Тренажер по математике при подготовке к ОГЭ (задание 5)
1. y=kx+b – линейная функция. Графиком линейной функции является прямая, пересекающая ось Oy в точке (0;b). Если k>0, то функция возрастающая, k<0, то функция убывающая Если b=0, то y=kx –прямая пропорциональность и график проходит черезначало координат. Чтобы построить график линейной функции, надо выбрать две точки. Задание 5 (тип 1)
АЛГОРИТМ: a. Так как на рисунке указан график убывающей функции, то k<0, и ответы № 2 и № 4 не подходят; b. Прямая пересекает ось Oy ниже оси Ox, поэтому b<0, следовательно, выбираем ответ № 3 Ответ: 3
Реши самостоятельно: Задание 5 (тип 2) АЛГОРИТМ: a. Так как на рисунке указан график убывающей функции, то k<0, и ответы 1 и 3 не подходят; b. Прямая пересекает ось Oy в точке (0;–4), поэтому b= – 4, выбираем ответ 4 Ответ: 4
Реши самостоятельно: 1.
Задание 5 (тип 3)
АЛГОРИТМ: a. Так как в формуле k = 5>0, то изображен график возрастающей функции и ответы № 1 и № 2 не подходят; b. Выбираем две точки с целыми координатами, принадлежащие графику. Подставим в уравнение y = 5x (см. рис. 3). Точка (5;1): 1=5×5 – неверно, следовательно, рисунок № 3 не является графиком функции y = 5x. Проверим рисунок № 4. Точка (1;5) лежит на прямой. Подставим её координаты в уравнение y = 5x: получим 5 = 5×1 – верно, следовательно, рисунок № 4 является графиком функции y = 5x. Ответ: 4 Реши самостоятельно: Задание 5 (тип 4) АЛГОРИТМ: А. Функция возрастает (k>0), следовательно, подходят № 3 и № 4; пересечение графика с осью Oy в точке (0; – 2), следовательно, подходит № 4; Б. Аналогично, функция убывает (k<0),следовательно, подходят № 1 и № 2, пересечение графика с осью Oy в точке (0; 2), следовательно, подходит № 2; В. Функция возрастает (k>0), следовательно, подходят № 3 и № 4; пересечение графика с осью Oy в точке (0; 2), следовательно, подходит № 3;
Ответ: А–4; Б–2; В–3
Реши самостоятельно:
2. y=ax2+bx+c, a≠0 – квадратичная функция. Графиком квадратичной функции является парабола, пересекающая ось Oy в точке (0;c). Если a>0, то ветви параболы направлены вверх, a<0, то ветви параболы направлены вниз. Абсцисса вершины параболывычисляется по формуле:x0= , y0 – подставляем значение x0 в формулу y0=ax0 2+bx0 +c Задание 5 (тип 5)
АЛГОРИТМ: a. Так как на рисунке ветви параболы направлены вверх, то a>0, и ответы № 1 и № 2 не подходят; b. Парабола пересекает ось Oy в точке, расположенной выше оси Ox, поэтому c>0, следовательно, выбираем ответ № 4 Ответ: 4
Реши самостоятельно: 1.
2.
Задание 5 (тип 6) АЛГОРИТМ: a. Так как на рисунке ветви параболы направлены вверх, то a>0, и ответы № 1 и № 4 не подходят; b. Парабола пересекает ось Oy в точке (0;5), поэтому c=5, следовательно, подходят ответы № 3 и № 2. c. Вычислим абсциссу вершины параболы№ 2по формуле x0= : x0= № 2 подходит. Вычислим абсциссу вершины параболы№ 3по формуле x0= : x0= – не подходит. Следовательно, выбираем ответ № 2 Ответ: 2 Реши самостоятельно:
Задание 5 (тип 7)
АЛГОРИТМ: a. Так как в формуле a = –1<0, то ветви параболы направлены вниз, и ответы № 1 и № 2 не подходят; b. Вычислим абсциссу вершины параболыпо формуле x0= : x0= Следовательно, выбираем ответ № 4 Ответ: 4 Реши самостоятельно:
Задание 5 (тип 8) АЛГОРИТМ: А. Ветви параболы направлены вверх (a>0), следовательно, подходят № 3 и № 4; вычислим абсциссу вершины параболы№ 3по формуле x0= : x0= Получаем, что это рисунок В. Аналогично вычислим абсциссу вершины параболы№ 4по формуле x0= : x0= Получаем, что это рисунок А. Б. Ветви параболы направлены вниз (a<0), следовательно, подходят № 1 и № 2; вычислим абсциссу вершины параболы№ 1по формуле x0= : x0= Такого рисунка нет. Вычислим абсциссу вершины параболы№ 2по формуле x0= : x0= Получаем, что это рисунок Б. Ответ: А–4; Б–2; В–3
Реши самостоятельно:
3. y= – обратная пропорциональность. Графиком обратной пропорциональности является гипербола. Число k – коэффициент, k≠0. Если k>0, то график расположен в I и III четверти k<0, то график расположен во II и IV четверти Задание 5 (тип 9) АЛГОРИТМ: a. Так как график расположен во II и IV четверти, то k<0; b. Выберем точку с целыми координатами, лежащую на графике, например, (–1;1). Подставим её координаты вместо x и y в уравнение y= . Получаем 1= .То есть k =1×(–1).Отсюда следует, что k=–1. Ответ: –1
Реши самостоятельно: 1. 2.
3.
Задание 5 (тип 10)
АЛГОРИТМ: А. Это квадратичная функция, следовательно, её график – парабола, выбираем ответ 1); Б. График прямой пропорциональности – прямая, проходящая через точку (0;0), выбираем ответ 4); В. Это обратная пропорциональность, а её график – гипербола. Следует выбрать ответ 3)
Ответ: А–1; Б–4; В–3
Реши самостоятельно:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |