Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Космогоническое понимание Начала: арабо-исламская философия



2016-09-17 265 Обсуждений (0)
Космогоническое понимание Начала: арабо-исламская философия 0.00 из 5.00 0 оценок




ФИЛОСОФИЯ

Классическое определение – понятие подводим под родовое понятие и выделяем родовые признаки.

Определение через демонстрацию.

Философия как осознание своего незнания.

2 чел. Много лет не вид. Разговорились, пердпреним(машина дом, яхта). Второй студент ВДУ, поинтересовался чем он там занимается, изучаем разные науки, логика, психология… любопытно, что за науки… просит пояснить. Логика, психология: 2 человека грязный и чистый, Баня. Философия: не знаю, кто пойдет из них в баню. Мысль возникает только тогда, когда мы сталкиваемся с чем-нибудь необычным и понимаем что мы не знаем того с чем столкнулись. Отказаться от стереотипов и увидеть в вещи что-то необычное, изменить точку зрения…(вывернуть мозги)

Сократ 469-399 гг до Р.Х «я коли уж не знаю, то и не думаю, что знаю. … я не зная чего-то, и не воображаю что знаю эту вещь».

Не знаю, но хочу познать.

Филио – люблю, софия – мудрость. Отношение к мудрости как к ценности. Стремление к мудрости. Стремление к тому, чем не владеем.

Истинные философы это дети. «Будьте как дети». Не надо стесняться своего не знания.

Уровни мировоззрения.

1. Образно-эмоциональный. Выражается в несловесных образах. Живопись, музыка, архитектура…И в словесных.

2. Средний между 1-3, смешанный.

3. Уровень понятийно–бесстрастный (логически рассудочный) мировоззрения в виде каких-то понятий, наук.

Виды мировоззрений.

МИФ / РЕЛИГИЯ / ФИЛОСОФИЯ / ИСКУССТВО / ЛИТЕРАТУРА.

Философия - это рассудочно-логический понятийно-категориальный вид мировоззрения.

Философия как систематизированное знание.

Онтология – учение о бытии, его наиболее общих свойствах, способах и формах существования. Занимается проблемами сущего, реальности…(пространство, время, движение…)

Рудольф Гоклениус ввел этот термин в оборот употребив его в философском словаре 1613 году.

Основные фундаментальные разделы философии:

Гносеология – учение о познании, познавательной деятельности, чувственном и рациональном уровнях познания. (теория о познании).

Основные проблемы, проблема истины: (есть ли истина вообще?), если она есть – познаваема ли она? Если познаваема, то как?

Эпистемология – теория научного познания. Учение о логическом уровне познания, теоретическом мышлении, истине и путях ее постижения.

Агностицизм – философские системы отрицающие возможность познания истины или вообще сам факт её существования.

Философская Антропология – учение о человеке, его предназначении, о смысле жизни и способах достойного её обеспечения. (существуют различные философские направления)

Социальная философия и философия истории – учение об обществе, его сущностных характеристиках и закономерностях развития.

Доп.разделы философии:

Этика – этос, обычай, нрав, нравственный характер. Учение о нравственности, морали, о добре и зле, всеобщих принципах совместной жизни. (милосердие, дружба, солидарность…)

Праксиология – учение о деятельности.

Аксиология - учение о ценностях, т.е о том что имеет значение для человека.

Эстетика – учение о прекрасном и безобразном, проявляющихся в жизнедеятельности людей их отношения к природе и между собой.

Типология Философских систем

Проблема первоосновы мира

По ответу на вопрос о первооснове мира философия делится на материалистическую и идеалистическую.

Материализм – взгляд на мир когда в основе всего сущего лежит материя.

17-18 век, появляется метафизический материализм. На рассмотрение природы, как чего-то непосредственно данного, как некоего развивающегося целого. (пантеизм). Все относительно. Во Франции развивается вульгарный или механистический материализм. Молешот Ламертри. – рассматривают человека как некую машину. В некоторых работах относят человека к растениям.

19 века возникает антропологический материализм. Фиербах – бога придумали люди, и наделили его идеальными человеческими чертами. Бог – идеальный человек. Чернышевский.

Диалектический материализм. Маркс, Ленин…был зациклен на социальной сфере.

Проблема познаваемости мира

1. Когнитивистские философские системы (гностицизм) – истина есть. Стремление её познания. Таковы большинство философских систем. 4-5 века направление – Софисты. Спектицизм – опираюсь, ищу основания, сомнение.

Агностицизм

Как ведущим средствам познания различают:

 

Христианство и Философия

церковные писатели учителя церкви.

Августин, его философия, отношение к религии. Жизнь и творчество блаженного Августина. Москва 2000 год Исповедь. блаж. Августин.

Онтология

-учение о бытии.

Космогоническое понимание Начала: Индия

В индуистской философской традиции Начало чаще всего трактовалось как Абсолют, Высший принцип, не подлежащий какой-либо дефиниции, описанию.

ü АНСАРА.

ü ВЫСШИЙ БРАХМАН,

ü САРВАСТИВАДИЧЫ

ü ШУНЬЯВАДИНЫ, ВИДЖНЯНАВАДИНЫ – ЙОГАЧАРЫ

Наиболее типичным для большинства индийский философских школ является представление об Абсолюте не как о персонифицированном божестве, а как о безличном, метафизическом принципе.

Китай

ü «10 тысяч вещей», не имеют единого Начала и не составляют единообразно управляемого мира

ü Китайцы вообще не склонны размышлять над понятием бытия или не-бытия, ибо существование для них – это цикличный процесс, круг без начала и конца.

ü Дао как высший принцип, закон, лежащий в основании саморазвивающегося универсума

Космогоническое понимание Начала: арабо-исламская философия

ТАУХИД:«Нет Бога, кроме Аллаха».

МУТАЗИЛИТЫ(от араб. Мутазил – «отделившийся») категорически возажали против каких-либо попыток антропоморфного отделения Бога

При халифе ал- Мамуне (в 827г.) сговорённость Корана получила официальное государственное признание.



2016-09-17 265 Обсуждений (0)
Космогоническое понимание Начала: арабо-исламская философия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Космогоническое понимание Начала: арабо-исламская философия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)