Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роли современного руководителя в управлении компанией



2016-09-17 487 Обсуждений (0)
Роли современного руководителя в управлении компанией 0.00 из 5.00 0 оценок




Роль №1 — Цивилизованный человек.

Эта роль руководителя в системе управления демонстрирует социально приемлемые нормы поведения. Современный руководитель в различных ситуациях должен всегда вести себя подобающе и проявлять уважение к сотруднику в частности и к коллективу в общем. Цивилизованный человек (руководитель) умеет расположить человека и ни когда не нарушает достигнутых договоренностей.

Роль №2 — Эффективный профессионал.

Данная роль руководителя в организации подразумевает максимальное достижение положительных результатов в работе, путем активного использования своих знаний и способностей. Как эффективный профессионал руководитель показывает глубокие знания в своей области, при этом постоянно их совершенствует. Также эта роль руководителя в коллективе заключает в себе такие действия как демонстрация опыта и умений своим сотрудникам и коллегам и оказание им помощи.

Роль №3 — Командный игрок.

Одним из главных предназначений ролей руководителя в управлении является привлечение людей с учетом их мотивации и квалификации, распределение обязанностей, умение правильно делегировать полномочия, эффективное взаимодействие с другими членами команды, обмен информацией, внесение личного вклада в достижение целей, поддержание командного духа и здоровой психологической атмосферы в коллективе. Командный игрок приветствует множественность мнений.

Роль №4 – Менеджер.

Значение этой роли в общей система ролей руководителя сложно переоценить. Ведь основные навыки руководителя как раз и заключаются в умении организовать сотрудников,правильно поставить цели и следить за их своевременным достижением. Общую роль руководителя в системе управления нельзя представить без менеджерских навыков. Управленец, для выполнения поставленных задач должен уметь быстро находить ресурсы и рационально их распределять, повышать продуктивность труда организации и ее подразделений, а также эффективно взаимодействовать с подчиненными, партнерами и вышестоящими руководителями. Менеджмент — роль руководителя №1, хоть в этом списке и находится не на первом месте!

Роль №5 – Предприниматель. Руководитель, последовательными действиями должен добиваться продвижения компании по намеченному пути и формулировать (как для себя, так и для персонала) видение будущего. Роль современного руководителя немыслима без умения видеть возможности для создания новых ценностей. А еще, настоящий управленец всю полноту ответственности за результаты организации всегда берет на себя.

Роль №6 – Хозяин Не менее значимая роль руководителя в управлении организацией, чем предыдущая. Она заключается в умении добиваться долгосрочных результатов с помощью твердой профессиональной воли и сочетания выдающихся личных качеств (в том числе и лидерских качеств личности). «Хозяин» интересы фирмы ставит выше личных интересов, а также выше интересов сотрудников и всегда когда принимает решения и действует, то думает о возможных последствиях для компании. Чтобы добиться успеха он фокусируется на долгосрочное развитие и целенаправленно развивает своих последователей.

Нормирование трудазаключается в определении необходимых затрат труда на выполнение работы или изготовление единицы продукции отдельным работником или бригадой в конкретных организационно-технических условиях и установлении на этой основе норм руда.

Необходимые затраты труда – те затраты, которые соответствуют эффективному для данных условий пр-ва использованию трудовых и материальных ресурсов при соблюдении научно обоснованных режимов труда и отдыха.

В результате нормирования труда устанавливаются такие нормы затрат труда, которые способствуют экономному использованию рабочего времени, росту производительности труда, повышению эффективности производства.

Цели нормирования:

* эффективное использование рабочего времени,

         

* рост производительности труда

* повышение эффективности пр-ва

Процесс нормирования труда складывается из следующих основных этапов: изучение структуры затрат рабочего времени, разработка нормативных материалов для нормирования труда, установление норм затрат труда, поддержание норм на прогрессивном уровне путем их своевременного пересмотра и замены.

Сущность нормирования труда заключается в анализе организационно-технических условий выполнения работы с целью их рационализации, полного использования рабочего времени и проектирования необходимых затрат труда в виде научно обоснованных норм и нормативов. Уровень обоснования норм во многом зависит от методов их расчета. Применяют аналитический и суммарный методы нормирования труда.

 

Нормирование труда – это важный вид экономической деятельности по управлению производством, посредством которого устанавливаются необходимые затраты труда, определяются его результаты, осуществляется кооперация труда работников различных категорий, их расстановка по рабочим местам.

Нормы трудовых затрат призваны выполнять следующие функции:

- определение необходимой численности работников;

- внутрипроизводственное текущее и перспективное планирование;

- оценка и стимулирование эффективного труда;

- обеспечение нормальной интенсивности труда соответственно принятым критериям;

- гарантированное соблюдение интересов работника в части содержательности поручаемых ему в соответствии с нормой работ, перспектив его профессионально-квалифицированного роста (трудовой карьеры).

В зависимости от потребностей организации производства и труда нормы труда могут выступать в различных видах. Основой всех видов норм труда являетсянорма времени – это количестворабочего времени, необходимое для выполнения единицы определенной работы одним рабочим или группой рабочих соответствующей численности и квалификации в наиболее рациональных для данного предприятия организационных, технических и хозяйственных условиях с учетом передового производственного опыта.

Норма выработки – натуральных (штук, метров, тонн) или условных (линейки, книги и.т.д.), которое должно быть изготовлено в единицу времени (смену, месяц) в определенных организационно-технических условиях одним или группой рабочих соответствующей квалификации (определяется делением продолжительности рабочего периода на нормы времени).

Норма обслуживания – это установленное количество единиц оборудования (число рабочих мест, кв.м. площади и т.д.), которое должно обслуживать одним рабочим или группой рабочих соответствующей квалификации при определенных организационно-технических условиях в течение смены (выражается в численности обслуживаемых рабочих).

Норма численности обслуживания – это заранее установленная расчетная величина, определяющая численность работников для выполнения единицы конкретной работы или обслуживания определенных объектов (выражается в численности рабочих, необходимых для обслуживания какого-либо станка, агрегата или поточной линии).

Норма управляемости выражается в численности работников, подчиненных тому или иному руководителю производства.

Использование разного рода норм труда в организации трудовых процессов способствует улучшению и ускорению организации труда, повышает оперативность всей организационной работы

 



2016-09-17 487 Обсуждений (0)
Роли современного руководителя в управлении компанией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роли современного руководителя в управлении компанией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)