Доходы и расходы бюджета РФ (РК)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» Институт менеджмента и предпринимательства Кафедра Экономической теории и корпоративного управления
Методические указания по выполнению Заданий в рамках самостоятельной работы Студентов направления подготовки Менеджмент 38.03.02 По курсу «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация (степень) выпускника
Прикладной бакалавриат
Форма обучения Очная, заочная
Сыктывкар 2016
ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
Составитель методических указаний Должность, звание доцент, к.э.н. Фролова Л.Н._____________ подпись
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ЭТиКУ Протокол заседания №__ от «___»___________2016 г. Заведующий кафедрой ЭТиКУ Должность, звание: проф., д.э.н. Шихвердиев А.П. _________________ подпись
Утверждено на заседании УМК Института менеджмента и предпринимательства Протокол заседания №__ от «___»___________2016 г. Председатель УМК ________________________
Рекомендации преподавателя по проектным заданиям решают следующие задачи: 1. Помочь сформировать элементы, компетенции ПК-9 - Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (элементы: знать, уметь, владеть см. в УМК дисциплины). 2.Обеспечить демонстрацию в разработанных мини-проектах и в презентациях: o Соответствия проектов установленным требованиям преподавателя к формату проекта и его презентации; o Целостности представленных проектов, обоснованность выводов; o Актуальности использованного статистического и фактологического материала для оценки воздействия макроэкономической среды; o Эффективной организации работы команды и коммуникативные навыки исполнителей по конкретному виду проекта и задания; o Способности готовить аналитические материалы для принятия управленческих решений и оценки их эффективности; o Содержания основных мотивов и механизма принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления; o Знаний новейших тенденций в теории и практике системы государственного и муниципального управления; o Способность представлять результаты проведенного исследования в виде доклада, презентации; o Способности выявлять и формулировать актуальные управленческие проблемы; o Владения методами экономического анализа поведения организаций и органов государственного и муниципального управления. Тема 1. Задание №1 Становление взглядов на формирование эффективного государственного устройства. На основе чтения рекомендуемой основной и дополнительной литературы обобщить этапы развития разных подходов и коротко изложить их содержание. Задание №2. Оценить эффективность функционирования органов государственного управления. Основываясь на чтении рекомендуемой основной и дополнительной литературы, информации, найденной самостоятельно, а также на основе экспертных оценок и своих собственных, личных, оценках, опыте, интуиции - составить 5 наиболее значимых достижений и 5 наиболее острых проблем в системе государственного управления РФ. Указывать источники информации. Тема 2. Задание №1. Изучить и четко представить функции, задачи и структуру Правительства РФ и его ключевых Министерств (Минэкономразвития, Минфина, уполномоченных по правам человека, детей, бизнеса и т.п.) Используя материалы сайтов Правительства РФ (РК), Министерств и ведомств РФ (РК), соответствующие законодательные акты по вопросам функционирования органов управления, коротко изложить ответы на вопросы: Сравнить структуры Правительства РФ и РК и выяснить общее и разницу в их структурах. Задание №2. Дать оценку эффективности функционирования органов управления РК. Исходить из собственной оценки и оценок экспертов. Указать источники информации. Тема 3. Задание №1. Оценить современное состояние законодательной базы в РФ. Ознакомиться с основными законодательными актами РФ (Конституция, Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс, Административный кодекс, ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и т. д.). Применить сформированные компетенции в рамках курса «Правоведение». Оценка должна включать коротко сформулированные сильные и слабые стороны, на ваш взгляд, и на взгляд специалистов. Задание №2. Выделить стратегические приоритетные цели социально-экономического развития РФ и РК до 2020 г. Изучить содержание Стратегии 2020 и, коротко, четко, изложить приоритетные цели социально-экономического развития в целом. Цифровую информацию использовать в разумных пределах, наиболее важные цифры в виде коротких таблиц, графиков, диаграмм. Текстовую информацию можно представить и в схемах. Можно сделать сравнение с общемировыми тенденциями. Указать источники информации. Тема 4. Задание №1. Выделить основное содержание стратегии 2020г. РФ и РК. Изучить содержание основных разделов по наиболее значимым направлениям социально-экономического развития (например, промышленность, сфера услуг) и концентрированно изложить суть содержания. Можно использовать мнения экспертов, практиков по оценке объективности расчетов, с точки зрения учета новых изменений, факторов, условий, тенденций. Дать свою оценку. Указать источники информации. Задание №2. Обобщить прогнозные показатели социально-экономического развития РФ и РК на 2016-2018 г.г. и до 2025г. Использовать официальные документы Правительства РФ и РК, прогнозы МФВ, научных организаций, рейтинговых агентств. Изложить содержание по сценариям развития, основные показатели, дать оценки экспертов, сравнить правительственные прогнозные оценки с зарубежными. Указать источники информации. Задание №3. Определить перечень федеральных и региональных (по РК) программ экономического развития. Четко изложить цели, коротко основное содержание по подпрограммам, механизм реализации, промежуточные результаты, проблемы реализации. Представить экспертные оценки и свою оценку значимости программ.
Тема 5. Задание №1. А.- для первой и второй групп: Обобщить и проанализировать данные о доходной и расходной части федерального бюджета и бюджета РК за 2013-2015гг.). Материал представить в виде таблиц, диаграмм, графиков. Начать с построения исходных таблиц на базе ФЗ или РЗ «Об исполнении бюджета на соответствующий год». Доходы и расходы бюджета РФ (РК)
Среднегодовой темп прироста рассчитывать как корень в степени n-1 из частного от деления отчетного показателя к базовому. На основании предыдущей таблицы самим построить следующую: (Структура доходов и расходов бюджета РФ (РК) в %).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |