Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие № 13



2016-09-17 450 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 13 0.00 из 5.00 0 оценок




«Образование СССР. Советское государство в 1922-1941 гг.»

Цель занятия:

Рассмотреть процесс образования и развития Советского государства в 1922-1941 гг.

 

Задачи:

- Разобрать причины и процесс образования СССР

- Проанализировать внутреннюю политику Советского государства в 1922-1941 гг.

- Установить основные тенденции и направления внешней политики СССР

 

Основные термины, понятия:

НЭП, СССР, индустриализация, коллективизация, тоталитаризм, «большой террор», репрессии, ГУЛАГ, пятилетка, продналог, колхоз, Коминтерн, «Великий перелом», культ личности, Лига наций, Стахановское движение, ударник.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Новая экономическая политика. Причины перехода к НЭПу

2. Образование СССР: причины, ход, итоги.

3. Конституция СССР 1924 г.

4. Смерть В.И. Ленина. Внутрипартийная борьба за власть.

5. И.В. Сталин: политический портрет.

6. Коллективизация и индустриализация.

7. Массовый террор второй половины 1930-х гг.

8. Основные направления внешней политики СССР в 1922-1941 гг.

 

Одна из форм интерактивного занятия:

Коллоквиум на тему: «Роль И.В. Сталина в развитии Советского государства».

 

Примерные задания:

1. Определить причины перехода большевиков от военного коммунизма к Нэпу. Сравнить военный коммунизм и НЭП.

2. Разобрать проекты образования СССР. Выявить сходство и отличия.

3. Проанализировать основные положения Конституции СССР 1924 г.

4. Установить основные этапы внутрипартийной борьбы.

5. Подготовить реферат на тему «Биография и политический портрет И.В. Сталина».

6. Рассмотреть основные этапы коллективизации и индустриализации.

7. Установить причины массовых репрессий 1930-х гг.

8. Определить основные направления внешней политики СССР в 1922-1941 гг.

 

Контрольные вопросы:

1. Почему случился переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу?

2. В чем разница между сталинским и ленинским проектами образования СССР?

3. Каковы основные положения Конституции СССР 1924 г.?

4. Кто победил во внутрипартийной борьбе 1920-х гг.?

5. Каково историческое значение И.В. Сталина?

6. Что такое коллективизация и индустриализация?

7. Для чего проводились массовые репрессии 1930-х гг.?

8. Какие существовали направления внешней политики СССР в 1922-1941 гг.?

9. Как можно охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1922-1941 гг.?

 

Рекомендуемая литература к занятию:

1. Верт Н. История Советского государства. М,1995

2. Жуков В. Власть и оппозиция: Российский политический процесс ХХ столетия. – М., 1994.

3. История России: С древнейших времен до конца ХХ века / Под ред. А.Н. Сахарова. – М., 1996

4. Киселев А.Ф., др. Новейшая история Отечества. ХХ в. В 2-х тт. М,1998

5. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учеб. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 816 с.

6. Мунчаев Ш.М. История России: Учебник для студ. Вузов - М.: Норма, 2006

 

Семинарское занятие № 14.

«Великая Отечественная война

(1941-1945 гг.)»

 

Цель занятия:

Рассмотреть причины и основные сражения и итоги ВОв

 

Задачи

- Определить причины ВОв

- Проанализировать боевые действия 1941 г.

- Разобрать военную кампанию 1942 г.

- Определить причины начала коренного перелома в ВОв

- Проанализировать боевые действия 1943-1945 гг.

- Подвести итоги ВОв

 

Основные термины, понятия:

Блицкриг, вермахт, ВОв, план «Барбаросса», план «Ост», антигитлеровская коалиция, нацизм, фашизм, блокада, карточная система, оккупация, партизанское движение, подполье, коренной перелом в ВОв, Сталинградская битва, Курская дуга, Битва за Кавказ, «Рельсовая война», ленд-лиз, депортация, концлагерь, второй фронт, Ялтинская конференция, капитуляция, эвакуация.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Социально-экономическое положение СССР накануне ВОв.

2. Внешняя политика СССР накануне ВОв.

3. Причины начала ВОв

4. Нападение Германии на СССР. План «Барбаросса». Причины поражения советских войск на начальном этапе ВОв.

5. Планы нацистского руководства Германии по отношению к СССР. План «Ост».

6. Битва за Москву. Контрнаступление советских войск.

7. Блокада Ленинграда.

8. Военная кампания 1942 г.

9. Начало коренного перелома в ВОв. Сталинградская битва.

10. Битва за Кавказ.

11. Курская дуга. Переход стратегической инициативы к СССР.

12. Боевые действия в 1944-1945 гг.

13. Капитуляция Германии.

14. Советско-японская война 1945 г.

15. Итоги ВОв.

 

Одна из форм интерактивного занятия:

Просмотр видеоматериалов, посвященных ВОв; посещение музейной выставки «Кубань в годы ВОв».

Примерные задания:

1. Охарактеризовать социально-экономическое положение СССР накануне ВОв.

2. Рассмотреть внешнюю политику Советского Союза накануне ВОв

3. Определить причины начала ВОв.

4. Проанализировать причины поражений советских войск на начальном этапе ВОв.

5. Подготовить сообщение на тему «Блокада Ленинграда»

6. Составить хронологическую таблицу основных сражений 1941-1942 гг.

7. Определить причины начала коренного перелома в ВОв.

8. Проследить ход основных сражений 1943-1945 гг.

9. Подготовить сообщение на тему «Подвиг советского народа в годы ВОв.

10. Составить хронологическую таблицу основных этапов ВОВ.

11. Подготовить реферат на темы, предложенные на семинарском занятии.

12. Оценить роль СССР в разгроме нацисткой Германии.

13. Выявить причины победы СССР в ВОв.

14. Подвести итоги ВОв.

 

Контрольные вопросы

1. Как можно охарактеризовать социально-экономическое положение СССР накануне ВОв?

2. Какую внешнюю политику проводил Советский Союз накануне ВОв?

3. Каковы причины начала ВОв?

4. В чем заключались причины поражения советских войск на начальном этапе ВОв?

5. Благодаря каким факторам советские войска смогли отстоять Москву?

6. Что такое «блокада Ленинграда»? Сколько дней продлилась блокада?

7. Какие сражения произошли в 1942 г.?

8. Кто являлся союзником Германии и кто поддерживал СССР? Что такое антигитлеровская коалиция?

9. Какие планы были у нацистского руководства Германии по отношению к СССР?

10. Почему война с Германией и ее союзниками получила название ВОв?

11. В чем заключаются причины начала коренного перелома в ВОв?

12. Почему для Гитлера было важно овладеть Сталинградом и Кавказом?

13. Что такое «ленд-лиз»? Какова его роль в успехах советских войск?

14. Что такое «Курская дуга»? Где произошло крупнейшее танковое сражение?

15. Какова была политика нацисткой Германии на оккупированных советских территориях?

16. Что собой представлял советский тыл в годы ВОв?

17. Благодаря каким факторам СССР победил в ВОв?

18. Каких известных советских генералов времен ВОв Вы знаете?

19. Почему СССР вступил войну с Японией?

20. Какую цену заплатил СССР за победу в ВОв?

Рекомендуемая литература к занятию:

1. Верт Н. История Советского государства. М,1995

2. Жуков В. Власть и оппозиция: Российский политический процесс ХХ столетия. – М., 1994.

3. История России: С древнейших времен до конца ХХ века / Под ред. А.Н. Сахарова. – М., 1996

4. Киселев А.Ф., др. Новейшая история Отечества. ХХ в. В 2-х тт. М,1998

5. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учеб. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 816 с.

6. Мунчаев Ш.М. История России: Учебник для студ. Вузов - М.: Норма, 2006



2016-09-17 450 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 13 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие № 13

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)