Методические рекомендации по оформлению тезисов
Контрольная работа 1. Раздел 2. Человек - сознание - познание. Тема 2.3. Учение о познании. Задание: Работа с источниками по материалам хрестоматии. Локк Джон(1632-1704) «Вторичные качества предметов». Цель задания: расширить знания о философии познания. Методические указания: изучив рекомендуемый источник и Приложение 1 подготовить тезисы. Вопросы для самоконтроля. 1. Природа идей. 2. Первичные качества предметов. 3. Вторичные качества предметов. 4. «Три вида качеств в телах». Рекомендуемая литература: 1. Хрестоматия по философии. Учеб. пособие/ составитель П.В. Алексеев.- 3-е изд., стер.- Москва: ТК Велби, Издательство Проспект,2006.-С.273-281. 2. Локк, Д. Опыт о человеческом разуме [Текст]: избранные философские произведения в 2 т./Д. Локк.- Москва: 1960-Т.1.С.153-162.
2. Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство). Тема 3.1. Философия и научная картина мира. Задание: Проработка учебной литературы и подготовка реферата. Цель задания: расширить знания о научной картине мира. Методические указания: изучив рекомендуемый источник и подготовить реферат по одной из предложенных тем. 1. Научные достижения XXI века в медицине. 2. Научные достижения XXI века в технике. 3. Научные достижения XXI века в роботостроении. 4. Научные достижения XXI века в познании мира. 5. Научные достижения XXI века в познании космоса. Рекомендуемая литература: 1. http://www.ntv.ru/peredacha/chudo_tehniki 2. http://slon.ru/future/meditsina_xxi_veka_7_glavnykh_trendov-872448.xhtml 3. http://nt21.ru/ 4. http://www.znaniya-sila.narod.ru/ 5. http://sci-lib.com/science-development 6. http://www.koob.ru 3.Раздел 4. Социальная жизнь. Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности. Задание: Проработка учебной литературы и подготовка презентации по одной из предложенных тем. Цель задания: углубление, расширение и систематизация знаний о глобальных проблемах современности. Методические указания: изучив рекомендуемую литературу и Приложение 3 подготовить презентацию по одной из предложенных тем. 1. Экологическая катастрофа XXI века. 2. Гуманитарная катастрофа стран третьего мира. 3. Глобальная угроза вирусных инфекций. 4. Терроризм - катастрофа XXI века. 5. Глобализация - за и против. Рекомендуемая литература: 1. Горелов, А. А. Основы философии [Текст]: учебник /А. А. Горелов.-10-е изд., стер. – Москва: Академия, 2011. – 256 с. 2. Канке, В. А. Основы философии [Текст]: учебник /В. А. Канке.- Москва: Логос, 2012.-288с. 3. http://www.gumer.info/ 4. http://www.iprbookshop.ru/ 5. http://russia.tv/brand/show/brand_id/15131/ 6. http://sci-lib.com/ecology 7. http://www.koob.ru 8. http://dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/541/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F 9. http://www.crime.vl.ru/index.php?p=1083&more=1 10. http://lurkmore.to/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC 11. http://www.univer.omsk.su/omsk-old/socstuds/glob/index.html 12. http://estplusi.ru/kategorii/dengi/item/105-globalizatsiya-plyusy-i-minusy.html 13. http://www.viruslab.ru/security/real_malware/map/ 14. http://www.viruslab.ru/security/types_malware/virus/technical_data/date_4.php 15. http://meduniver.com/Medical/Microbiology/1767.html
Приложение 1. Методические рекомендации по оформлению тезисов. Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Тезисы лаконично выражают суть читаемого, дают возможность раскрыть содержание. Особенностью тезисов является их утвердительный характер. Тезисы не должны повторять дословно текст, но в ряде мест могут быть близки к нему, воспроизводя некоторые характерные выражения автора, важные для понимания хода его мыслей. Составление тезисов помогает глубже понять основные идеи произведения, выделить главное в нем; приучают сжато, точно и четко сформулировать свои мысли, повышает культуру речи и письма. При составлении тезисов учитывают следующее. Прежде всего, если произведение небольшое, необходимо внимательно изучать его в целом, если большое – изучать по главам и разделам. Затем, когда будут ясны основные идеи, кратко и последовательно излагать их в виде пунктов. Часто тезисы формулируются самим автором в тексте как выводы и обобщения. Нередко тезисы выделяются в тексте другим шрифтом. Различают простые и сложные (развернутые тезисы). Если записывают только утверждение чего – либо, такой тезис называют простым. Сложным тезисом будет выражение главной мысли, содержащее, кроме утверждения, еще и краткое ее доказательство. ВОЗВРАТ
Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов. Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от обучающегося требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. Тему реферата может предложить преподаватель или сам обучающийся, в последнем случае она должна быть согласованна с преподавателем. В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора. Типы рефератов: 1. «Обзор» - корректное рассмотрение воззрений различных авторов по предложенной теме; 2. «анализ» - предполагает помимо изложения различных точек зрения, обоснованное суждение самого автора; 3. «эссе» - размышление-анализ по выбранной теме, что не должно исключать ознакомления с соответствующими философскими работами. 1. Структура реферата: Титульный лист (заполняется по единой форме, см. Приложение 4) После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. После оглавления следует введение. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении. Во введении аргументируется актуальность исследования, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками. Введение может также содержать обзор источников или уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата. Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата (1,5-2 страницы). Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература (см. Приложение 5). Требования, предъявляемые к оформлению реферата. • Работа предоставляется как в рукописном виде (почерк читаемый, т.е. разборчивый), так и в напечатанном виде через 1.5 интервала. Размер шрифта - 12-14. Вся работа должна быть напечатана в одном виде шрифта, если это не смысловое выделение по тексту. • Объемы рефератов колеблются от 10-18 машинописных страниц. • Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. Все листы реферата должны быть пронумерованы. • Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавление (план, содержание). • Абзац включает в себя не менее 3-х предложений. • Название каждой главы начинается с новой страницы, объем главы не может быть меньше 5 страниц. • В тексте должны отсутствовать сокращения, кроме общепринятых, общепринятые или необходимые сокращения при первоначальном употреблении должны быть расшифрованы. • Каждая цитата, каждый рисунок или график, каждая формула, каждый расчет должны иметь сноску. Если рисунок или расчет являются авторскими, тогда это необходимо отразить в тексте сноски. • Сноска может быть сделана двумя способами: — традиционный вариант (через «вставка / сноска») — «построчная» способом [5.210], где первая цифра означает порядковый номер источника из списка литература, а вторая - номер страницы. • Сносок должно быть не меньше, чем источников литературы. Об особенностях языкового стиля реферата. Для написания реферата используется научный стиль речи. В научном стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции: Предметом дальнейшего рассмотрения является… Из вышеприведенного анализа… со всей очевидностью следует… Логика рассуждения приводит к следующему… Как хорошо известно… Следует отметить… Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что … Варианты переходных конструкций: Одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о... Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о... Переход от анализа отдельных вопросов к общему выводу: В заключение можно сказать, что... На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы... Таким образом, можно сказать, что... Итак, мы видим, что... Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором: Автор выделяет, отмечает, подчеркивает, указывает... на что, (специально) останавливается ... на чем; (неоднократно, несколько раз, еще раз) возвращается ... к чему. Автор обращает внимание... на что; уделяет внимание чему сосредоточивает, концентрирует, заостряет, акцентирует... внимание ...на чем. При проверке реферата преподавателем оцениваются: Знания и умения на уровне требований стандарта конкретной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей. Характеристика реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов). Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению). Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов). Использование литературных источников. Культура письменного изложения материала. Культура оформления материалов работы. Требования к защите реферата. 1. Защита продолжается в течение 10 минут по плану: 2. актуальность темы, обоснование выбора темы; 3. краткая характеристика изученной литературы и краткое содержание реферата; 4. выводы по теме реферата с изложением своей точки зрения. Автору реферата по окончании представления реферата преподавателем могут быть заданы вопросы по теме реферата. Оцениванию подвергаются все этапы: 1. собственно реферат, т.е. его содержание и оформление; 2. доклад • соответствие содержания теме; • правильная структурированность информации; • наличие логической связи изложенной информации; • эстетичность оформления, его соответствие требованиям; • работа представлена в срок. 3. ответы на вопросы аудитории. Трудоемкость работы с литературными источниками по реферированию объемом до 20 страниц составляет от 6 до 8 часов самостоятельной работы студента.
Приложение 4 Оформление титульного листа ГПОУ «Прокопьевский аграрный колледж»
учебная дисциплина ______________________________
Реферат
на тему: _________
Выполнил (а): Ф.И.О. студента (ки), номер группы, Проверил преподаватель Ф.И.О. п. Школьный
20____год
Приложение 3.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |