Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА



2016-09-17 1082 Обсуждений (0)
СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Задание № 1

 

Задание. Выберите один правильный ответ.

 

1. Основу мышления и речи составляет работа:

A. Дыхательной системы

Б. Нервной системы

B. Кровеносной системы

 

2. К генерации нервных импульсов способны:

А. Лимфоциты

Б. Эритроциты

В. Нейроны

 

3. Белое вещество мозга образовано:

А. Аксонами

Б. Дендритами

В. Телами нейронов

 

4. Импульсы от тела нейронов проходят по:

A. Аксонам

Б. Дендритам

B. Рецепторным окончаниям

 

5. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:

А. Головном мозге

Б. Рецепторах

В. Спинном мозге

 

6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

A. Чувствительные

Б. Вставочные

B. Двигательные

 

7. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

А. Нервные узлы

Б. Нервы

В. Рецепторы

 

8. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

А. Автономная

Б. Соматическая

В. Центральная

 

9. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

А. Вегетативная

Б. Соматическая

В. Центральная

 

10. Мигание, чихание, кашель – это примеры:

A. Условных рефлексов

Б. Приобретенных рефлексов

B. Безусловных рефлексов

 

11. Нейроны, которые расположены в пределах ЦНС, и участвуют в осуществлении рефлекса, называются:

A. Чувствительные

Б. Вставочные

B. Эффекторные

 

12. Длина спинного мозга в среднем составляет:

А. 40 см

Б. 45 см

В. 50 см

 

13. В центральной части спинного мозга расположено:

A. Серое вещество

Б. Белое вещество

B. Нервные волокна

 

14. Количество спинномозговых нервов составляет:

А. 21 пара

Б. 40 пар

В. 31 пара

 

Задание № 2

 

Задание. Вставьте пропущенное слово.

 

1. Нервные клетки – ... состоят из тела и..., способны создавать, воспринимать и передавать нервные...

 

2. Короткие отростки нейронов – ... образуют вместе с телами клеток... вещество мозга, а длинные отростки – ... образуют... вещество мозга.

 

3. Разветвления отростков чувствительных нейронов называются..., они воспринимают внешние... и преобразуют их в... импульсы.

 

4. Места контакта нервных клеток друг с другом называются...

 

5. Спинной и... мозг образуют... нервную систему, а нервы, нервные... и нервные окончания – ... нервную систему.

 

6. Скопление отростков... за пределами ЦНС, покрытых оболочкой из соединительной ткани, называются..., а скопление тел нейронов – ...

 

7. Нервы, иннервирующие скелетные мышцы и кожу, образуют... нервную систему, работающую под контролем сознания человека, а нервы, управляющие работой... органов, образуют... нервную систему.

 

8. Ответная реакция организма на воздействие... среды или изменение... состояния называется...

 

9. Рефлексы, переданные по наследству, называются... или... и обеспечивают биологическую целостность организма; рефлексы, приобретаемые в течение жизни, называются...

 

10. Путь, по которому проходит нервный импульс в момент осуществления рефлекса, называется... и состоит из..., чувствительного нейрона,... нейрона и... нейрона.

 

11. Спинной мозг представляет тяж длиной..., расположенный в... канале и покрытый оболочками.

 

12. Серое вещество спинного мозга имеет вид..., в центре его расположен... канал, заполненный... жидкостью.

 

13. Белое вещество спинного мозга содержит нервные..., связывающие нейроны... мозга и нейроны... мозга.

 

14. От спинного мозга отходит... пара спинномозговых нервов.

 

15. В спинном мозге находятся центры многих..., он также передает импульсы от органов к... мозгу и обратно, то есть выполняет... функцию.

 

Задание № 3

 

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

 

1. В чем значение нервной системы?

 

2. Каковы особенности строения нейронов?

 

3. На какие функциональные группы можно разделить нейроны?

 

4. Как осуществляется взаимосвязь между нейронами?

 

5. Представьте известную вам классификацию отделов нервной системы.

 

6. Что такое рефлекс? Виды рефлексов. Значение рефлексов.

 

7. В чем сущность нервно-гуморальной регуляции?

 

8. Как устроен спинной мозг?

 

9. Какие важные функции выполняет спинной мозг?

 

Задание № 4

 

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

 

1. Новорожденный крепко захватывает любой предмет, попадающий в его руки. В чем значение этого рефлекса? Что с ним происходит в дальнейшем?

 

2. Некоторые люди с повреждениями спинного мозга при параличе туловища и конечностей сохраняют жизнеспособность и умственную активность. Как вы это можете объяснить?

 

3. Скорость проведения возбуждения по нервным волокнам резко возрастает от рыб к млекопитающим и человеку. Какое это имеет значение?

 

4. Классифицируйте приведенные примеры рефлексов.

A. Ребенок при виде бутылочки с молоком чмокает губами.

Б. Внезапно зазвонил телефон, и вы протягиваете руку.

B. Моментальное отдергивание руки от горячей сковороды.

Г. Если человек выходит из темноты на яркий свет, он зажмуривается.

Д. При попадании лимона в рот выделяется слюна.

Е. В случае резкого запаха человек чихает.

Ж. Чтобы узнать, сколько времени, вы смотрите наруку, даже если забыли часы дома.

 

5. На приеме у невропатолога врач постукивает молоточком по колену пациента. Для чего он это делает?

 

6. На праздник вы надели новое платье (костюм), но вечер был испорчен неприятным событием, надевать в следующий раз этот наряд было очень тяжело, и вскоре вы убрали его подальше. В чем причина этой ситуации?

 

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ПОЛУШАРИЯ БОЛЬШОГО МОЗГА

 

 

Задание № 1

 

Задание. Выберите один правильный ответ.

 

1. Масса головного мозга человека колеблется в пределах:

A. От 500 до 1000 г

Б. От 1100 до 2000 г

B. От 2000 до 2500 г

 

2. Наиболее древней в эволюционном отношении частью мозга является:

А. Ствол

Б. Мозжечок

В. Большой мозг

 

3. Центры управления сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системами расположены:

A. В среднем мозге

Б. В промежуточном мозге

B. В продолговатом мозге

 

4. Часть мозга, связывающая кору со спинным мозгом:

А. Мост

Б. Мозжечок

В. Промежуточный мозг

 

5. Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые импульсы осуществляются:

A. Промежуточным мозгом

Б. Средним мозгом

B. Мозжечком

 

6. Центры жажды, голода, а также поддержания постоянства внутренней среды организма находятся в:

A. Промежуточном мозге

Б. В среднем мозге

B. В мозжечке

 

7. Осуществление координации движений и поддержание тонуса скелетных мышц – это функция:

А. Продолговатого мозга

Б. Моста

В. Мозжечка

 

8. Полушария большого мозга впервые появились у:

А. Рыб

Б. Земноводных

В. Пресмыкающихся

 

9. Полушария большого мозга соединены между собой с помощью:

А. Мозолистого тела

Б. Червя

В. Ствола мозга

 

10. Значение борозд и извилин на поверхности коры состоит в:

A. Увеличении активности нейронов коры

Б. Увеличении объема мозга

B. Увеличении площади поверхности коры

 

11. Зрительная зона коры расположена:

A. В лобной доле

Б. В височной доле

B. В затылочной доле

 

12. Слуховая зона коры расположена:

A. В лобной доле

Б. В височной доле

B. В затылочной доле

 

13. Информация от рецепторов кожи, мышц и органов чувств поступает для анализа:

A. В чувствительные центры коры

Б. В двигательные центры коры

B. В мозжечок

 

14. За образное мышление, восприятие музыки и творческие способности отвечает:

A. Левое полушарие

Б. Правое полушарие

B. Ствол мозга

 

Задание № 2

 

Задание. Вставьте пропущенное слово.

 

1. Головной мозг расположен в полости... и имеет массу от... до..., потребляя...% энергии, вырабатываемой в организме человека.

 

2. Головной мозг состоит из ствола,... и полушарий большого мозга.

 

3. Ствол головного мозга включает в себя следующие отделы: продолговатый мозг,..., средний мозг и... мозг.

 

4. Продолговатый мозг сходен по строению со... мозгом и является центром защитных рефлексов, таких как..., чихание, а также центром регуляции дыхания, работы... системы и... системы.

 

5... – отдел головного мозга, который проводит импульсы вверх, в... большого мозга, и вниз, в... мозг.

 

6... мозг участвует в рефлекторной регуляции движений, возникающих под влиянием... и... раздражителей.

 

7... мозг проводит импульсы в кору полушарий большого мозга от рецепторов... и..., в нем расположены центры... и жажды, осуществляется регуляция функций... желез.

 

8... состоит из двух полушарий, кора его покрыта... и извилинами, он отвечает за... движений.

 

9. Особое образование ствола мозга – ... формация получает информацию от органов... и... органов и регулирует активность всех отделов головного мозга, участвует в проявлении внимания, эмоций, регуляции состояния сна и...

 

10. Самый крупный отдел ЦНС – полушария большого мозга, соединенные между собой... телом и состоящие из серого и... вещества.

 

11... вещество составляет поверхностный слой – ... полушарий большого мозга, поверхность которой образует борозды и...

 

12. Крупные... делят полушария на доли: лобную,..., затылочную и...

 

13. Под корой находится белое вещество, образующее... пути мозга, и крупные скопления серого вещества – ... ядра, а также полости – боковые...

 

Задание № 3

 

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

 

1. Каковы морфологические особенности головного мозга?

 

2. На какие отделы можно разделить головной мозг, какие из них эволюционно более молодые, а какие – древние?

 

3. Назовите основные функции отделов стволовой части мозга.

 

4. Что такое ретикулярная формация? Каковы ее функции?

 

5. Что вы знаете о мозжечке и почему его называют малым мозгом?

 

6. Опишите строение полушарий большого мозга.

 

7. Охарактеризуйте основные функциональные зоны коры полушарий большого мозга.

 

8. В чем состоит различие между правым и левым полушариями головного мозга?

 

9. Зависят ли умственные способности человека от размера и массы его мозга?

 

Задание № 4

 

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

 

1. Во время операции на головном мозге у лабораторного животного было выяснено, что при прикосновении к некоторым участкам коры наблюдаются непроизвольные движения. Объясните это наблюдение.

 

2. Почему повреждение основания черепа при ДТП является наиболее частой причиной смертельных случаев?

 

3. Остановка кровоснабжения мозга на 20 секунд вызывает потерю сознания; реанимация возможна, если клиническая смерть продолжается не более 5–6 минут. С какими особенностями нервных центров это связано?

 

4. Почему в состоянии алкогольного опьянения у человека нарушается походка?

 

5. При инсульте люди теряют способность говорить, хотя понимают все, что им говорят. Как вы думаете, почему?

 

6. Иногда в случае черепных травм резко ухудшается зрение, хотя сами глаза не повреждены. Как вы это можете это объяснить?

 

7. Предложите объяснение физиологической основы наркотической зависимости.

 

 



2016-09-17 1082 Обсуждений (0)
СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1082)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)