Тема 2. Проблемы обучения в высшей школе. Научное творчество в процессе обучения
Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность. Учение как деятельность. Формирование умственных действий и понятий. Методология научного творчества. Творческая деятельность. Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект. Методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания. Тема 3. Личность студента. Движущие силы, условия и механизмы развития личности. Особенности развития и характеристики личности студента в определенном возрастном периоде. Развитие личности студента в процессе обучения и воспитания. Личность и коллектив. Роль студенческой группы в формировании личности студента. Типология личности студента. Формирования профессионального системного мышления. Тема 4. Основы дидактики высшей школы. Организация учебного процесса в высшей школе. Сущность и принципы дидактики высшей школы. Содержание высшего образования. Требования к высшему профессиональному образованию. Учебная документация вуза. Федеральные государственные образовательные стандарты. Учебный план. Основная образовательная программа. Учебно-методические комплексы. Учебная рабочая программа. Учебник, учебные пособия. Формы организации учебного процесса в высшей школе. Традиционные методы обучения в высшей школе. Активные и интерактивные методы обучения. Объяснительно-иллюстративный метод. Репродуктивный метод. Метод проблемного изложения материала. Частично-поисковый метод. Исследовательский метод. Алгоритмизация обучения. Инновационные технологии в обучении. Дистанционное обучение в системе профессиональной подготовки. Педагогические технологии и их проектирование. Самостоятельная работа студентов как средство развития личности обучающихся. Значение и место педагогического контроля в профессиональной подготовке специалистов. Принципы контроля. Виды контроля в вузе. Формы педагогического контроля в вузе. Функции контроля. Проблема совершенствования педагогического контроля в вузе. Текущий, этапный, итоговый контроль. Рейтинговая оценка в профессиональном образовании. Тема 5. Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы Профессиональная деятельность преподавателя вуза. Структура педагогических способностей. Установки преподавателя и стили педагогического общения. Пути формирования педагогического мастерства. Научная деятельность преподавателя вуза: значение, содержание, структура. Мотивация научной деятельности. Взаимовлияние научной и педагогической деятельности преподавателей вуза. Тема 6. Педагогическая диагностика в высшей школе Малоформализованные и высокоформализованные методики. Тестирование. Тесты интеллекта. Тесты достижений. Тесты способностей. Личностные тесты. Проективные техники. Анкетирование и опросы. Социометрия. Тематика практических работ и семинаров 1. Законодательная база высшего образования в России. 2. История высшего образования в России. 3. Высшее образование в развитых странах мира. 4. Перспективы развития высшего образования в России 5. Научное творчество в процессе обучения 6. Особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе. 7. Роль студенческой группы в формировании личности студента. 8. Учебная документация вуза. 9. Активные методы обучения в вузе 10. Педагогические технологии и их проектирование. 11. Педагогический контроль в вузе. 12. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя вуза 13. Научная деятельность преподавателя высшей школы. 14. Тестирование.
Тематика самостоятельных и контрольных работ Самостоятельная работа студентов организуется в соответствии с тематическим планом (см. выше). Контрольные работы проводятся по темам: 1.Современное развитие высшего образования. 2.Дидактика высшей школы 3.Профессиональная деятельность преподавателя высшей школы.
Вопросы для промежуточного и итогового контроля Вопросы для промежуточного контроля Введение. 1.Предмет, цели и задачи педагогики высшей школы. 2. Цели и задачи обучения. 3. Профессионально-личностное образование специалиста высшей школы как предмет педагогики высшей школы. 4. Взаимосвязь педагогики высшей школы с другими науками. Тема 1. Современное развитие высшего образования в России и за рубежом 1. Первые российские университеты. 2. Место классического университета в современном российском образовательном пространстве. 3. Интеграционные процессы в современном образовании. 4. Тенденции развития высшего образования за рубежом. Тема 2. Проблемы обучения в высшей школе. Научное творчество в процессе обучения. 1.Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность. Учение как деятельность. 2. Формирование умственных действий и понятий. 3. Методология научного творчества. Творческая деятельность. 4. Критерии творческого мышления. 5. Творчество и интеллект. 6. Мотивы научного творчества. Методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |