Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процесс производственно-сбытовой деятельности предприятия можно условно разбить на три основных этапа



2016-09-15 315 Обсуждений (0)
Процесс производственно-сбытовой деятельности предприятия можно условно разбить на три основных этапа 0.00 из 5.00 0 оценок




На первом этапе – снабжения – ключевой проблемой может быть обозначен процесс заготовления сырья.

Второй этап связан с процессом производства, здесь поднимаются вопросы, начиная с производственно-технологических, и вплоть до вопросов эффективности менеджмента.

Третий этап – стадия реализации готовой продукции. На данном этапе успех определяется эффективным использованием принципов маркетинга. Кроме того, существует некий связующий элемент, в котором проявляется взаимозависимость всех трех этапов. Таким элементом выступают экономические отношения, возникающие по поводу движения стоимости. И именно при помощи такого элемента осуществляется взаимодействие предприятия с внешней средой. Необходимо также упомянуть информационные потоки, поскольку отсутствие движения информации либо ее недостаток как раз и обуславливают возникновение того или иного риска, несмотря на то, что только благодаря принципу ассиметричности информации возможно осуществление и развитие рыночных отношений.

Графически подобная структура представлена на рис. 1. Стрелками отмечены финансовые и информационные потоки, являющиеся объединяющим началом, позволяющим осуществить взаимодействие между указанными элементами. Как жемчуг сам по себе не является бусами, но может стать таковым, нанизанный на нитку.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

На первом этапе, связанном с приобретением сырья, одним из источников рисков является состояние отрасли, производящей сырье. Если в целом по данной отрасли наблюдается спад, регистрируются проблемы, связанные с организацией производства, проведением расчетов, обеспеченностью финансовыми ресурсами, то данная отрасль может являться мощным источником риска для предприятий, пользующихся ее продукцией в производственных целях. Факторами риска, вытекающими из данного источника, являются:

· качество сырья и его стабильность;

· цены на сырье, их динамика, соответствие общему уровню инфляции, соотношение с ценами на аналогичную продукцию зарубежного производства, соотнесение цены с качеством;

· стабильность и надежность поставщиков;

· стоимость транспортировки сырья;

· потери в процессе транспортировки;

· расходы на ввоз сырья из-за границы;

· способ и график оплаты.

Достаточно мощным источником рисков являются договорные отношения, возникающие по поводу поставок сырья, особенно из-за границы. Факторы риска в данном случае сводятся к составлению и выполнению договорных условий, в числе которых наиболее принципиальными являются следующие:

· условия поставки, включающие обязательства сторон по транспортировке товара, наличие упаковки и маркировки, момент перехода собственности на товар;

· условия и график оплаты, в т.ч. величина и сроки предоплаты либо отсрочки платежа;

· распределение оплаты транспортных и накладных расходов;

· критерии качества товара (соответствие ГОСТам и ТУ);

· штрафные санкции за невыполнение условий договоров в случае нарушения условий оплаты поставки либо качественных характеристик товара.

Кроме того, в данном случае источниками рисков могут являться несбалансированность:

· условий договоров на поставку сырья и на отгрузку готовой продукции;

· сроков поставки сырья и отпуска его в производство;

· денежных потоков с точки зрения своевременного обеспечения оплаты поставленного согласно договорам сырья.

Проблемы менеджмента на стадии заготовления сырья как источник риска отчасти вытекают из рациональности и сбалансированности условий договоров и могут порождать следующие факторы:

· процесс формирования запасов сырья на складе (их избытка или дефицита);

· организацию и качество складского учета движения сырья;

· соблюдение условий хранения сырья;

· эффективное распределение ответственности между сотрудниками – участниками процесса заготовления и отпуска в производство сырья и контроль ее соблюдения.

Все упомянутые факторы риска, проявляющиеся на первом этапе, могут усугубляться тем, что процесс закупки сырья, как и процесс производства, может носить сезонный характер. Такая картина порождает необходимость приобретения существенных запасов сырья с учетом сезонных колебаний спроса, отсюда сложности не только с планированием оптимальной величины запасов сырья, но и с координацией денежных потоков.

 

Рис. 1. Структура внешней и внутренней среды предприятия с точки зрения источников риска.

ВТОРОЙ ЭТАП

На стадии производства в качестве одного из источников рисков может фигурировать производственно-технологический цикл. Действительно, существенные потери материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов могут иметь место, например:

· при несоблюдении требований технологии;

· в результате остановки производства, вызванной различными причинами, скажем, в случае вынужденного переоборудования;

· в результате хищений или халатности работников, задействованных в производстве;

· в результате неучета отклонений фактических потерь сырья от нормативных в рамках технологического цикла;

· в процессе ведения документации;

· при нарушении условий труда, в том числе социально-психологического климата, величины и стабильности заработной платы;

· при производственном травматизме и несоблюдении правил техники безопасности;

· при экологическом факторе, проявляющемся в загрязнении окружающей среды и др.

