Происхождения мироздания и его устройства
Индия Вайшешика (религ.фил.система) признавала присутствие Бога в космогоническом процессе. Однако Бог – Ишвара не творит мир из ничего. Он скорее осуществляет «надзор» на стихиями, которые так же вечны как он сам. Толчком к движению атомов служат адришты, воплощающие не просто божественное желание, но неумалимый «закон кармы». Великие стихии – махабхуты Земля, вода, огонь, воздух, акаша.
Для индийской антропологии характерно отделение человека его религиозностью, наличием души, разума. Китайскаяантропология – человек это одна из 10 000 вещей, но в тоже время он наиболее ценная из всей мирской «тьмы вещей». Человек – существо, обладающее пятью природными задатками, человеколюбие, справедливость, благопристойность, мудрость и искренность. Типичным для конфуцианства является представление о существовании небесного «замысла» в отношении всего сущего и в первую очередь человека. Согласно даосскому учению, человек обладает как бы двумя натурами. Одна – естественная, порождаемая и детерминируемая Дао-Единым (а потому истинная), другая – искусственная, порождаемая и детерминируемая страстями, свойственными человеческому эго (оттого ложная). Арабо-исламская антропология. В мусульманской культуре жесткая нормативность «социальной» модели добродетельного человека зиждется на фаталистических представлениях о полной зависимости всего сущего от верховного Абсолюта. Кадаритыотстаивали свободу воли человека и его ответственность за свои действия перед Аллахом. Сторонниками учения о свободе воли выступали и богословы – мутазилиты. Суфии: ü Человек в значении рода – самое совершенное бытие универсума. Всякое другое бытие – отражение одного из бесчисленных атрибутов Абсолюта, человек же синтезирует в себе все формы Божественного проявления, в нем объединено все сущее, все реальности мира. ü В системе вахдат ал вуджуд человек – микрокосм, своего рода мера всего дольнего мира – макрокосма. ü Более того, человек – это посредствующее звено между Богом и миром, которое обеспечивает единство космического бытия и бытия земного. ü Стремление совместить всемогущего Бога и свободу воли человека. ü Суфии пытаются разъяснить, что, хотя добро и зло объективны, человек свободен сделать между ними выбор. Пути постижения Истины: Индия Источников знания (паманы): ü Восприятие, ü Умозаключение, ü Шабда-прамана. Шабда-прамана – свидетельство принимаемое на веру. Три источника шабда-праманы: ü Веды, ü Традиция смрити («запоминаемое», т.е передаваемая по памяти традиция), включающая дхармашастры, итихасы, пураны, ü Духовный опыт «совершенных», «компетентных», бесстрстных»
Пути постижения истины: Китай. Нумерология представляет собой формализованную систему, состоящую из математических и математикоподобных объектов, связанных между собой символически, ассоциативно, эстетически. Остов нумерологии – три вида графической символизации: геометрические формы – «символы», цифры «числа»..
Познавательная деятельность: ü Сюэ (изуение), ü Сы (размышление рефлексия), ü Чжи (знать, предвидеть) Пути постижения истины: арабо-исламская философия. Знание в исламе рассматриваются в качестве одной из наиболее важных духовных ценностей. Ашаритская доктрина Знание разделяется на две категории: на вечное знание Бога и временное знание тварей, способных познать (к ним относятся люди, ангелы, джины). Последнее делится на знание необходимое или интуитивное, и дискурсивное. Суфии, хотя и полагают, что Истина-Бог до конца непостижима, допускают вероятность максимального приближения к ней. Сердце, а не разум, по убеждению суфиев, является главным органом познания. 2.09.16 Автор учебника ЛЕГА Виктор Петрович История Западной Философии Античная Философия (греко-римская философия) Начинается 6-7 веках до Р.Х заканчивается в 5 веке по Р.Х АНТИЧНАЯ НАТУРФИЛОСОФИЯ - предпосылки генезиса и периодизация ан.фил. ü Милетская школа ü Пифагорейцы ü Гераклит ü Элеаты ü Физики-плюралисты и физики-эклектики
1.ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРИОДИЗАЦИЯ АН.ФИЛ.
ü Социогенная концепция ü Психогенная концепция ü Мифорелигиозная концепция ü Гносеологическая концепция Способствовало развитие греческой поэзии. Гомер (между 12-до7 века до Р.Х) «Иллиада, «Одиссея» Гесиод (7-6 вв. до Р.Х) «Труды и дни», «Теогония» ПЕРИОДИЗАЦИЯ АН.ФИЛ. ü Ранняя классика (6-5 вв до Р.Х) ü Зрелая классика (4 век до Р.Х) ü Поздняя классика Эллинизм (3 век до Р.Х – 6 век по Р.Х)
Милетская школа ФАЛЕС из Милета 625-545 гг. до Р.Х · Вода · Гилозоизм – вещество, материя, жизнь. Анаксимандр (ученик) 610-546 гг. до Р.Х Дает первоначалу новый термин - Апейрон – греч. «беспредельный» Анаксимен 585-525 гг. до Р.Х. берет за первоначало образ «Воздух» Пифагорейцы Пифагор Самосский570 -490 гг. до Р.Х. За первоначало считалось «число» - оно все определяет, им все можно исчислить Эфесская школа Гераклит Эфесский (темный) ок. 544/540 – 480 гг. до Р.Х. за первоначало «огонь» = «логос». касается проблемы бытия. Элеаты Школа малой Азии. Предтечей этой школы был Ксенофан из Колофона ок. 570(92г). опровергает олимпийских богов, т.к они плод человеческой фантазии. Парменид Элейский ок. 540-480 гг. до Р.Х. Бытие - единое, вечное, неизменное. Зенон Элейский. Апория. Мелис из Элеи 5 век до Р.Х
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |