Космогоническое понимание Начала: арабо-исламская философия
ФИЛОСОФИЯ Классическое определение – понятие подводим под родовое понятие и выделяем родовые признаки. Определение через демонстрацию. Философия как осознание своего незнания. 2 чел. Много лет не вид. Разговорились, пердпреним(машина дом, яхта). Второй студент ВДУ, поинтересовался чем он там занимается, изучаем разные науки, логика, психология… любопытно, что за науки… просит пояснить. Логика, психология: 2 человека грязный и чистый, Баня. Философия: не знаю, кто пойдет из них в баню. Мысль возникает только тогда, когда мы сталкиваемся с чем-нибудь необычным и понимаем что мы не знаем того с чем столкнулись. Отказаться от стереотипов и увидеть в вещи что-то необычное, изменить точку зрения…(вывернуть мозги) Сократ 469-399 гг до Р.Х «я коли уж не знаю, то и не думаю, что знаю. … я не зная чего-то, и не воображаю что знаю эту вещь». Не знаю, но хочу познать. Филио – люблю, софия – мудрость. Отношение к мудрости как к ценности. Стремление к мудрости. Стремление к тому, чем не владеем. Истинные философы это дети. «Будьте как дети». Не надо стесняться своего не знания. Уровни мировоззрения. 1. Образно-эмоциональный. Выражается в несловесных образах. Живопись, музыка, архитектура…И в словесных. 2. Средний между 1-3, смешанный. 3. Уровень понятийно–бесстрастный (логически рассудочный) мировоззрения в виде каких-то понятий, наук. Виды мировоззрений. МИФ / РЕЛИГИЯ / ФИЛОСОФИЯ / ИСКУССТВО / ЛИТЕРАТУРА. Философия - это рассудочно-логический понятийно-категориальный вид мировоззрения. Философия как систематизированное знание. Онтология – учение о бытии, его наиболее общих свойствах, способах и формах существования. Занимается проблемами сущего, реальности…(пространство, время, движение…) Рудольф Гоклениус ввел этот термин в оборот употребив его в философском словаре 1613 году. Основные фундаментальные разделы философии: Гносеология – учение о познании, познавательной деятельности, чувственном и рациональном уровнях познания. (теория о познании). Основные проблемы, проблема истины: (есть ли истина вообще?), если она есть – познаваема ли она? Если познаваема, то как? Эпистемология – теория научного познания. Учение о логическом уровне познания, теоретическом мышлении, истине и путях ее постижения. Агностицизм – философские системы отрицающие возможность познания истины или вообще сам факт её существования. Философская Антропология – учение о человеке, его предназначении, о смысле жизни и способах достойного её обеспечения. (существуют различные философские направления) Социальная философия и философия истории – учение об обществе, его сущностных характеристиках и закономерностях развития. Доп.разделы философии: Этика – этос, обычай, нрав, нравственный характер. Учение о нравственности, морали, о добре и зле, всеобщих принципах совместной жизни. (милосердие, дружба, солидарность…) Праксиология – учение о деятельности. Аксиология - учение о ценностях, т.е о том что имеет значение для человека. Эстетика – учение о прекрасном и безобразном, проявляющихся в жизнедеятельности людей их отношения к природе и между собой. Типология Философских систем Проблема первоосновы мира По ответу на вопрос о первооснове мира философия делится на материалистическую и идеалистическую. Материализм – взгляд на мир когда в основе всего сущего лежит материя. 17-18 век, появляется метафизический материализм. На рассмотрение природы, как чего-то непосредственно данного, как некоего развивающегося целого. (пантеизм). Все относительно. Во Франции развивается вульгарный или механистический материализм. Молешот Ламертри. – рассматривают человека как некую машину. В некоторых работах относят человека к растениям. 19 века возникает антропологический материализм. Фиербах – бога придумали люди, и наделили его идеальными человеческими чертами. Бог – идеальный человек. Чернышевский. Диалектический материализм. Маркс, Ленин…был зациклен на социальной сфере. Проблема познаваемости мира 1. Когнитивистские философские системы (гностицизм) – истина есть. Стремление её познания. Таковы большинство философских систем. 4-5 века направление – Софисты. Спектицизм – опираюсь, ищу основания, сомнение. Агностицизм Как ведущим средствам познания различают:
Христианство и Философия церковные писатели учителя церкви. Августин, его философия, отношение к религии. Жизнь и творчество блаженного Августина. Москва 2000 год Исповедь. блаж. Августин. Онтология -учение о бытии. Космогоническое понимание Начала: Индия В индуистской философской традиции Начало чаще всего трактовалось как Абсолют, Высший принцип, не подлежащий какой-либо дефиниции, описанию. ü АНСАРА. ü ВЫСШИЙ БРАХМАН, ü САРВАСТИВАДИЧЫ ü ШУНЬЯВАДИНЫ, ВИДЖНЯНАВАДИНЫ – ЙОГАЧАРЫ Наиболее типичным для большинства индийский философских школ является представление об Абсолюте не как о персонифицированном божестве, а как о безличном, метафизическом принципе. Китай ü «10 тысяч вещей», не имеют единого Начала и не составляют единообразно управляемого мира ü Китайцы вообще не склонны размышлять над понятием бытия или не-бытия, ибо существование для них – это цикличный процесс, круг без начала и конца. ü Дао как высший принцип, закон, лежащий в основании саморазвивающегося универсума Космогоническое понимание Начала: арабо-исламская философия ТАУХИД:«Нет Бога, кроме Аллаха». МУТАЗИЛИТЫ(от араб. Мутазил – «отделившийся») категорически возажали против каких-либо попыток антропоморфного отделения Бога При халифе ал- Мамуне (в 827г.) сговорённость Корана получила официальное государственное признание.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |