Обработка и интерпретация результатов. За каждое «да» начисляется 2 балла, за ответ «иногда» – 1 балл
За каждое «да» начисляется 2 балла, за ответ «иногда» – 1 балл, за ответ «нет» – 0 баллов. Вычисляется сумма набранных баллов по всем вопросам и по классификатору определяется, к какой категории людей вы относитесь. 19-24 балла— в известной степени вы общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. 14-18 баллов — у вас нормальная коммуникабельность. Вы охотно слушаете интересного собеседника, терпеливы в общении с другими. Без неприятных переживаний идете на встречу с незнакомыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, многословие вызывает у вас раздражение. 9-13 баллов — вы весьма общительны (порой даже без меры). Разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, раздражает окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить. 4-8 баллов — общительность бьет из вас ключом. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берете слово по любому поводу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. 3 балла и менее — ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых вы совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в своем окружении. Рекомендуемая литература: 1. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб., 2009. 2. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. — СПб., 2006. 3. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.
Тема № 2. ПОНИМАЮЩЕЕ (ДИАЛОГОВОЕ) ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КЛИМАТА КАК ЕГО УСЛОВИЯ. Требования к усвоению содержания темы: · сформировать целостное представление о понимающем (диалоговом) общении; · знать содержание основных понятий темы: общение, понимание, диалог, эмпатия, открытые вопросы, закрытые вопросы, конфронтация, критика. · уметь оперировать этими понятиями; · уметь разбираться в приемах диалогового общения; · уметь устанавливать первичный положительный контакт с людьми разных профессий, национальностей, вероисповеданий и т.д.; · уметь правильно реагировать на критические замечания в свой адрес; · понимать особенности диалогового общения. Вопросы к семинарским занятиям. Семинар 1. 1. Характеристика понимающего общения: установки общения, ориентированного на понимание. 2. Правила понимающего реагирования. 3. Виды понимающего реагирования. 4. Основные требования к разговору врача с позиции понимающего общения. Семинар 2. 1. Создание и поддержание положительного климата в целенаправленной беседе. Установление первичного контакта. Контакт как условие лечебного воздействия 2. Уход от открытой конфронтации. Мастерство конструктивной критики и реагирования на неё 3. Стадии установления доверительных отношений Задания для самостоятельной подготовки к занятию: 1) рассмотреть теоретические вопросы к семинарскому занятию, основные понятия темы, используя лекционный материал, основную и дополнительную литературу; 2) подготовиться к выполнению практических заданий. Задания для самостоятельной аудиторной работы: 1. Пройдите тесты и оцените результаты. Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов (В.В. Бойко).
Методика направлена на выявление уровня эмоциональной эффективности в об щении и выявление типа эмоциональных помех. Инструкция. Прочитайте каждое суждение и ответьте на него «да», если согласны с ним, или «нет», если не согласны. Текст опросника. 1. Обычно к концу рабочего дня на моем лице заметна усталость. 2. Случается, что при первом знакомстве эмоции мешают мне произвести бо лее благоприятное впечатление на партнеров. 3. В общении мне часто недостает эмоциональности, выразительности. 4. Пожалуй, я кажусь окружающим слишком строгим. 5. Я в принципе против того, чтобы изображать учтивость, если тебе не хочется. 6. Я обычно умею скрыть от партнеров вспышки эмоций. 7. Часто в общении с коллегами я продолжаю думать о чем то своем. 8. Бывает, я хочу выразить партнеру эмоциональную поддержку (внимание, сочувствие, переживание), но он этого не чувствует. 9. Чаще всего в моих глазах или выражении лица видна озабоченность. 10. В деловом общении я стараюсь скрывать свои симпатии к партнерам. 11. Все мои неприятные переживания обычно написаны на моем лице. 12. Если я увлекаюсь разговором, то моя мимика становится излишне выразительной. 13. Пожалуй, я несколько скован, зажат. 14. Я обычно нахожусь в состоянии нервного напряжения. 15. Обычно я чувствую дискомфорт, когда приходится обмениваться рукопо жатиями в деловой обстановке. 16. Иногда близкие люди одергивают меня: расслабь мышцы лица, не криви губы, не морщи лицо и т.п. 17. Разговаривая, я излишне жестикулирую. 18. Обычно в новой ситуации мне трудно быть раскованным, естественным. 19. Пожалуй, мое лицо часто выражает печаль или озабоченность, хотя на душе спокойно. 20. Мне затруднительно смотреть в глаза при общении с малознакомым человеком. 21. Если я хочу, то мне всегда удается скрыть свою неприязнь к плохому чело веку. 22. Мне часто почему то бывает весело без всякой причины. 23. Мне очень просто сделать, по собственному желанию или по заказу, разные выражения лица: изобразить печаль, радость, испуг, отчаяние и т.д. 24. Мне говорили, что мой взгляд трудно выдержать. 25. Мне что то мешает выражать теплоту, симпатию человеку, даже если я ис пытываю эти чувства к нему. Анализ результатов. Ответы испытуемых сопоставляются с ключом. За каждый ответ «да» начисляет ся один балл. Заключение об уровне эмоциональной эффективности в общении делается исходя из суммы набранных баллов (она может колебаться в пределах от 0 до 25). Эмоциональные помехи объединены в пять групп. Если испытуемый набрал 3 и более баллов по какой либо группе, то делается вывод о наличии кон кретных «помех» в установлении эмоциональных контактов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |