Критерии оценки знаний. Итоговый контроль знаний проводится в форме устного зачета в форме собеседования
Итоговый контроль знаний проводится в форме устного зачета в форме собеседования. Студенту задается два вопроса из списка, представленного выше. Критерии оценки знаний студентов на зачете: Оценка "5" ("отлично") выставляется студенту, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Оценка "5" ("отлично") ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Оценка "4" ("хорошо") выставляется студенту, обнаружившему полное системное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеющему обосновать свои рассуждения. Оценка "2" ("неудовлетворительно") выставляется, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает неточности в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач (либо за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать). Студенты, ответы которых соответствуют критериям оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» получают отметку «зачтено», «неудовлетворительно» - «не зачтено».
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Одной из задач изучения дисциплины является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы магистрантов, которая включает: самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины, обеспеченных литературой; углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Интернет - ресурсов; наблюдение и анализ педагогической деятельности. Преподаватель определяет темы самостоятельной работы, ее формы и объем, разрабатывает и подбирает учебно-методическое обеспечение, составляет график консультаций, осуществляет индивидуальную педагогическую поддержку в выполнении студентом самостоятельной работы, оценивает ее результаты. Типовые задания для самостоятельной работы • реферирование и аннотирование научной литературы; • решение психолого-педагогических задач; • моделирование фрагментов поведения преподавателя и студентов с целью их психолого-педагогического объяснения; • психолого-педагогический анализ применения тех или иных форм и методов обучения; • составление словаря психолого-педагогических понятий; • сравнительный анализ педагогических явлений; • наблюдение за различными аспектами деятельности преподавателя высшей школы и студентов. Формы организации самостоятельной работы: реферирование и аннотирование научной литературы, решение психолого-педагогических задач, моделирование педагогических ситуаций с целью анализа их влияния на образовательный процесс в высшей школе. Также самостоятельная работа студентов включает подготовку практическим занятиям, семинарам, зачету.
Список основной и дополнительной литературы Основная 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: [учеб. пособие для вузов]/ [Е. С. Полат [и др.] ; под ред. Е. С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Академия, 2008. - 268, [1] с. ч.з.N8(1) 2. Педагогика и психология высшей школы: Учеб.пособие/ Отв.ред.М.В.Буланова-Топоркова. - 2-е изд.,перераб.и доп.. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 543 с.: ил.. - (Высшее образование). НА(1) 3. Попков, В. А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для вузов/ В. А. Попков, А. В. Коржуев. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.: Академия, 2008. - 223, [1] с. ч.з.N8(1) 4. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособие для вузов/ С. Д. Смирнов. - 3-е изд., стер.. - М.: Академия, 2007. - 393, [1] с.ч.з.N8(1), ч.з.N2(1)
Дополнительная 1. Бордовская Н. В., Реан А. А., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб., 2008. УБ, ЧЗ - 1,2,3,4,6. 2. Высшая школа России с позиций нелинейной динамики. Проблемы. Оценки. Модели/ [М. Н. Стриханов [и др.]. - М.: Физматлит, 2007. - 191 с. НА(1) 3. Высшее образование: вызовы Болонского процесса и ВТО/ Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак.; под ред.: В. П. Колесова, Е. Н. Жильцова, П. Н. Ломанова. - М.: Теис, 2007. - 409 с.НА(1) 4. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учеб.-метод. пособие : учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. пед. образования/ Е. О. Галицких; М-во образования и науки РФ, Вят. гос. гуманитар. ун-т. - М.: Акад. Проект, 2004. - 233, [3] с. ч.з.N8(1) 5. Лобанов, А. А. Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие для вузов/ А. А. Лобанов. - М.: Академия, 2002. - 189, [1] с. з.N2(1), ч.з.N8(1) 6. Морева, Н. А.Технологии профессионального образования: учеб. пособие для вузов/ Н. А. Морева. - 2-е изд., стер.. - М.: Академия, 2007. - 427, [2] с. ч.з.N8(1) 7. Немов Р. С. Психология. Кн. 1-я и 3-я. М., 2004. УБ; ЧЗ №1,2,4,7,8. 8. Парадигма актуального образования: обеспечение конкурентноспособности образовательных учреждений России: всерос. науч.-практ. конф., Москва, 23 апр. 2009 г./ Соврем. гуманитар. акад.; [отв. ред. И. Э. Смирнова]. - М.: Изд-во СГУ, 2009. - 172 с.: ил.. - (Материалы симпозиумов и конференций). -НА(1) 9. Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы: справочное издание/ П.И.Пидкасистый,Л.М.Фридман,М.Г.Гарунов. - М.: Пед. о-во России, 1999. - 354 с. СБО(1) 10. Рогов, Е. И. Психология группы [Текст] / Е. И. Рогов. - М. : Владос, 2005. - 430с. ЧЗ №2. 11. Романова, Е. С. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов/ Е. С. Романова. - М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2005, 2006. - 400 с.ч.з.N2(1), ч.з.N6(1) 12. Российско-американское сотрудничество в высшем образовании: сб. информац. материалов/ М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, РАН. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. - 158, [1] с. НА(1) 13. Россия и ЕС на пути к общеевропейскому пространству высшего образования. Сценарии будущего: сб. аналит. материалов по сотрудничеству в области образования со странами Европы в рамках реализации "дорожной карты" Россия - ЕС/ [Е. М. Горбунова [и др.] ; отв. ред. М. В. Ларионова]; Федер. агентство по образованию, Гос. ун-т высш. шк. экономики. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. - 328, [3] с. ч.з.N1 (ЦЕД)(1) 14. Садовничий, В.А. Университет XXI века. Размышления об университетском образовании. Научные школы Московского университета/ В. А. Садовничий. - М.: МГУ им. Ломоносова, 2007. - 48 с. СБО(1), НА(2) 15. Соколков, Е. А. Психология познания: методология и методика преподавания: учеб. пособие для студентов вузов/ Е. А. Соколков. - М.: Логос, 2007. - 379, [5] с. ч.з.N2(1) 16. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] : практикум / Столяренко Л.Д. - 4-е изд.,перераб. и доп. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003. - 703 с. ЧЗ № 2 17. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. - 4-е изд.,перераб. и доп. - Ростов н/Д. : Феникс, 2001. - 671 с. НА, ЧЗ № 2 18. Татур, Ю. Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования: учеб. пособие/ Ю. Г. Татур. - М.: Логос, 2006. - 252,[6] с. НА(1) 19. Федорова, М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для вузов/ М. Ю. Федорова. - 2-е изд., стер.. - М.: Академия, 2009. - 187, [1] с. УБ(20), ч.з.N8(1), НА(1) 20. Фиапшев, Б. Х. Диалектика российского образования: в 2 т./ Б. Х. Фиапшев, Т. А. Фиапшева, А. Б. Фиапшев. - Ростов н/Д: РостИздаТ, 2007 – 2007 Т. 2. - 430, [1] с. НА(1) 21. Человек в современном образовательном пространстве: всерос. науч.-практ. конф., Москва, 30 сент. 2009 г./ Соврем. гуманитар. акад.. - М.: Изд-во СГУ, 2009. - 299 с.НА(1)
Интернет –источники: 1. http://www.pedlib.ru 2. http://www.edu.ru 3. http://www.auditorium.ru 4. http://www.alledu.ru 5. http://www.portal.edu.ru 6. http://borytko.nm.ru 7. http://www.cl.ru/education/lib
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |