Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. закрепление изученного материала. I. Актуализация знаний



2016-09-17 362 Обсуждений (0)
III. закрепление изученного материала. I. Актуализация знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Отгадайте загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь.)

– В какое время года бывает дождь?

– Чем отличаются осенний и летний дожди?

– Сегодня мы продолжим знакомство с сезонными изменениями в природе.

II. Освоение нового содержания и его применение.

1. Практическая работа «Явления природы».

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов), поэтому они и называются сезонными.

– Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (Четыре весна, лето, зима, осень.)

– Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет описывать одно из времен года. Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений.

Например. Зима: 1) идет снег; 2) вода замерзла на реке, превратилась в лед; 3) листва на деревьях опала; 4) птицы улетели; 5) день короткий, ночь длинная.

Выслушиваются выступления всех групп. Учитель еще раз обращает внимание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп.

В конце этой части урока учитель может задать вопрос:

– А человека куда мы должны отнести, к живой или неживой природе? (Человек – часть живой природы.)

2.Конкурс чтецов.

Учащиеся читают наизусть стихотворения, в которых говорится о признаках лета, осени, зимы или весны.

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют двенадцать раз.

Шла кукушка через сад –

Поклевала виноград.

Шла кукушка мимо рынка –

Наступила на корзинку

И упала в яму – бух!

Раздавила сорок мух!

3. Беседа «Кто подсказывает погоду?».

Учитель знакомит учащихся с приметами.

К хорошей погоде:

– Комары летают роем.

– Жуки проносятся с громким жужжанием.

– В реке играет рыба.

К ненастью:

– Муравьи не спешат на свои работы.

– Рыба не клюет.

животные-«синоптики»

Птицы и млекопитающие очень чувствительны к перемене погоды. Перед ненастьем слышится протяжное «пи-и-и-ить» коршунов. Предчувствуя резкую смену хорошей погоды на дождливую, бурундуки издают булькающие звуки.

Опытным морякам и рыбакам издавна известно: неспокойный крик чаек-поморников предвещает штормовую погоду. Чувствительны к перемене погоды и ласточки. Если они дальше обычного улетают от гнезда и носятся над самой землей, можно ожидать грозового дождя. Объясняется это тем, что насекомые, за которыми они охотятся, страдая от увлажненного воздуха высоко над землей, спускаются вниз. У рыб же перед дождливой погодой происходят даже физиологические изменения: больше обычного надувается плавательный пузырь.

В зимнее время, даже в морозы, за сутки до наступления оттепели мыши и некоторые жучки выходят из-под лесной подстилки на поверхность снега.

Лесные полевки, предчувствуя осенью глубокоснежную зиму, роют свои норы недалеко от поверхности земли, а перед малоснежной зимой, когда снеговая «шуба» тонка, устраивают норы гораздо глубже. К морозной зиме белка строит гнездо низко на дереве, а к теплой – высоко.

Странно ведут себя перед пургой лоси и дикие олени. Еще за сутки до ненастья они без видимых причин совершают небольшие кочевки.

За несколько часов до бурана тетерева и куропатки с открытых мест начинают перелетать в глухие места тайги.

Так животные-«синоптики» довольно точно предсказывают перемены погоды.

III. закрепление изученного материала.

Викторина «Явления природы (сезонные явления)».

1) Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается до нуля градусов и ниже. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Иногда идет мокрый снег. Реки, озера и пруды покрываются льдом. (Время года – поздняя осень.)

2) Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года осень.)

3) Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.)

4) Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года весна.)

5) Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года лето.)



2016-09-17 362 Обсуждений (0)
III. закрепление изученного материала. I. Актуализация знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. закрепление изученного материала. I. Актуализация знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)