Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Основы дидактики высшей школы. Организация учебного процесса в высшей школе



2016-09-17 698 Обсуждений (0)
Тема 4. Основы дидактики высшей школы. Организация учебного процесса в высшей школе 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Систематическое изложение преподавателем материала по трем-четырем выделенным ключевых вопросам, раскрывающих суть темы называется…

2.Соотнесите виды лекции с их определением

а) проблемная лекция 1) предусматривает изложение материала в форме диалога двух преподавателей, например, ученого и практика, представителей двух научных направлений и т.д.
б) лекция - конференция 2) изложение материала через проблемность вопросов, задач или ситуаций
в) бинарная лекция 3) проводится как научно-практическое занятие с заслушиванием докладов и выступлений студентов и слушателей по заранее поставленной проблеме в рамках учебной программы
г) лекция-провокация 4) предполагает изложение материала по типу «вопрос-ответ» или вопрос-ответ-дискуссия»
  Рассчитана на стимулирование обучающихся к постоянному контролю предлагаемой информации и поиску ошибок.

 

3. Соотнесите виды семинаров с их определением

а) семинар-коллоквиум 1) форма занятий, проводимая в группе или на курсе, по дискуссионным вопросам, затрагиваемым в научной литературе
б) семинары на материалах конкретных социологических исследо­ваний 2) форма занятий, проводимая с целью выяснения глубины знаний студентов по дополнительным темам, которые не предусмотрены программой, но вызывают интерес той или иной части студентов;
в) семинар-диспут 3) предусматривает изложение материала в форме диалога двух преподавателей, например, ученого и практика, представителей двух научных направлений и т.д.
г) семинар в виде пресс-конференции 4) форма занятий с вынесением на обсуждение результатов конкретных социологических исследований, осуществленных самими студентами под руково­дством преподавателя.
  5) форма занятий, состоящая из серии студенческих докладов по каждому пункту плана семинара, после выступления докладчику задают вопросы.

4. Обозначьте важные функции семинара, которые невозможно реализовать в ходе лекционной работы (возможно несколько вариантов):

а) Обучение студентов правилам ведения дискуссии и умению слушать партнера.

б) Сообщение преподавателем новых знаний.

в) Выявление личностных особенностей студентов.

г) Выявление индивидуальных трудностей в обучении отдельных студентов.

д) Наиболее экономичный способ передачи информации.

5. Соотнесите названия и определения учебных пособий

а) хрестоматия 1) учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета
б) рабочая тетрадь 2) учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.
в)учебно-наглядное пособие 3) учебное пособие, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения дисциплины.
  4) учебное пособие для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя

6.Соотнесите отметку успеваемости студентов и ее содержание

а) «5» 1) Студент знает весь изученный материал; умеет применять полученные знания на практике, устраняет отдельные не­точности с помощью дополнительных вопросов преподавателя.
б) «4» 2)Когда у студента имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть материала не усвоена
в) «3» 3)Студент освоил весь объем программного материала, выделяет главные положения в изучен­ном материале и не затрудняется при ответе на видоизмененные во­просы.
г) «2» 4)Студент усвоил основной материал, но испытывает затруднение при его самостоятельном вос­произведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя, предпочитает отвечать на вопросы воспроизводя­щего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизме­ненные вопросы.
д) «1» 5)Студент демонстрирует полное отсутствие знаний по изучаемому предмету.

7. Содержание образования как общественного явления определяется:

а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его

материально-технического и культурного развития

б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики

в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования

г) уровнем развития гуманитарных наук

8.Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется:

а) учебным планом

б) учебной программой

в) тематическим планом

г) государственным образовательным стандартом

9.Государственный образовательный стандарт устанавливает:

а) обязательный минимум содержания образовательной программы

б) максимум наполнения содержания образовательной программы

в) средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучаемые

г) федеральный и региональный компоненты учебной программы

10.Дидактика – это:

а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания

б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения

в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм

г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка

11.Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются:

а) принципами обучения

б) закономерностями обучения

в) правилами обучения

г) педагогическими законами

12. Цели обучения определяются:

а) потребностями и возможностями общества

б) мастерством педагог

в) индивидуальными особенностями обучаемых

г) средствами обучения

13.Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:

а) целеполаганием

б) проектированием

в) конструированием

г) анализом

14. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают:

а) метод обучения

б) содержание обучения

в) форма обучения

г) принцип обучения

15.Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляют суть обучения:

а) проблемного

б) традиционного

в) программированного

г) развивающего.

16. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:

а) преподаватель сообщает новую информацию;

б)преподаватель указывает путь практического использования учебного материала

в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний

г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления

17. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется:

а) образовательным процессом

б) воспитанием процессом

в) развивающим процессом

г) процессом самореализации

18. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

а) лекция

б) дискуссия

в) иллюстрация

г) лабораторный

19. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения как:

а) демонстрация

б) познавательная игра

в) упражнение

г) ситуационный

20. Для проблемного обучения характерно то, что:

а) учащиеся усваивают знания в готовом виде

б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий

г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук

21. Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает:

а) высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых

б) возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время

в) творческое усвоение знаний

г) самостоятельность учебной деятельности обучаемых

22. Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление:

а) лекция

б) семинар

в) экскурсия

г) экзамен

23. Какое из понятий характеризует общий процесс становления человека как личности:

а) воспитание

б) обучение

в) развитие

г) социализация



2016-09-17 698 Обсуждений (0)
Тема 4. Основы дидактики высшей школы. Организация учебного процесса в высшей школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Основы дидактики высшей школы. Организация учебного процесса в высшей школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)