Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к проведению урока «Государственные символы Российской Федерации» в начальной школе (1-3 классы)



2016-09-17 392 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к проведению урока «Государственные символы Российской Федерации» в начальной школе (1-3 классы) 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Цель: способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания

Задачи:

1) Образовательная: познакомить с главными символами государства и историей их создания.

2) Развивающая:способствовать развитию навыков аналитического мышления

3) Воспитательные:формирование уважительного отношения к государству и государственной символике

Литература:

· Калашников Г.В. Гимны России. Пособие для средних школ, лицеев, гимназий, училищ. М., Музыка. 2005.

· Калашников Г.В. Гербы и символы: История Российского герба. Альбом демностративных картин. - СПб, Детство-Пресс. 2006.

· Ерохина Е.Л., Круглова Т.А. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Альбом для занятий с детьми 5-7 лет. - М.: Издательство «Ювента», 2002.

Оборудование урока:аудиозапись гимна РФ, проигрыватель, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы

Ход урока:

Вступительное слово учителя. (1 мин.) Почти вся территория планеты (за исключением южного и северного полюса) разделена на государства. У каждого государства есть свои оригинальные эмблемы или символы, по которым эту страну отличают от остальных. Самыми важными государственными символами являются гимн, герб и флаг. У каждого государства есть своя история появления государственных символов, в том числе и у России.

Гимн (9 мин.)

1. Прослушивание гимна РФ. (2 мин.)

2. Вопросы учителя, дискуссия: Как называется услышанное музыкальное произведение? Что такое государственный гимн? Чем он отличается от обычной песни? О чем в нем поется? В каких случаях он исполняется? Зачем он нужен государству? Почему, когда играет государственный гимн, многие люди встают? (4 мин.)

3. Подведение итогов дискуссии и объяснение учителя. В этой части урока рассказать о значении государственного гимна, о дате его создания и авторах, о причинах того, почему современный гимн похож на гимн СССР. (3 мин.)

 

Информация к запоминанию:

Гимн - один из трех главных государственных символов. В России было несколько разных гимнов, потому что наша страна имеет богатую историю, и в ней происходили разные события, находившие отражение в главной символике государства. Последнему государственному гимну всего 7 лет. Он был создан 30 декабря 2000 года. Автор слов гимна - С. В. Михалков, музыки - А.В. Александров. Музыка этого гимна появилась значительно раньше слов, и она впервые прозвучала во время Великой Отечественной войны по радио 1 января 1944 года. Современный гимн России очень похож на гимн СССР. Музыка у него точно такая же, а слова написал тот же поэт, который написал и текст гимна СССР. Почему выбор пал именно на этот вариант гимна? Наверно потому, что гимн стал самым запоминающимся символом России, которой она была более 70 лет назад. В советской истории нашей страны было много хорошего и плохого: много страшных и неприглядных страниц. Но это время - наша история, и граждане своей страны должны ее помнить - поэтому напоминанием об этом непростом для России времени стал современный государственный гимн.

Флаг (9 мин.)

1. Продемонстрировать флаги (3-6) разных государств и предложить ученикам выбрать из них российский флаг.

2. Вопросы ученикам, дискуссия: Как выглядит флаг РФ, каковы его цвета? Где мы можем увидеть государственный флаг? Почему государственный флаг висит и над правительственными учреждениями и им же размахивают на стадионе, когда играет российская сборная по футболу или хоккею?

3. Объяснение учителя: о времени создания современного российского флага, об особенностях этого государственного символа.

4. Продемонстрировать ученикам флаги стран южной и восточной Европы.

5. Задание: сделать аппликацию из цветной бумаги - «Флаг России» или нарисовать и раскрасить государственный флаг.

Информация к запоминанию:

Государственные флаги появились более ста лет назад. Впервые российский флаг был создан для первого русского корабля. Он ведет историю с 1668 года и служит России уже более 300 лет. Он был трехцветным, таким, каким он является и сейчас. Так как флаг должен быть опознаваем с большого расстояния (будь то знамя в бою или флаг на рее корабля), то его композиция должна быть очень простой. Поэтому у флагов или полотнище одного цвета, или полотнище, состоящее из двух-трех разноцветных частей (полос), либо полотнище одного цвета с одной-двумя крупными и четко очерченными фигурами на нем. Есть, конечно, и исключения, когда флаги состоят многих фигур.

Россия всегда поддерживала стремление южных и западных славян к независимости, и в знак солидарности с Россией, общего дела и общей борьбы южные и западные славянские государства в 1830-70-х годах строили свои флаги на основе российских цветов. Возникший в 1835 году флаг Сербии точно повторял российский, но с обратным расположением цветов: красная полоса вверху, синяя в центре, белая внизу (позднее расположение полос изменилось и современный флаг Сербии имеет вверху синюю, в центре - белую и внизу - красную полосы). Флагом Хорватии в 1840-х гг. стало полотнище из красной, белой и синей полос с расположением в центре государственного герба. Чехия приняла флаг из белой и красной горизонтальных полос и синего угла у древка. Словакия и Словения точно повторили российский флаг, но разместили в крыже изображения своих национальных гербов. Точным повторением российского флага был в 1870-х гг. флаг Болгарии, но в 1878 г. для отличия его от российского среднюю синюю полосу заменили на зеленую. Все эти флаги и сегодня являются государственными флагами современных государств: Сербии, Словакии, Словении, Чехии, Хорватии, Болгарии.

Государственный флаг России появился в период Российской империи и связан с царствованием династии русских царей Романовых, и временем своего создания он напоминает об этом периоде Российской истории.

Герб (9 минут)

1. Объяснение учителя: о гербе как символе государства, истории появления гербов.

2. Раздать ученикам заготовки и попросить их раскрасить герб России в нужные цвета.

3. Вопросы классу. Почему на груди у двуглавого орла изображен конный всадник? Почему на всех монетах разных стран изображен государственный герб? Где еще можно встретить изображение российского герба?

Информация к запоминанию:

Предназначение герба - обозначить владельца, но не с помощью слов, а с помощью изобразительных средств: цветов и фигур. На гербе РФ изображен золотой двуглавый орел с изображением конного всадника, копьеносца, на груди. Конный всадник - символ московского княжества, под началом которого произошло объединение русский земель в одно сильное государство. Поэтому и столицей России стала Москва. Двуглавый орел появился в качестве государственного символа чуть позднее, чем всадник. Его ввел в обиход Великий князь московский Иван III Васильевич, который хотел, чтобы новое государство, которое создалось из разрозненных русских земель и княжеств, и было объединено московскими князьями, имело свой собственный символ. Но такой, который бы был уже известен другим странам. Двуглавого орла прежде не знали в России, но зато этот знак был известен в других странах. И тогда великий князь Иван III решил ввести в обиход двуглавого орла, чтобы правители других стран поняли, что Россия не меньше и не слабее, чем другие страны и государства. А чтобы российский двуглавый орел отличался от других орлов, он велел, чтобы российский орел изображался золотым на красном поле (фоне), а на голове у него изображались две короны. Случилось это в 1497 году, 500 лет назад. Поэтому герб России - ровесник нашего государства России.

Подведение итогов урока.

1) Государственные символы появились в разное время, и они символизируют преемственность поколений, живших и ныне живущих на территории нашей страны.

2) Государственные символы - это обозначение государства, но разными средствами: через музыку, цвета и образы.

3) Поэтому уважительное отношение к государственным символам говорит об уважительном отношении человека к своему государству и народам, которые в нем живут, к своим родителям, родным и близким, друзьям и к самому себе.

4) Знать государственные символы должен каждый гражданин своей страны.

 



2016-09-17 392 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к проведению урока «Государственные символы Российской Федерации» в начальной школе (1-3 классы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к проведению урока «Государственные символы Российской Федерации» в начальной школе (1-3 классы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)