Все перечисленное относится к факторам риска, возникающим в рамках производственно-технологического цикла.

В процессе производства факторы риска также могут быть обусловлены некорректным и неэффективным менеджментом. В данном случае они могут включать:

· соблюдение условий хранения полуфабрикатов и готовой продукции;

· формирование и исполнение графика производства;

· определение материальной и административной ответственности за возникновение потерь, произошедших по вине сотрудников и администрации.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Основными источниками риска на стадии реализации готовой продукции являются направления политики предприятия в отношении основных элементов комплекса маркетинга – товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Однако формирование и реализация такой политики согласно основному принципу и философии маркетинга всецело определяется поведением и пожеланием потребителей.

Существенным источником риска для предприятий являются особенности потребительского поведения и структура потребительских предпочтений. Соответственно, факторами риска в этой области являются:

· темпы роста рынка;

· емкость рынка;

· стадия жизненного цикла рынка;

· эластичность спроса;

· сегментация потребителей, ориентация предприятия на определенные целевые сегменты;

· удовлетворенность потребительских предпочтений.

При этом в качестве специфических факторов риска, присущих данной сфере производства могут быть упомянуты:

· специфическая структура спроса на рынках товаров и народного потребления, и производственного назначения;

· цикличность / сезонность спроса;

· необходимость ориентации на различные целевые сегменты на различных рынках, вызывающая необходимость по-разному строить маркетинговую политику в отношении различных товаров.

Используемая предприятием товарная политика также может являться источником риска и охватывает следующие факторы:

· товарный ассортимент и его структуру;

· потребительские характеристики товаров и их соответствие потребительским предпочтениям;

· стадии жизненных циклов товаров и их согласованность во времени;

· предложение сопутствующих, дополнительных и др. товаров;

· упаковку;

· сервисное обслуживание.

При анализе ценовой политики как источника риска важными моментами являются:

· тип рынка, на котором работает предприятие, тип конкуренции;

· структура предложения на рынке и тип товара;

· согласованность в динамике цен на продукцию и сырье;

· процесс формирования торговой надбавки (метод установления цены).

Существующая сбытовая политика как источник риска порождает следующие факторы:

· используемые каналы товародвижения, их протяженность, широта;

· посредников, участвующих в процессе товародвижения;

· условия работы с посредниками, в т.ч. договорные. Здесь важным моментом также является согласованность условий договоров на поставку сырья и отгрузку готовой продукции. Дополнительно возникает вопрос относительно сбалансированности денежных потоков.

Политика маркетинговой коммуникации (система ФОССТИС) предполагает следующее:

· рациональное использование средств маркетинговой коммуникации;

· организацию рекламного процесса, начиная с определения желаемой ответной реакции целевой аудитории и заканчивая медиапланированием;

· применение различных методов стимулирования сбыта.

Конкуренты, их поведение на рынке также являются мощным источником риска. В качестве факторов риска в данном случае могут быть рассмотрены:

· тип конкуренции;

· занимаемые конкурентами доли рынка, их динамика.

При анализе конкурентов внимание необходимо обращать на те же аспекты деятельности, что и при анализе собственных элементов комплекса маркетинга, а именно:

· на товарную политику;

· на ценовую политику;

· на сбытовую политику;

· на политику ФОССТИС.

В результате такого анализа должен быть сделан вывод относительно конкурентных преимуществ анализируемого предприятия и его основных конкурентов. Слабые стороны конкретного предприятия по отношению к конкурентам также будут являться факторами риска.

Риски могут иметь источниками не только производственные аспекты деятельности предприятия, но и финансовую ее сторону. В данном случае источники будут как внутренние, вызванные процессом управления финансами предприятия, так и внешние, поскольку действующее предприятие не может быть рассмотрено как замкнутая система, оно осуществляет свою деятельность в тесной взаимосвязи с окружающим пространством, описанным элементами макро– и микросреды.

Кроме того, мощным источником рисков являются информационные потоки, при помощи которых осуществляется взаимодействие структурных подразделений внутри предприятия и связь предприятия с окружающей средой.



2016-09-15 315 Обсуждений (0)
Процесс производственно-сбытовой деятельности предприятия можно условно разбить на три основных этапа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процесс производственно-сбытовой деятельности предприятия можно условно разбить на три основных этапа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)