Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Проблемы обучения в высшей школе. Научное творчество в процессе обучения



2016-09-17 710 Обсуждений (0)
Тема 2. Проблемы обучения в высшей школе. Научное творчество в процессе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность. Учение как деятельность. Формирование умственных действий и понятий. Методология научного творчества. Творческая деятельность. Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект. Методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.

Тема 3. Личность студента.

Движущие силы, условия и механизмы развития личности. Особенности развития и характеристики личности студента в определенном возрастном периоде. Развитие личности студента в процессе обучения и воспитания. Личность и коллектив. Роль студенческой группы в формировании личности студента. Типология личности студента. Формирования профессионального системного мышления.

Тема 4. Основы дидактики высшей школы. Организация учебного процесса в высшей школе.

Сущность и принципы дидактики высшей школы. Содержание высшего образования. Требования к высшему профессиональному образованию. Учебная документация вуза. Федеральные государственные образовательные стандарты. Учебный план. Основная образовательная программа. Учебно-методические комплексы. Учебная рабочая программа. Учебник, учебные пособия. Формы организации учебного процесса в высшей школе. Традиционные методы обучения в высшей школе. Активные и интерактивные методы обучения. Объяснительно-иллюстративный метод. Репродуктивный метод. Метод проблемного изложения материала. Частично-поисковый метод. Исследовательский метод. Алгоритмизация обучения. Инновационные технологии в обучении. Дистанционное обучение в системе профессиональной подготовки. Педагогические технологии и их проектирование. Самостоятельная работа студентов как средство развития личности обучающихся. Значение и место педагогического контроля в профессиональной подготовке специалистов. Принципы контроля. Виды контроля в вузе. Формы педагогического контроля в вузе. Функции контроля. Проблема совершенствования педагогического контроля в вузе. Текущий, этапный, итоговый контроль. Рейтинговая оценка в профессиональном образовании.

Тема 5. Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы

Профессиональная деятельность преподавателя вуза. Структура педагогических способностей. Установки преподавателя и стили педагогического общения. Пути формирования педагогического мастерства. Научная деятельность преподавателя вуза: значение, содержание, структура. Мотивация научной деятельности. Взаимовлияние научной и педагогической деятельности преподавателей вуза.

Тема 6. Педагогическая диагностика в высшей школе

Малоформализованные и высокоформализованные методики. Тестирование. Тесты интеллекта. Тесты достижений. Тесты способностей. Личностные тесты. Проективные техники. Анкетирование и опросы. Социометрия.

Тематика практических работ и семинаров

1. Законодательная база высшего образования в России.

2. История высшего образования в России.

3. Высшее образование в развитых странах мира.

4. Перспективы развития высшего образования в России

5. Научное творчество в процессе обучения

6. Особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе.

7. Роль студенческой группы в формировании личности студента.

8. Учебная документация вуза.

9. Активные методы обучения в вузе

10. Педагогические технологии и их проектирование.

11. Педагогический контроль в вузе.

12. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя вуза

13. Научная деятельность преподавателя высшей школы.

14. Тестирование.

 

Тематика самостоятельных и контрольных работ

Самостоятельная работа студентов организуется в соответствии с тематическим планом (см. выше). Контрольные работы проводятся по темам:

1.Современное развитие высшего образования.

2.Дидактика высшей школы

3.Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы.

 

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

Вопросы для промежуточного контроля

Введение.

1.Предмет, цели и задачи педагогики высшей школы.

2. Цели и задачи обучения.

3. Профессионально-личностное образование специалиста высшей школы как предмет педагогики высшей школы.

4. Взаимосвязь педагогики высшей школы с другими науками.

Тема 1. Современное развитие высшего образования в России и за рубежом

1. Первые российские университеты.

2. Место классического университета в современном российском образовательном пространстве.

3. Интеграционные процессы в современном образовании.

4. Тенденции развития высшего образования за рубежом.

Тема 2. Проблемы обучения в высшей школе. Научное творчество в процессе обучения.

1.Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность. Учение как деятельность.

2. Формирование умственных действий и понятий.

3. Методология научного творчества. Творческая деятельность.

4. Критерии творческого мышления.

5. Творчество и интеллект.

6. Мотивы научного творчества. Методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.



2016-09-17 710 Обсуждений (0)
Тема 2. Проблемы обучения в высшей школе. Научное творчество в процессе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Проблемы обучения в высшей школе. Научное творчество в процессе обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)