Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Русская культура XVI в. 3 часа



2016-09-17 324 Обсуждений (0)
Тема 4. Русская культура XVI в. 3 часа 0.00 из 5.00 0 оценок




Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».Итоговое повторение и обобщение. 2 часа.

 


Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[3]

 

№   Тема урока Кол-во часов Тип урока Форма урока Информ. сопровождение Дата проведения
По плану По факту
Место истории средних веков во всемирной истории. Урок-изучение нового материала Работа с учебником      
Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. 4 часа
Древние германцы и Римская империя. Великое переселение народов Комбинированный Урок - беседа      
Как возникло Франкское королевство. Комбинированный Рассказ с элементами беседы      
Христианская церковь и королевство франков в 6-8 веках. Империя Карла Великого Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником      
Политическая раздробленность. Обобщающий урок Урок-практикум Работа с учебником      
Тема 2. Средневековое европейское общество. 3 часа
Христианизация Европы и образование двух ветвей христианстваКатолическая церковь. Власть духовная и светская. Ереси Урок –изучение нового материала Рассказ с элементами беседы      
Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Знать и рыцарство. Вассалитет. Средневековая деревня и ее обитатели. Крестьянская община Урок –изучение нового материала Рассказ с элементами беседы      
Возникновение средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Экономическое развитие Западной Европы. Комбинированный урок Урок-игра Работа с учебником      
Тема 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы.4 часа
Византийская империя и славянские государства в XII VI -XV веках. веках. Урок –изучение нового материала Рассказ с элементами беседы      
Племена Аравийского полуострова Возникновение ислама Мухаммед. Арабские завоевания Урок –изучение нового материала Урок-практикум. Работа с картой.      
Арабский халифат, его распад. Культура стран халифата. Урок –изучение нового материала Рассказ с элементами беседы      
Могущество папской власти. Крестовые походы. Урок –изучение нового материала Видео-урок Урок-практикум Сообщения учащихся      
Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв. 5 часов
Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии. Комбинированный урок Урок – рассказ. Работа с учебником      
Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания. Комбинированный урок Урок-практикум. Работа с картой.      
Германские государства в 12-15 веках. Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Комбинированный урок Рассказ с элементами беседы.      
Гуситское движение в Чехии. Комбинированный урок Рассказ с элементами беседы      
Османская империя. Комбинированный урок Рассказ с элементами беседы      
Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) 3часа
18-19 Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.   Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником      
Доколумбовы цивилизации Америки. Урок изучения нового материала Урок-практикум Сообщения учащихся        
Тема 6. Культурное наследие Средневековья. 2 часа
21-22 Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья. Комбинированный урок Урок-практикум Сообщения учащихся        
История средних веков – «темное время»? Урок-повторение. Урок обоб­щения и за­крепления знаний Тестирование. Контрольный опрос      

 

История России с древнейших времен до конца XVI века[4].

№   Тема урока Кол-во часов Тип урока Форма урока Информ. сопровождение Дата проведения
По плану По факту
Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. 4 часа
Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Урок-изучение нового материала Урок-практикум. Работа с картой.      
Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма. Комбинированный урок Урок-практикум составление таблицы      
3-4 Восточные славяне в древности: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Соседская община «Повесть временных лет» об образовании Руси Комбинированный урок Урок-практикум Работа с документом      
Раздел 2. Русь в IX – начале XII вв. Древнерусское государство. 6 часов
Новгород и Киев - центры древнерусской государственности Предпосылки образования государства. Комбинированный урок Урок-исследование      
Образование Древнерусского государства.ПервыеРюриковичи Комбинированный урок Урок-практикум      
Русь и Византия. Владимир I. Крещение Руси. Комбинированный урок Урок-исследование      
Расцвет Руси приЯрославе Мудром. «Русская Правда». Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником      
Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.   Комбинированный урок Урок-практикум Сообщения учащихся        
Итоговое обобщение темы«Древнерусское государство» Урок обоб­щения и за­крепления знаний Тестирование. Контрольный опрос      
Раздел 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. 14 часов
Тема 1. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) 3 часа
11-12 Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Урок-изучение нового материала Урок-практикум Работа с учебником      
Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика Столкновение князей с боярством. Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником      
Тема 2. Культура Руси в домонгольские времена 2 часа
Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Комбинированный урок Работа с источниками      
Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале XIII вв.   Комбинированный урок Сообщения учащихся        
Тема 3. Борьба с внешней агрессией в XIII в. 5 часа
Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником, картой      
Экспансия с Запада. Александр НевскийЗащита западных рубежей. Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником, картой      
Русь и Орда. Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником, картой      
Русь и Великое княжество Литовское. Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником, картой      
Итоговое обобщение темы«Борьба с внешней агрессией» Урок обоб­щения и за­крепления знаний Тестирование. Контрольный опрос      
Тема 4. Предпосылки образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV в.) 5 часа
21-22 Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита. Русь набирает силы. Возвышение Москвы. Урок-изучение нового материала Урок-исследование      
Куликовская битва. Дмитрий Донской. Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником, картой, схемами      
Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский Комбинированный урок Сообщения учащихся        
Итоговое обобщение темыРусские земли и княжества в XII – середине XV вв. Урок обоб­щения и за­крепления знаний Тестирование. Контрольный опрос      
Раздел 4. Российское государство во второй половине XV – XVI вв. 13 часов
Тема 1. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI в. 4 часа
26-27 Свержение золотоордынского ига. Иван III.Создание единого Российского государства. Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником, картой, схемами      
28-29 Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497г. Местничество. Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником, картой, схемами      
Тема 2. Русская культура второй половины XIII – XV в. 2 часа
30-31 Монгольское завоевание и русская культура. Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. Комбинированный урок Сообщения учащихся        
Тема 3. Российское государство в XVI в. 6 часов
Иван IV Грозный.Установление царской власти. Комбинированный урок Урок-исследование      
Реформы середины XVI в. Земские соборы. Комбинированный урок Урок-исследование      
Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником, картой, схемами      
35 -36 Казачество. Ливонская война. Комбинированный урок Урок-практикум Работа с учебником, картой, схемами      
Опричнина Комбинированный урок Урок-исследование      
Тема 4. Русская культура XVI в. 2 часа
Русская культура и быт XVI в. Комбинированный урок Сообщения учащихся        
39-40 Итоговое повторение и обобщение. Российское государство во второй половине XV – XVI вв. Урок обоб­щения и за­крепления знаний Тестирование. Контрольный опрос      

 

 


[1] В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

[2] В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

[3] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта.

[4] Все формулировки КТП, выделенные жирным шрифтом, соответствуют положениям стандарта.



2016-09-17 324 Обсуждений (0)
Тема 4. Русская культура XVI в. 3 часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Русская культура XVI в. 3 часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)