Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Анатомия человека



2016-09-17 2653 Обсуждений (0)
III. Анатомия человека 5.00 из 5.00 4 оценки




С2. Работа с рисунком

I. Ботаника

Задание 1

Какой тип листа изображён на рисунке? Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, и какие функции они выполняют?

 

Задание 2

Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются?

 

Задание 3

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? За счёт какой ткани происходит развитие почки?

 

Задание 4

Назовите части древесного стебля, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и укажите функции, которые они выполняют.

 

 

Задание 5

Назовите вегетативный орган растения, представленный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1 и 2, и выполняемые ими функции. Какую роль выполняет этот вегетативный орган в жизни растения?

 

Задание 6

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозна­ченные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

 

Задание 7

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А, и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

 

Задание 8

Что объединяет и в чём различие биологических объектов, изображённых на рисунке?

 

Задание 9

Рассмотрите корневую систему изображённого растения. Что представляют собой образования на корнях? Какой тип взаимоотношений организмов иллюстрирует рисунок? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

 

Задание 10

Определите зоны корня, обозначенные на рисунке цифрами1, 2, 4, и укажите их функции.  

 

Задание 11

Какие части зародыша семени фасоли обозначены на рисунке цифрами 1-4, какие функции они выполняют?

 

Задание 12

Рассмотрите рисунок. Выскажите своё предположение о том, как опыляется цветок такого строения. Пользуясь рисунком, приведите не менее 3-х обоснований, подтверждающих ваше мнение.

 

Задание 13

Пользуясь рисунком, найдите признаки, доказывающие при­надлежность цветкового растения к классу двудольных. Какой тип корневой системы изображён на рисунке? Объясните, почему такой тип корневой системы развился у растения.

 

 

Задание 14

Рассмотрите изображённые на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

 

Задание 15

Назовите плоды, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и растения, для которых они характерны. Что общего у этих плодов? Чем они отличаются?  

Задание 16

Какие элементы строения устьица (А – закрытое, Б – открытое) обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, и какие функции они выполняют? Как регулируется работа устьиц?  

II. Зоология

Задание 1

Почему клетку инфузории-туфельки считают целостным организмом? Какие органоиды инфузории-туфельки обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, и какие функции они выполняют?

 

Задание 2

Какие структуры клетки зелёной эвглены обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какие признаки доказывают промежуточное положение зелёной эвглены между растениями и животными?

 

Задание 3

К какому типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 2? Назовите других представителей этого типа

 

Задание 4

Какие системы органов белой планарии обозначены на рисунке буквами А, Б и В? Какие из систем впервые появились у плоских червей?

 

Задание 5

Какой способ размножения животных изображён на рисунке? Назовите форму этого способа размножения и особенности наследственной информации их потомства. В чём сходство и отличие размножения изображённых животных?

 

Задание 6

Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее 3-х признаков.  

 

Задание 7

Определите, какая система органов птиц изображена на рисунке. Как называются органы, обозначенные на рисунке буквой А? Какую функцию они выполняют?    

 

III. Анатомия человека

Задание 1

Рассмотрите изображённые на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к какимтипам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?

 

Задание 2

Назовите мышцы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Какие функции они выполняют? Какой мышечной тканью они образованы?  

 

Задание 3

По каким сосудам и какая кровь поступает в камеры сердца, обозначенные на рисунке цифрами 3 и 5? С каким кругом кровообращения связана каждая из этих структур сердца?

 

Задание 4

Определите, какая кость на рисунке обозначена знаком «X». Укажите, к какому отделу скелета её относят. Какую роль выполняет этот отдел?

Задание 5

Определите, какая кость на рисунке обозначена знаком «X». Укажите, к какому отделу скелета её относят. Какой тип соединения характерен для этой кости с другими костями скелета?

 

Задание 5а

Определите, какая кость на рисунке обозначена цифрой 1. Назовите отдел скелета верхних конечностей, к которому ее относят, и тип ее соединения с другими костями. У каких позвоночных впервые появляется конечность подобного типа?

 

Задание 6

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции

 

Задание 7

Схема какого процесса, происходящего в организме человека, изображена на рисунке? Что лежит в основе этого процесса и как изменяется в результате состав крови (А, Б)? Ответ поясните.

 

Задание 8

Какие структуры кожи человека обозначены цифрами 1, 2 и 3? Какие функции выполняют структуры, обозначенные цифрами 1 и 3?

 

Задание 9

Какую функцию в организме человека выполняет изображённый на рисунке орган? Какие части этого органа обозначены цифрами 1 и 2? Укажите их функции.

 

IV. Общая биология

Задание 1

Назовите объект, изображённый на рисунке. В чём проявляются особенности ею строения и жизнедеятельности?

 

Задание 2

Строение молекулы какого мономера изображено на схеме? Что обозначено буквами А, Б, В? Назовите виды биополимеров, в состав которых входит данный мономер.

 

Задание 3

Какие элементы строения наружной клеточной мембраны животной клетки обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют?

 

Задание 4

Пользуясь рисунком, определите способ и фазу деления клетки. Какие процессы происходят в эту стадию? Укажите набор хромосом и количество ДНК в клетке в эту стадию. Ответ поясните.

 

 

Задание 5

Определитетип и фазу деления клетки, изображённой на ри­сунке. Какие процессы происходят в этой фазе?

 

Задание 6

Назовите способ и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какой процесс иллюстрирует рисунок, в чём состоит сущность и значение этого процесса?

 

Задание 7

Назовите органоид растительной клетки, изображённый на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1-3, и их функции.

 

Задание 8

Какие стадии гаметогенеза обозначены на рисунке буквами А,Б и В? Какой набор хромосом имеют клетки на каждой из этих стадий? К развитию каких специализированных клеток ведёт этот процесс?

 

Задание 9

Какой буквой на рисунке обозначена бластула в цикле развития ланцетника? Каковы особенности формирования бластулы?

 

 

Задание 10

Назовите стадии эмбрионального развития ланцетника, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Раскройте особенности образования каждой из этих стадий.

 

Задание 11

Назовите зародышевые листки позвоночного животного, обозначенные на рисунке цифрой 1, 2 и 3. Какие типы тканей и какие органы формируются из каждого листка?

Задание 11а

Назовите зародышевой листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?

 

Задание 12

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

 

Задание 13а

Как называют представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Какие изменения произошли в конечности лошади? Укажите не менее 3-х признаков.

 

Задание 13б

К какой группе доказательств эволюции относят представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Каковы причины эволюционных преобразо­ваний конечностей животных?

Задание 14

Какой эволюционный процесс и вид отбора обеспечили появление представленных на рисунке разновидностей капусты? Какие органы видоизменялись у каждой из этих разновидностей?

 

Задание 15

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

 

Задание 16

Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?  

 

Задание 17

Пользуясь рисунком, определите способ изоляции, который привел к появлению 3-х подвидов большой синицы. К какому результату эволюции может привести их репродуктивная изоляция? Ответ обоснуйте.

 

 



2016-09-17 2653 Обсуждений (0)
III. Анатомия человека 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: III. Анатомия человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)