Обработка результатов. 1 балл — начисляется за ответ «Н» на 1,5 и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные
1 балл — начисляется за ответ «Н» на 1,5 и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы искренне отвечали на вопросы, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее: 0-3 балла — у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности. 4-6 баллов — у вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми. 7-10 баллов — у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо ее чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы произведете на окружающих. Люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент». Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое «Я», мало подверженное изменениям в различных ситуациях. Рекомендуемая литература: 1. Никифоров А.Л. Логика. – М., 2001. 2. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – СПб., 1996. ТЕМА № 6. КОНФЛИКТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ. Требования к усвоению содержания темы: · знать специфику конфликтных коммуникаций; · знать общие характеристики конфликта; · знать содержание терминов: конфликт, инцидент, межличностный конфликт, сотрудничество, кооперация, конкуренция, прессинг, агрессия, конфликтная компетентность, профессиональный конфликт. · уметь оперировать этими терминами; · знать факторы ослабления конфликта; · уметь анализировать источники межличностных конфликтов; · знать формы поведения в конфликтных ситуациях; · знать модели развития межличностного конфликта; · уметь противодействовать конфликтным ситуациям; · развивать навык реакции на прессинг и агрессию; · уметь пользоваться базовыми правилами реакции на прессинг; · уметь применять тактики и приемы работы с агрессией. Вопросы к семинарским занятиям: Семинар 1. 1. Конфликт: общие характеристики. Определение конфликта. Формула конфликта: истинный или ложный. Факторы ослабления конфликта. 2. Межличностный конфликт. Источники межличностных конфликтов. 3. Стили поведения в конфликтных ситуациях. Стадии развития межличностного конфликта. Семинар 2. 1. Конфликтные переговоры в деловой коммуникации и в медицинской профессии: прессинг и методы противодействия в переговорах. Цели прессинга. Способы прессинга. Базовые правила реакции на прессинг. 2. Агрессия: приемы работы с ней в деловой коммуникации и в медицинской профессии 3. Основные эффекты и принципы реакции на агрессию в деловой коммуникации и медицинской профессии. Семинар 3. 1. Тактики и приемы работы с агрессией. 2. Конфликтная врачебная коммуникация: «Трудные пациенты» 3. Отсутствие контакта в практике врача как одна из причин конфликта Задания для самостоятельной подготовки к занятию: 1) рассмотреть теоретические вопросы к семинарскому занятию, основные понятия темы, используя лекционный материал, основную и дополнительную литературу; 2) подготовиться к выполнению практических заданий. Задания для самостоятельной аудиторной работы: 1. Пройдите тесты и оцените результаты. Методика «Конфликтная личность». Методика позволяет оценить степень конфликтности или тактичности человека. Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений. Выберите один из трех предложенных вари антов ответа, соответствующий вашим взглядам, и рядом с его обозначением — а, б, в — поставьте на бланке для ответа знак «+» («да»). Текст опросника. 1. Представьте, что в общественном транспорте начался спор. Что вы предпри мете: а) не будете вмешиваться в ссору; б) вмешаетесь, встав на сторону того, кто прав; в) вмешаетесь и будете отстаивать свою точку зрения. 2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки: а) нет; б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему; в) всегда критикуете за ошибки. 3. Ваш непосредственный начальник излагает план работы, который не кажется вам правильным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше: а) если другие вас поддержат, то да; б) разумеется, вы будете поддерживать свой план; в) боитесь, что за критику у вас будут неприятности. 4. Любите ли вы спорить с коллегами, друзьями: а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваших отношений; б) да, но только по важным, принципиальным вопросам; в) вы спорите со всеми и по любому поводу. 5. Кто то пытается «пролезть» вперед вас без очереди: а) считая, что и вы не хуже его, попытаетесь обойти очередь; б) возмущаетесь, но про себя; в) открыто высказываете свое негодование. 6. Если в какой то спорной ситуации ваше мнение будет решающим, как вы поступите: а) выскажетесь и о положительных, и об отрицательных сторонах предложения; б) выделите положительные его стороны и предложите подумать еще; в) станете только критиковать идею. 7. Ваша жена (муж) постоянно говорит вам о вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она захотела узнать о своей последней покупке ваше мнение. Что вы ей скажете: а) что одобряете покупку, если она доставила жене удовольствие; б) что эта вещь безвкусна; в) отчитаете ее. 8. Вы встретили подростков, которые курят. Как вы отреагируете: а) подумаете: «Зачем портить себе настроение из за чужих ребят?»; б) сделаете им замечание; в) отчитаете их. 9. В ресторане вы заметили, что официант вас обсчитал: а) в таком случае вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили; б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму; в) устроите скандал. 10. В доме отдыха плохое обслуживание. Какой выход вы дадите своему возмущению: а) выскажете претензии администратору; б) пожалуетесь на него, чтобы его наказали; в) выместите свое недовольство на младшем персонале: уборщицах, официантках. 11. Вы спорите с вашим сыном подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку: а) нет; б) разумеется, признаете; в) какой же у родителя будет авторитет, если признать ошибку?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |