Психология культуры изучает теории и методики воспитания личности в культурном пространстве
– культурная семантика изучает культурные феномены как тексты – систему информационных носителей, с помощью которых кодируется, хранится и транслируется вся социально значимая информация.
При этом тексты могут быть выражены не только вербально (с помощью слов), но и невербально, а также с помощью символов – в любых продуктах человеческой деятельности; – история культурологии (история культурологических учений) рассматривает процесс развития теоретических представлений о культуре и ее закономерностях, историю концепций и теорий культуры. Предметом исторической культурологии является эволюция культурных форм. Решением прикладных проблем традиционно занимаются так называемые культурные институты. Социокультурный институт представляет собой устойчивое объединение людей с распределенными социальными ролями и признанными нормами.
Социокультурные институты – государственные учреждения политико-идеологического и законотворческого профиля, – общественные организации (политические партии, профсоюзы), – воспитательные, просветительские и образовательные заведения, – средства массовой информации, – издательства, – рекламные и туристические структуры, – система физкультуры и профессионального спорта. Все эти культурные институты задают нормативные образцы и призваны регулировать ценностные ориентации людей. Важнейшей задачей при этом является выработка общей культурной политики государства и общества. Целью культурной политики является систематизация и регулирование процессов инкультурации и социализации людей. Культурная политика во многих странах сегодня переориентируется с модели ассимиляции, в которой меньшинства отказываются от своих культурных традиций и ценностей, заменяя их теми традициями, которых придерживается большинство, на мультикультурную модель, где индивид социализируется и к доминирующей, и к этнической культурам. Так, в США миллионы людей разговаривают на английском и на своем этническом языках, отмечают общенациональные и этнические праздники, изучают историю страны и своей нации. Глобальная международная миграция стимулируется структурной перестройкой хозяйства слаборазвитых стран: под воздействием механизации и индустриализации, проникших из развитых стран, аграрный сектор сокращается и миллионы сельских жителей вынуждены мигрировать в города в поисках работы. Их притягивает городской образ жизни. Одновременно средний класс горожан, ориентированный на западные стандарты жизни, склонен искать более квалифицированную и престижную работу не у себя на родине, а, скажем, в США или Западной Европе. Цель культурной политики достигается через образование, просвещение, досуговые, научные, религиозные и иные государственные и общественные институты. Культурные институты представлены несколькими группами: 1) институты, занимающиеся непосредственной работой с населением, в их числе можно выделить: – просветительские институты (библиотеки, музеи, лектории и т.д.); – институты эстетического воспитания (художественные музеи и выставки, концерты, кинопрокат, организация зрелищных мероприятий); – досуговые институты (клубы, дворцы культуры, детские досуговые учреждения, самодеятельное творчество); 2) творческие институты – театры, студии, оркестры, ансамбли, съемочные группы, другие художественные коллективы и творческие союзы; 3) культуроохранные институты – организации и учреждения по охране памятников, реставрационные мастерские. Структура современной культурологии также может быть представлена: – теорией культуры,которая вводит в круг проблем культурологии и дает представление о ее понятийном аппарате; – историей культуры, которая охватывает происхождение и становление культуры, разные исторические эпохи ее развития. В центре внимания истории культуры находится реальный процесс преемственности культурного развития различных эпох, стран и народов. В отличие от истории культуры, основанной на принципе ретроспекции, культурология занимается не конкретными фактами, а: Выявлением закономерностей возникновения фактов; Познанием принципов развития культуры. – философией культуры, которая представляет проблемы смысла, цели, предназначения человеческого бытия; Максимально возможный уровень обобщения культурных процессов достижим именно в философии культуры. Философское знание о культуре выявляет сущность и смысл культуры, ценность ее элементов. Онтология культуры – это фундаментальные принципы и концепции бытия культуры. – социологией культуры, котораяисследует культурную практику в разных социальных слоях и группах, в том числе с помощью социологических опросов. Методы культурологии 1. Компаративный – требует сравнительно-исторического анализа различных культур или каких-либо конкретных областей культуры в определенном временном интервале. 2. Системный – рассматривает культуру как целостное образование, состоящее из множества взаимосвязанных элементов. Структурно-функциональный метод 3. Структурно-функциональный – рассматривает культуру как подсистему целостной социально-культурной системы, каждый элемент которой выступает носителем ценностных отношений. Метод функциональной школы
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |