Тема 3. Психология деятельности
Тема 1. Психология как наука: предмет, задачи, методы Введение в психологию. Понятие объекта и предмета науки. Место психологии в системе наук. Основные отрасли психологии. Мир психических явлений как предмет психологии. Задачи психологической науки. Проблема метода психологического исследования. Психология и педагогика: взаимосвязь и значение для профессиональной деятельности юриста. Понятие психики. Структура и основные функции психики. Развитие психики человека и животных. Сознание человека. Природа человеческого сознания. Возникновение и развитие сознания. Сознание и бессознательное. ПЗ1 ПЗ2 Написание эссе на тему «Значение психолого-педагогических знаний для профессиональной деятельности юриста»; Вопросы для подготовки: 1. Объектно-предметная область психологии как науки, её цели и задачи. 2. Взаимосвязь психологии с юридическими науками. 3. Основные отрасли психологии. Юридическая психология и ее краткая характеристика. 4. Задачи и методы психологической науки. 5. Сущность, структура и основные функции психики. 6. Понятие сознания, его структура. Соотношение сознания и бессознательного.
Вопросы дискуссии: 1. Понятие объекта и предмета психологии, ее место в системе наук. 2. Сущность, структура и развитие психики человека и животных. 3. Возникновение и развитие человеческого сознания. 4. Взаимосвязь психологии и педагогики и значение для профессиональной деятельности. Вопросы к семинару: 1. Психология: определение, объект, предмет. 2. Задачи психологии. 3. место психологии в системе наук. 4. Основные отрасли психологии. 5. Методы психологического исследования. 6. Психика – понятие, структура и основные функции психики. 7. Развитие психики человека и животных. 8. Сознание человека: определение, виды сознания, возникновение и развитие сознания. 9. Сознательное и бессознательное.
Темы сообщений: 1. Развитие теории и практики психологической и педагогической науки в конце ХХ – начале XXI веков. 2. История становления и развития психологического знания. 3. История становления и развития педагогического знания. 4. Развитие психологии и педагогики в России. 5. Сущность, структура и основные функции психики. 6. Понятие сознания, его структура. Соотношение сознания и бессознательного. 7. «Юридическая психология как отрасль психологии и ее краткая характеристика». Темы для сообщений. 1. Основные отрасли психологии 2. Основные этапы развития психологической науки 3. Основные направления психологии 4. Идеалистический и материалистический подход в психологии. 5. Сознание и бессознательное. Тема 2. Психические процессы, свойства, состояния, Образования и личность Сенсорные и перцептивные процессы человека. Познавательные процессы (ощущения; восприятие; представление; внимание; воображение; память; мышление; речь), их виды, классификация и характеристика. Эмоционально-волевые процессы. Воля и личность. Волевая регуляция поведения. Развитие воли. Эмоции. Виды и роль эмоций в жизни человека. Эмоции и личность. Чувства как эмоционально-личностные образования. Психические состояния (благополучия – неблагополучия; комфорта – дискомфорта; стенические - астенические и др.) и их характеристика. Психические свойства (направленность, темперамент, характер, способности): сущность, типы, развитие и формирование. Психические образования (знания, умения, навыки, качества). Психология личности. ПЗ1 ПЗ2 Вопросы для подготовки: 1. Сущность и виды психических процессов личности. 2. Классификация и характеристика познавательных процессов личности. 3. Особенности и характеристика эмоционально-волевых процессов. 4. Волевая регуляция поведения человека. 5. Психические состояния и их характеристика. 6. Психические свойства: сущность, структура и краткая характеристика. 7. Понятие темперамента, характера и их роль в профессиональной деятельности. 8. Психические образования и их формирование в ходе учебной и практической деятельности. 9. Психология личности как отрасль психологической науки. Вопросы дискуссии: 1. Характеристика основных познавательных и эмоционально-волевых процессов человека. 2. Влияние психических свойств, состояний и образований человека на его деятельность и поведение. 3. Соотношение и характеристика понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность. 4. Сверхсознательное, сознательное и бессознательное в структуре сознания личности. 5. Психология личности как отрасль психологической науки.
Темы сообщений: 1. Классификация и характеристика познавательных процессов личности. 2. Особенности и характеристика эмоционально-волевых процессов. 3. Волевая регуляция поведения человека. 4. Психические свойства: сущность, структура и краткая характеристика. 5. Понятие темперамента, характера и их роль в профессиональной деятельности. 6. «Психические образования и их формирование в ходе учебной и практической деятельности».
Тема 3. Психология деятельности Понятие и строение человеческой деятельности. Виды и развитие человеческой деятельности. Деятельность и психические процессы. Знания, умения, навыки, качества личности и их формирование. Психологические основы работы в коллективе и кооперации с коллегами. Понятие стимула, мотива и мотивации. Мотивация и деятельность. Основные психические процессы и деятельность. Психологические особенности профессиональной деятельности юриста.
ПЗ1 ПЗ2 Вопросы для подготовки: 1. Сущность, структура и виды человеческой деятельности. 2. Взаимосвязь деятельности и психологических процессов. 3. Психологические особенности профессиональной деятельности юриста. 4. Характеристика процесса формирования знаний, умений, навыков и качеств личности. 5. Психологические основы работы в коллективе и кооперации с коллегами. 6. Стимулирование и мотивация деятельности человека: сущность, виды, способы. 7. Взаимосвязь психологических процессов и деятельности.
Вопросы к обсуждению: - Свойства и способности личности, их природа и способы развития. - Методы формирования способностей (знаний, умений, навыков и качеств) человека. - Деятельность личности по формированию и развитию личных способностей (знаний, умений, навыков и качеств личности). - Определение личностных свойств с применением психологических тестов. - Психологические основы работы в коллективе и кооперации с коллегами. - Стимулирование и мотивация деятельности человека: сущность, виды, способы.
Разработка и обсуждение методики по взаимодействию в ходе профессиональной деятельности в коллективе и кооперации с коллегами.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |