Пантеизм и современная картина мира
Тематика рефератов по дисциплине Философия Базовый уровень 1. Понятие мировоззрения. 2. Эволюция понятия «материи» в философии и науки. 3. Соотношение категорий «материя» и «субстанция». 4. Философская и научная картина мира ХХ в. (единство и различие). 5. Философия и политика. 6. Философия и религия. 7. Социальная роль и функции философии. 8. Философия милетской школы. 9. Философия элеатов. 10. Идеализм Платона. Место Платона в истории философии. 11. Философское учение Аристотеля. 12. Этическая философия Сократа. 13. Философская система Ф. Аквинского. 14. Бэкон и Декарт. Сенсуализм и рационализм Нового времени. 15. Материализм и пантеизм Спинозы. 16. Французские материалисты XUIII века. 17. Кант- основоположник классической немецкой философии. 18. Философия Гегеля. Система и метод. 19. Материализм и атеизм Л.Фейербаха. 20. Философия марксизма. Учение К.Маркса о человеке и обществе. 21. Феноменология Гуссерля. 22. Русская философия Х1Х века. Основные идеи и направления. 23. Русская философия «Серебряного века». 24. Проблема бытия в философии. 25. Общественное и индивидуальное сознание. Их взаимосвязь. 26. Сознание и личность. 27. Проблема сознания в русской философии. 28. Сознание и бессознательное. 29. 3.Фрейд о бессознательном и сознании. 30. Марксистское учение о сознании. 31. Проблема сознания в современной философии. 32. Сознание и искусственный интеллект. 33. Проблема человека в экзистенциализме. 34. Основные черты марксистского понимания человека. 35. Соотношение биологического и социального в человеке. 36. Проблема смысла Жизни в философии. 37. Современная научная картина мира. 38. Противорречивость научной картины мира. 39. Философская версия места человека во Вселенной. 40. Проблема личности и ее свободы в философии. 41. Диалектика свободы и ответственности в соврем. философии. 42. Идеи космизма в отечественной философской мысли. 43. Новые проблемы жизни и смерти в ХХ1 веке и пути их решения. 44. Источники саморазвития общества. 45. Собственность и эксплуатация. Современная философская интерпретация. 46. Социальное пространство и время: основные закономерности развития. 47. Информационное общество: его противоречия перспективы развития. 48. Кризис мировой цивилизации в начале ХХ1 века и пути его разрешения. 49. Сущность глобальных проблем и пути их решения. 50. Восточная и западная цивилизации. Их особенности. 51. Особенности российской цивилизации. 52. Элитарная и массовая культура. 53. Основные черты техногенной цивилизации. 54. Сущность нравственной культуры. 55. Традиционная и современная культура. 56. Героика, романтика, обыденность. 57. Особенности диалектико-материалистической теории познания. 58. Проблемы познания в русской философии. 59. Роль практики в процессе познания. 60. Проблема критерия истины в философии и науке. 61. Соотношение рационального, иррационального, интуитивного в процессе познания. 62. Социальное познание и его специфика. 63. Проблема соотношения веры и знания в философии. 64. Критерии научности. 65. Естественнонаучное и гуманитарное познание, их сходство и различие. 66. Роль философии в научном исследовании. 67. Проблема периодизации в научном исследовании. 68. Структура научной теории и ее основные функции. 69. Вненаучное знание и его формы. 70. Соотношение понятий «картина мира» и «научная картина мира». 71. Смысл и истоки научной революции. 72. Основные этапы развития техники. 73. Технические науки, их специфика и становление. 74. Инженерия как социальный институт и форма деятельности. 75. Особенности развития современной науки. 76. Сущность технофобии и технократизма. 77. Рациональность в познании и деятельности. 78. Современная научно-техническая (информационная) революция и ее социальные последствия. 79. Человечество как субъект истории. 80. Футурология, ее возможности и пределы.
Повышенный уровень Роль философии в жизни человека и общества. Влияет ли мировоззрение человека на его поведение? Что меня привлекает в философском материализме? Сильные» и «слабые» стороны идеалистического миропонимания. Сильные» и «слабые» стороны религиозного мировоззрения. Способствует ли философия развитию науки? Диалектика в повседневной жизни человека. Польза и вред метафизического мышления. Зависит ли счастье человека от его мировоззрения? Зависит ли успех от мировоззрения человека? Способствует ли философия развитию науки? Сильные» и «слабые» стороны буддизма. Что современный человек может найти в восточной мудрости? Как я понимаю даосский принцип «не-деяния». Конфуцианство и даосизм о человеке: что предпочтительнее? Прав ли Гераклит Эфесский, утверждая, что «Все течет»? Сократ и софисты: всегда ли «в споре рождается истина»? Смерть Сократа: подвиг или «грех гордыни» (Кьеркегор)? Достоинства и недостатки платоновского учения об идеальном государстве. Этика стоицизма и современность. Кинизм: за и против. Учение Августина о прогрессе: прав ли средневековый мыслитель? Фома Аквинский о «гармонии веры и разума»: «работает» ли этот принцип в современном мире? Может ли современный человек жить в «Утопии» Томаса Мора? Город Солнца» Т.Кампанеллы – утопия или антиутопия? Теизм и современная картина мира. Пантеизм и современная картина мира.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (645)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |