Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА



2016-09-17 383 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

История

Специальность:

Таможенное дело

Направленность образовательной программы:

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные технологии»

Уровень высшего образования: специалист

 

 

 

 

Ростов –на -Дону

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Ростовского филиала РТА (протокол от «__» _____2015 г. №_)
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

История

 

Специальность:

38.05.02 Таможенное дело

Направленность образовательной программы:

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Информационные системы и таможенные технологии»

 

Уровень высшего образования: специалист

 

 

 

 

 

 

Ростов –на -Дону

 

Автор-составитель:

В.Э. Попова, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии

 

 

Ответственный за выпуск[1]

А.Н. Бурлуцкий, и.о. по руководству кафедрой гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат философских наук, доцент

 

 

Рецензенты:

Н.В. Киселева, и.о. по руководству кафедрой теории и истории государства и права Ростовского филиала Российской таможенной академии, доктор исторических наук, профессор.

 

Г.Н. Сердюков,заведующий кафедрой политической истории исторического факультета Южного Федерального Университета,

кандидат исторических наук, доктор философских наук, профессор.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных наук

(протокол от «28­­­­­­­­­» июня 2015 г. № 11)

 

 

© Российская таможенная академия

Ростовский филиал, 2015

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины – состоит в формировании представления о развитии основных этапов исторического развития человеческого общества с древнейших времен до наших дней, в выявлении органической взаимосвязи российской и мировой истории. В этом контексте дисциплина позволит проанализировать концепцию единства и всеобщности истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

 

Задачи дисциплины:

- понимание и оценка исторических событий и явлений в обществе;

- знание внутренней логики и связи, причин и следствия исторических событий и явлений;

- понимание критического и логического изложения исторических понятий и категорий;

- способность аргументированно отстаивать собственный взгляд на тенденции развития мировой историографии;

- осмысление процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- анализ изменений, произошедших в мире и России в последнее десятилетие XX – начале XXI веков;

- развитие творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции[2] Результаты освоения 4,[3]   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине[4]
ОК-2 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. Знать: - этапы развития Российского государства (ОК-2, З_1); - закономерности и особенности исторического развития нашего государства (ОК-2, З_2); - причинно-следственные связи исторических событий, явлений, процессов ОК-2, З_3). Уметь: - работать с разноплановыми источниками (ОК-2, У_1); - осуществлять эффективный поиск информации и критически оценивать источники (ОК-2, У_2); − анализировать и преобразовы-вать информацию в знание (ОК-2, У_3); - осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи (ОК-2, З_4). Владеть: - культурой мышления (ОК-2, В_1)
ОК-3 Способность к самоорганизации и самообразованию. Знать: - причинно-следственные связи исторических событий, явлений, процессов ОК-3, З_1). Уметь: - работать с разноплановыми источниками (ОК-3, У_1); - осуществлять эффективный поиск информации и критически оценивать источники (ОК-3, У_2); − анализировать и преобразовы-вать информацию в знание (ОК-3, У_3); - осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи (ОК-3, У_4). Владеть: - культурой мышления (ОК-3, В_1)
ОК-4 Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятие решения. Знать: - место и значение личности государственного деятеля в развитии общества, государства (ОК-4, З_1); − место и роль области деятель-ности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами (ОК-4, З_2). Уметь: - действовать в нестандартных ситуациях (ОК-4, У_1); - нести социальную и этическую ответственность за принятие решений (ОК-4, У_2). Владеть: - принципами научной объектив-ности и историзма (ОК-4, В_1); - пониманием гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России (ОК-4, В_2).
ОК-6 Способность использовать основы философский знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития, для осознания социальной значимости своей деятельности. Знать: - этапы развития Российского государства (ОК-6, З_1); - закономерности и особенности исторического развития нашего государства (ОК-6, З_2); - причинно-следственные связи исторических событий, явлений, процессов (ОК-6, З_3). Уметь: - анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-6, У_1); - использовать основы философских знаний (ОК-6, У_2). Владеть: - культурой мышления (ОК-6, В_1).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина «История» относится к первому блоку базовой части (Б1. Б1) программы специалитета.

Дисциплина «История» изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной форме обучения (2011-2013 гг.).

Дисциплина «История» изучается на 1 курсе во 2 семестре по очной форме обучения (2014, 2015 гг.).

Дисциплина «История» изучается на 1 курсе во 2 семестре по очной форме обучения (2016 г.).

Дисциплина «История» изучается на 1 курсе по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины «История» базируется на результатах обучения по дисциплинам гуманитарного цикла, полученных в школе, а также на основе полученных знаний в рамках учебных дисциплин: «История таможенного дела и таможенной политики России», «Философии». Дисциплина «История» создает теоретическую основу для изучения в дальнейшем следующих дисциплин: «Теория государственного управления» и «Мировая экономика» и практическую[5] основу для производственной практики в соответствии с учебным планом.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетные единицы (ЗЕ), 144 академических часа.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

год набора – 2011, 2012, 2013

 

Виды работ[6] Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:    
Лекции (Л)
из них в интерактивной форме (ИФ) (при наличии)
Семинары (С),    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Лабораторные работы,    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен

 

 

Таблица 2.2

 

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

год набора - 2014, 2015

Виды работ[7] Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:    
Лекции (Л)
из них в интерактивной форме (ИФ) (при наличии)
Семинары (С),    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Лабораторные работы,    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен

Таблица 2.2

 

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

год набора - 2016

Виды работ[8] Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:    
Лекции (Л)
из них в интерактивной форме (ИФ) (при наличии)
Семинары (С),    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Лабораторные работы,    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен

 

Таблица 2.3

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Виды работ Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:    
Лекции (Л)
из них в интерактивной форме (ИФ) (при наличии)
Семинары (С),    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Лабораторные работы,    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся
Контрольная работа    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен

Таблица 2.3

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Год набора -2016

Виды работ Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:    
Лекции (Л)
из них в интерактивной форме (ИФ) (при наличии)
Семинары (С),    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Лабораторные работы,    
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся
Контрольная работа    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ

(РАЗДЕЛАМ)



2016-09-17 383 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)