы. 24. Ереси конца XV – XVI вв. 25. Крестьяне по судебникам 1497 и 1550 гг. 26. Образование единого государства: спорные вопросы. 27. Русская церковь периода феодальной раздробленности. 28. Общественная мысль начала и середины XVI в. 29. Феодальная война XV в.: пути становления государства. 30. Внешняя политика России в конце XV – начале XVI вв. 31. Монархическая власть в России в конце XV – начале XVI вв. 32. Проблема преемственности власти в период боярского правления в первой половине XVI в. 33. Исторический роман и источник. 34. Киев в борьбе русских князей за лидерство в XII в. 35. Проблема внешних культурных связей русских земель в XII в.
Разработчик: К.Р. Конюхов, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.
Оценочное средство утверждено на заседании кафедры истории России (протокол № __ от __ августа 2016 г.).
И.о. заведующего кафедрой истории России М.Ю. Лачаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) Институт истории и политики исторический факультет Кафедра истории России Оценочное средство по дисциплине «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)»
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |