Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для железнодорожного транспорта



2016-09-17 487 Обсуждений (0)
Для железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (МАЖК) является старейшей международной организацией в области железнодорожного транспорта. Создана в 1885 г.

Основная цель — взаимный обмен научно-техническими достижениями в области железно- дорожного транспорта. Для обсуждения наиболее важных научно- технических, экономических и административных проблем МАЖК регулярно (один раз в 3—4 года) проводит конгрессы. Издает журнал «Железные дороги мира». Международный союз железных дорог (МСЖД) создан в 1922 г. и является межведомственным объединением железнодорожных администраций. В нем работают комитеты по вопросам тяги и эксплуатации, грузовых и пассажирских перевозок, путевого хозяйства и др. Много внимания уделяется вопросам унификации и совершенствования технических средств и разработке единых технических требований на основные материалы, детали и узлы, оборудование. МСЖД организует выставки, разрабатывает единые нормы, правила и технические условия, часть которых является обязательной для членов МСЖД, а другая часть носит рекомендательный характер.

 

Понятие о допусках и посадках

Общие сведения

 

Любая самая сложная машина, например, тепловоз, путеукладчик, вагон, грузоподъемный кран, состоит из отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей. При изготовлении сборочных единиц и деталей применяются специализация и кооперирование производства в рамках как отдельных цехов, так и целых заводов. Специализация заключается в том, что детали, узлы, агрегаты, входящие составными частями в ту или иную машину или прибор, изготавливаются независимо друг от друга в разных цехах или на разных заводах. К числу таких специализированных заводов относятся, например, предприятия, производящие подшипники, электрооборудование, измерительные приборы, резиновые и пластмассовые детали, крепеж и другие специальные изделия, которые поставляются в порядке кооперирования различным машино- и приборостроительным предприятиям. Подобная специализация и кооперирование позволяют максимально упростить и усовершенствовать производственный процесс и тем самым снизить себестоимость продукции и повысить ее конкурентоспособность. Подобная специализация, кооперирование, а также поточные методы сборки, применяющиеся на заводах массового и серийного производства, возможны лишь при наличии взаимозаменяемости, о которой рассказывалось выше (см. п. 3.3). Основное условие обеспечения взаимозаменяемости – изготовление деталей с необходимой точностью. Под точностью изготовления понимается степень приближения действительных значений геометрических, физических и других параметров к заданным (расчетным) значениям. Идеальным было бы получение у всех деталей в данной партии одинаковых значений параметров, равных заданным. Однако это практически невозможно вследствие производственных погрешностей, возникающих в процессе изготовления и зависящих от состояния оборудования, внешних условий, квалификации рабочего и т.п. Обычно размеры и форма большинства деталей в партии, а также значения других параметров качества несколько отличаются от заданных (рассеиваются относительно заданного значения). Поле рассеивания зависит от точности изготовления. Чем выше точность, т.е. чем меньше погрешности, возникающие в процессе изготовления, тем меньше поле рассеивания, и, наоборот, чем ниже точность, тем больше поле рассеивания. В связи с этим на рабочих чертежах указываются допускаемые колебания (допуски) размеров, формы, взаимного расположения поверхностей, степени шероховатости и т.п. Если после изготовления детали значения всех ее параметров находятся в пределах допуска, то деталь признается годной, в противном случае она бракуется.

Поверхности

Поверхности деталей бывают цилиндрические, плоские, конические, эвольвентные, шлицевые, винтовые и др. Кроме того, поверхности бывают сопрягаемые и несопрягаемые.

Сопрягаемые — это поверхности, по которым детали соединяются в сборочные единицы, а сборочные единицы в механизмы.

Несопрягаемые, или свободные — это конструктивно необходимые поверхности, не предназначенные для соединения с поверхностями других деталей.

Детали собираются в определенные сборочные единицы и механизмы. При сборке двух деталей, входящих одна в другую, различают наружную — охватываемую поверхность и внутреннюю — охватывающую поверхность.

Охватывающую поверхность называют отверстием, а охватываемую — валом (рис. 3.5).

Размер — это числовое значение линейной величины (диаметра, длины и т.д.) в выбранных единицах измерения. Размеры подразделяются на номинальные, действительные и предельные.

Номинальный — это размер, относительно которого определяются предельные размеры и который служит также началом отсчета отклонений.

Действительный — это размер, установленный измерением с допустимой погрешностью.

Предельные — это два предельно допустимых размера, между которыми должен находиться или которым должен быть равен действительный размер.

Вал и отверстие имеют один и тот же (общий) номинальный размер D н , называемый номинальным размером соединения. Соединения деталей друг с другом могут иметь различный характер. В одном случае они обеспечивают взаимное перемещение относительно друг друга, в другом — соединение деталей должно быть неподвижным и прочным.

Нулевая линия — это линия, соответствующая номинальному размеру, от которой откладываются отклонения размеров при графическом изображении допусков и посадок. Характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов, называется посадкой.

По характеру соединения посадки делятся на три группы: посадки с зазором, посадки с натягом и переходные посадки.

Посадками с зазором называются те, при которых создается зазор в соединении, благодаря чему обеспечивается возможность относительного перемещения собранных деталей. При графическом изображении поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала (рис. 3.6, а). Зазором (S) называется положительная разность между размерами отверстий и вала, когда размер отверстия вала D > d: S = D – d, (3.1) где D — диаметр отверстия; d — диаметр вала. Размеры зазора будут колебаться от наибольшего значения до наименьшего из-за колебаний размеров сопрягаемых деталей в пределах заданных полей допусков.

Посадки с натягом — посадки, при которых обеспечивается натяг в соединении. Для посадок с натягом поле допуска вала расположено над полем допуска отверстия (рис. 3.6, б) Натягом (N) называется положительная разность между размерами вала и отверстия до сборки деталей, т.е. d >D: N = d – D. (3.2) Переходными посадками называются такие, при которых в соединении могут получаться как натяги, так и зазоры. В этих посадках поля допусков отверстия и вала перекрываются.

Единая система допусков и посадок и признаки ее построения.

В России действует Единая система допусков и посадок (ЕСДП), которая соответствует международным стандартам ИСО. Система распространяется на сопрягаемые и несопрягаемые цилиндрические элементы, ограниченные параллельными плоскостями. Общий диапазон номинальных размеров, охваченный системой, — 10 000 мм (нижний предел не ограничен).

Допуски и посадки, устанавливаемые в стандартах, относятся к деталям, размеры которых определены при температуре 20 °С (нормальная температура). Если для заданной точности подсчитать допуски для всех номинальных размеров через 1 мм, то практически это будет нецелесообразно, так как таблицы допусков будут очень громоздкими, а разница между допусками двух смежных диаметров будет незначительной.

Для упрощения построения системы допусков весь диапазон номинальных диаметров делят на 13 интервалов:

от 1 до 3 мм;

св. 3 до 6 мм;

св. 6 до 10 мм;

св.10 до 18 мм;

св. 18 до 30 мм;

св. 30 до 60 мм;

св. 60 до 80 мм;

св. 80 до 120 мм;

св. 120 до 180 мм;

св. 180 до 250 мм;

св. 250 до 315 мм;

св. 315 до 400 мм;

св. 400 до 500 м

Начиная с 10 мм для посадок с большим колебанием зазоров или натягов устанавливаются еще два или три промежуточных интервала. Значения допусков вычисляют для среднегеометрического значения D:

, D = Dmax- Dmin (3.3)

где Dmin и Dmax — граничные значения интервала размеров. Полученный допуск или предельные отклонения принимают постоянными для всех номинальных размеров, относящихся к данному интервалу.

В ЕСДП стандартизованы базовые элементы, необходимые для получения различных полей допусков, а не посадки и образующие их поля допусков отверстий и валов. Каждое поле допуска представляет собой сочетание двух характеристик, имеющих самостоятельное значение, — величины допуска и его положения относительно номинального размера.

 



2016-09-17 487 Обсуждений (0)
Для железнодорожного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для железнодорожного транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)