Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие № 9



2016-09-17 513 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 9 0.00 из 5.00 0 оценок




«Российская империя в ХIХ в.»

Цель занятия:

Рассмотреть развитие Российской империи в ХIX в

 

Задачи:

- Выявить основные закономерности развития России при Александре I

- Разобрать Отечественную войну 1812 г.

- Проанализировать правление Николая I

- Рассмотреть правление Александра II и Александра III.

 

Основные термины, понятия:

Негласный Комитет, декабристы, западники, славянофилы, наполеоновские войны, Отечественная война, партизаны, «указ о вольных хлебопашцах», военные поселения, министерства, Священный союз, теория официальной народности, цензура, земства, выкупные платежи, контрреформы, народники, «Народная воля», нигилизм, отрезки, промышленная революция, разночинцы.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Политический портрет Александра I.

2. Внутренняя и внешняя политика Александра I.

3. Отечественная война 1812 г.

4. Политический портрет Николая I

5. Декабрьское восстание 1825 г.

6. Внутренняя и внешняя политика Николая I.

7. Кавказская война: причины, ход, итоги.

8. Крымская война: причины, ход, итоги и последствия.

9. Политический портрет Александра II.

10. Отмена крепостного права: причины, ход, последствия.

11. Либеральные реформы Александра II.

12. Внешняя политика Александра II.

13. Развитие общественно-политической мысли в России во второй половине XIX в. Народничество.

14. Контрреформы Александра III.

15. Развитие культуры в России во второй половине XIX в.

 

Одна из форм интерактивного занятия:

Просмотр фильма на тему «Отечественная война 1812 г.»; круглый стол на тему: «Отмена крепостного права: причины, ход, последствия».

Примерные варианты заданий:

1. Дать общую характеристику внутренней политике Александра I.

2. Определить направления внешней политики Александра I.

3. Подготовить реферат на тему «Отечественная война 1812 г.».

4. Перечислить в хронологическом порядке события, посвященные Отечественной войне 1812 г.

5. Выявить общие тенденции внутренней политики Николая I.

6. Определить причины Декабрьского восстания 1825 г.

7. Рассмотреть ход Кавказской войны

8. Установить причины поражения России в Крымской войне.

9. Рассмотреть политический портрет Александра II.

10. Определить причины и последствия отмены крепостного права.

11. Составить хронологическую таблицу реформ Александра II.

12. Произвести анализ программы народников.

 

Контрольные вопросы:

1. Каковы цели и задачи внутренней политики России в XIX веке?

2. В чем кроются причины победы России над Наполеоном?

3. Кто такие декабристы? Почему состоялось Декабрьское восстание 1825 г.? Какие цели преследовали участники восстания?

4. Какие существовали причины начала Кавказской войны?

5. Почему Россия проиграла Крымскую войну?

6. Как можно охарактеризовать развитие России в XIX веке?

7. Какую можно дать оценку результатам внешнеполитического развития России в первой половине XIX века?

8. Что собой представляла Российская империя в первые годы правления Александра II?

9. Какие последствия имела отмена крепостного права?

10. Зачем Александр II проводил либеральные реформы?

11. Какие цели преследовала Россия во внешней политике при Александре II?

12. Что такое народничество? Какие цели преследовали народники?

13. Почему Александр III стал проводить контрреформы?

14. Какую внешнюю политику проводила Россия при Александре III?

Рекомендуемая литература к занятию:

1. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учеб. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 816 с.

2. Борзаковский П.К. Императрица Екатерина Вторая Великая. – М., 1991

3. Буганов В.И. Петр Великий и его время. – М., 1989

4. Великие реформы в России: 1856-1874. - М, 1992.

5. Кислицын С.А. История России в вопросах и ответах. – Р-н-Д, 1997

6. Федоров В.А. Декабристы и их время. – М., 1992

7. Шелохаев В.В. Либерализм в России. – М., 1995

8. Шмидт С.О. У истоков российского абсолютизма. – М., 1996

 

 

Семинарское занятие № 10.

«Российская империя при Николае II»

Цель занятия:

Рассмотреть развитие Российской империи во время правления Николая II

 

Задачи

- Разобрать личность Николая II

- Проанализировать внутреннюю политику Николая II

- Определить основные направления внешней политики Николая II

 

Основные термины, понятия:

Государственная Дума, отруб, хутор, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, эсэры, монархисты, РСДРП, трудовики, Первая русская революция, «Кровавое воскресение», митинг, стачка, партия.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Политический портрет Николая II.

2. Внутренняя политика Николая II до 1905 г.

3. Русско-японская война (1904-1905 гг.)

4. Первая русская революция: причины ход итоги. «Кровавое воскресение».

5. Образование и деятельность политических партий в России в начале ХХ в.

6. Создание и работа Государственной Думы.

7. Реформы П.А. Столыпина

 

Одна из форм интерактивного занятия:

Деловая игра на тему: «Политические партии в России в начале ХХ в.»

 

Примерные варианты заданий:

1. Охарактеризовать политический портрет Николая II.

2. Рассмотреть основные направления внутренней политики Николая II.

3. Определить причины поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг.

4. Проследить ход событий Первой русской революции.

5. Подготовить реферат на тему «Политические партии России в начале ХХ в.».

6. Сравнить программы политических партий.

7. Разобрать деятельность первых Государственных Дум.

8. Определить значение реформ П.А. Столыпина на последующее социально-экономическое развитие России.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие особенности характера Николая II можно выделить?

2. Что собой представляла Российская империя в период правления Николая II?

3. В чем заключались причины поражения России в русско-японской войне?

4. Каковы причины Первой русской революции?

5. Какие политические партии появились в России в начале ХХ в.?

6. Что такое Государственная Дума? В чем заключались ее функции в начале ХХ в.?

7. Какие последствия имели реформы П.А. Столыпина?

Рекомендуемая литература к занятию:

1. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учеб. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 816 с.

2. Борзаковский П.К. Императрица Екатерина Вторая Великая. – М., 1991

3. Буганов В.И. Петр Великий и его время. – М., 1989

4. Великие реформы в России: 1856-1874. - М, 1992.

5. Кислицын С.А. История России в вопросах и ответах. – Р-н-Д, 1997

6. Федоров В.А. Декабристы и их время. – М., 1992

7. Шелохаев В.В. Либерализм в России. – М., 1995

8. Шмидт С.О. У истоков российского абсолютизма. – М., 1996



2016-09-17 513 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 9 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие № 9

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)