Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по оформлению тезисов



2016-09-17 341 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по оформлению тезисов 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа

1. Раздел 2. Человек - сознание - познание.

Тема 2.3. Учение о познании.

Задание: Работа с источниками по материалам хрестоматии.

Локк Джон(1632-1704) «Вторичные качества предметов».

Цель задания: расширить знания о философии познания.

Методические указания: изучив рекомендуемый источник и Приложение 1 подготовить тезисы.

Вопросы для самоконтроля.

1. Природа идей.

2. Первичные качества предметов.

3. Вторичные качества предметов.

4. «Три вида качеств в телах».

Рекомендуемая литература:

1. Хрестоматия по философии. Учеб. пособие/ составитель П.В. Алексеев.- 3-е изд., стер.- Москва: ТК Велби, Издательство Проспект,2006.-С.273-281.

2. Локк, Д. Опыт о человеческом разуме [Текст]: избранные философские произведения в 2 т./Д. Локк.- Москва: 1960-Т.1.С.153-162.

 

2. Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство).

Тема 3.1. Философия и научная картина мира.

Задание: Проработка учебной литературы и подготовка реферата.

Цель задания: расширить знания о научной картине мира.

Методические указания: изучив рекомендуемый источник и подготовить реферат по одной из предложенных тем.

1. Научные достижения XXI века в медицине.

2. Научные достижения XXI века в технике.

3. Научные достижения XXI века в роботостроении.

4. Научные достижения XXI века в познании мира.

5. Научные достижения XXI века в познании космоса.

Рекомендуемая литература:

1. http://www.ntv.ru/peredacha/chudo_tehniki

2. http://slon.ru/future/meditsina_xxi_veka_7_glavnykh_trendov-872448.xhtml

3. http://nt21.ru/

4. http://www.znaniya-sila.narod.ru/

5. http://sci-lib.com/science-development

6. http://www.koob.ru

3.Раздел 4. Социальная жизнь.

Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности.

Задание: Проработка учебной литературы и подготовка презентации по одной из предложенных тем.

Цель задания: углубление, расширение и систематизация знаний о глобальных проблемах современности.

Методические указания: изучив рекомендуемую литературу и Приложение 3 подготовить презентацию по одной из предложенных тем.

1. Экологическая катастрофа XXI века.

2. Гуманитарная катастрофа стран третьего мира.

3. Глобальная угроза вирусных инфекций.

4. Терроризм - катастрофа XXI века.

5. Глобализация - за и против.

Рекомендуемая литература:

1. Горелов, А. А. Основы философии [Текст]: учебник /А. А. Горелов.-10-е изд., стер. – Москва: Академия, 2011. – 256 с.

2. Канке, В. А. Основы философии [Текст]: учебник /В. А. Канке.- Москва: Логос, 2012.-288с.

3. http://www.gumer.info/

4. http://www.iprbookshop.ru/

5. http://russia.tv/brand/show/brand_id/15131/

6. http://sci-lib.com/ecology

7. http://www.koob.ru

8. http://dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/541/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F

9. http://www.crime.vl.ru/index.php?p=1083&more=1

10. http://lurkmore.to/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC

11. http://www.univer.omsk.su/omsk-old/socstuds/glob/index.html

12. http://estplusi.ru/kategorii/dengi/item/105-globalizatsiya-plyusy-i-minusy.html

13. http://www.viruslab.ru/security/real_malware/map/

14. http://www.viruslab.ru/security/types_malware/virus/technical_data/date_4.php

15. http://meduniver.com/Medical/Microbiology/1767.html

 

 

Приложение 1.

Методические рекомендации по оформлению тезисов.

Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Тезисы лаконично выражают суть читаемого, дают возможность раскрыть содержание. Особенностью тезисов является их утвердительный характер.

Тезисы не должны повторять дословно текст, но в ряде мест могут быть близки к нему, воспроизводя некоторые характерные выражения автора, важные для понимания хода его мыслей.

Составление тезисов помогает глубже понять основные идеи произведения, выделить главное в нем; приучают сжато, точно и четко сформулировать свои мысли, повышает культуру речи и письма.

При составлении тезисов учитывают следующее. Прежде всего, если произведение небольшое, необходимо внимательно изучать его в целом, если большое – изучать по главам и разделам. Затем, когда будут ясны основные идеи, кратко и последовательно излагать их в виде пунктов.

Часто тезисы формулируются самим автором в тексте как выводы и обобщения. Нередко тезисы выделяются в тексте другим шрифтом.

Различают простые и сложные (развернутые тезисы). Если записывают только утверждение чего – либо, такой тезис называют простым. Сложным тезисом будет выражение главной мысли, содержащее, кроме утверждения, еще и краткое ее доказательство.

ВОЗВРАТ

 

Методические рекомендации по подготовке и написанию рефератов.

Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от обучающегося требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу.

Тему реферата может предложить преподаватель или сам обучающийся, в последнем случае она должна быть согласованна с преподавателем.

В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора.

Типы рефератов:

1. «Обзор» - корректное рассмотрение воззрений различных авторов по предложенной теме;

2. «анализ» - предполагает помимо изложения различных точек зрения, обоснованное суждение самого автора;

3. «эссе» - размышление-анализ по выбранной теме, что не должно исключать ознакомления с соответствующими философскими работами.

1. Структура реферата:

Титульный лист (заполняется по единой форме, см. Приложение 4)

После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

После оглавления следует введение. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении. Во введении аргументируется актуальность исследования, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками. Введение может также содержать обзор источников или уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата. Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата (1,5-2 страницы).

Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.

Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература (см. Приложение 5).

Требования, предъявляемые к оформлению реферата.

• Работа предоставляется как в рукописном виде (почерк читаемый, т.е. разборчивый), так и в напечатанном виде через 1.5 интервала. Размер шрифта - 12-14. Вся работа должна быть напечатана в одном виде шрифта, если это не смысловое выделение по тексту.

• Объемы рефератов колеблются от 10-18 машинописных страниц.

• Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. Все листы реферата должны быть пронумерованы.

• Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавление (план, содержание).

• Абзац включает в себя не менее 3-х предложений.

• Название каждой главы начинается с новой страницы, объем главы не может быть меньше 5 страниц.

• В тексте должны отсутствовать сокращения, кроме общепринятых, общепринятые или необходимые сокращения при первоначальном употреблении должны быть расшифрованы.

• Каждая цитата, каждый рисунок или график, каждая формула, каждый расчет должны иметь сноску. Если рисунок или расчет являются авторскими, тогда это необходимо отразить в тексте сноски.

• Сноска может быть сделана двумя способами:

— традиционный вариант (через «вставка / сноска»)

— «построчная» способом [5.210], где первая цифра означает порядковый номер источника из списка литература, а вторая - номер страницы.

• Сносок должно быть не меньше, чем источников литературы.

Об особенностях языкового стиля реферата.

Для написания реферата используется научный стиль речи.

В научном стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции:

Предметом дальнейшего рассмотрения является…

Из вышеприведенного анализа… со всей очевидностью следует…

Логика рассуждения приводит к следующему…

Как хорошо известно…

Следует отметить…

Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что …

Варианты переходных конструкций:

Одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о...

Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о...

Переход от анализа отдельных вопросов к общему выводу:

В заключение можно сказать, что...

На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы...

Таким образом, можно сказать, что... Итак, мы видим, что...

Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором:

Автор выделяет, отмечает, подчеркивает, указывает... на что, (специально) останавливается ... на чем; (неоднократно, несколько раз, еще раз) возвращается ... к чему.

Автор обращает внимание... на что; уделяет внимание чему сосредоточивает, концентрирует, заостряет, акцентирует... внимание ...на чем.

При проверке реферата преподавателем оцениваются:

Знания и умения на уровне требований стандарта конкретной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.

Характеристика реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов).

Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).

Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).

Использование литературных источников.

Культура письменного изложения материала.

Культура оформления материалов работы.

Требования к защите реферата.

1. Защита продолжается в течение 10 минут по плану:

2. актуальность темы, обоснование выбора темы;

3. краткая характеристика изученной литературы и краткое содержание реферата;

4. выводы по теме реферата с изложением своей точки зрения.

Автору реферата по окончании представления реферата преподавателем могут быть заданы вопросы по теме реферата.

Оцениванию подвергаются все этапы:

1. собственно реферат, т.е. его содержание и оформление;

2. доклад

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

• работа представлена в срок.

3. ответы на вопросы аудитории.

Трудоемкость работы с литературными источниками по реферированию объемом до 20 страниц составляет от 6 до 8 часов самостоятельной работы студента.

 

Приложение 4

Оформление титульного листа

ГПОУ «Прокопьевский аграрный колледж»

 

учебная дисциплина ______________________________

 

Реферат

 

на тему: _________

 

Выполнил (а): Ф.И.О.

студента (ки), номер группы,

Проверил преподаватель

Ф.И.О.

п. Школьный

 

20____год

 

Приложение 3.



2016-09-17 341 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по оформлению тезисов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по оформлению тезисов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)