Занятие 9. Развитие мировой системы туризма и гостеприимства в конце XX – начале XXI вв. Россия на международном туристическом рынке
Цель: Рассмотреть особенности развития мировой системы туризма и гостеприимства. Роли и места России в международном туризме.
Международный туризм приобрел широкие масштабы. Международные туристские связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. К настоящему времени во многих странах сформировалась и довольно стабильно развивается индустрия туризма. В настоящее время наблюдается активное проникновение капитала отдельных компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее. Особенно высок процент иностранного участия в туристских фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. За последние десятилетия наблюдались значительные изменения в туристской отрасли мира. Так, например, в 1950 г. было отмечено 25,3 млн. прибытий в мире, а в 1995 г. - уже 600 млн. прибытий. К настоящему времени туризм получил значительное развитие во всем мире. Правда, в различных регионах его рост был неодинаковым. Стабильно развивается туризм в Северной и Южной Америке, Восточной Азии и Тихоокеанском регионе. Туристская индустрия Европы развивается в унисон с общей тенденцией экономического роста в регионе. По туристским прибытиям самым быстро развивающимся регионом мира стала Африка. Резкое увеличение туристских показателей преимущественно объясняется ростом потоков туристов - любителей природы в Южную Африку и европейских посетителей в Северную Африку. В рамках этого потока будет усиливаться роль международного туристского сектора России как центра транзитного обслуживания туристов из Западной Европы, а также сегмента выездного туризма из России в указанные регионы, постепенно, создаются новые туристические продукты, закладываются новые перспективы развития туристского рынка в России.
Вопросы для обсуждения 1. Международный туризм на современном этапе. Международные туристские связи. Международная индустрия туризма. 2. Региональные особенности развития туризма: Северная и Южная Америка; Восточная Азии и Тихоокеанский регион; Европа; Африка. 3. Развитие туризма в СССР в 80-е годы XX века. Особенности развития туризма в 90-е г. XX века. Развитие выездного туризма, шоп-туры. Формирование новой географии российского туризма. 4. Создание новых туристических продуктов в России. Национальные культурно-исторические достопримечательности и литературно-мемориальные места России как вид турпродукта. Деятельность туристских фирм по продвижению российского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках. Перспективы развития международного туристского рынка..
Литература 1. Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржакова. – Санкт-Петербург: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 192 с. 2. Воронкова, Л.П. История туризма: учеб. пособие / Л. П. Воронкова. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. – 304 с. 3. Гостиничный и туристический бизнес: учебник / под ред. А.Д. Чудновского. – Москва, 1998. 4. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е. Н. Ильина. – Москва: Финансы и статистика, 2000. 5. Сапрунова, В. Туризм. Эволюция. Структура. Маркетинг / В. Сапрунова. – Москва: Ось-89, 1997. 6. Соколова, М.В. История туризма: учеб. пособие / М. В. Соколова. – Москва: Академия, 2008. – 352 с. 7. Уваров, В.Д. Международные туристские организации: справочник / В. Д. Уваров, К.Г.Борисов. – Москва: международные отношения, 1990. 8. Шаповал, Г.Ф. История туризма: учеб. пособие / Г. Ф. Шаповал. – Минск: Экоперсперктива, 1999. – 303 с.
Контрольные вопросы
1. Понятие «туризм». Основные этапы развития туризма. 2. Роль цивилизаций Древнего Востока в развитии путешествий. 3. Вклад Древней Греции и Древнего Рима в развитие путешествий и гостеприимства. 4. Особенности путешествий и гостеприимства в Средневековье. 5. Роль Великих географических открытий в развитии туризма. 6. Особенности путешествий и гостеприимства в Новое время. 7. Путешествия и гостеприимство в России в XVI – XVIII вв. 8. Заслуга Петра I в развитии путешествий и гостеприимства в России. 9. Факторы, способствующие развитию путешествий в XV – XVIII веках. 10. Предпосылки развития организованного и предпринимательского туризма в XIX веке. 11. Развитие предпринимательского туризма в разных странах. 12. Роль научно-технического прогресса в развитии туризма. 13. Развитие туризма между первой и второй мировыми войнами. 14. Развитие туризма в мире после второй мировой войны. 15. Основные этапы развития туризма в России. 16. Роль горных клубов в развитии туризма в России. 17. Специализированные международные туристские неправительственные организации. 18. Становление и развитие туристско-экскурсионного дела в Российской империи XVIII – начале XX веков. 19. Жанр литературных путешествий как источник по истории туризма. 20. Создание и деятельность российского общества туристов (РОТ). 21. Деятельность всемирной туристской организации (ВТО). 22. Развитие массового туризма в XX веке. 23. Зарождение первых туристских и экскурсионных обществ в России. 24. Развитие туризма между первой и второй мировыми войнами. 25. Туристско-экскурсионная работа в России и СССР в 1917 – 1927 годах. 26. Развитие туризма в СССР в 1927 – 1941 годах. 27. Развитие туризма в Омской области 20 – 30-е годы XX века. 28. Развитие туризма в мире после второй мировой войны. 29. Особенности развития туризма в СССР в 50 – 60-е годы XX века. 30. Конференция ООН по туризму и путешествиям в Риме в 1963 году. 31. Развитие туризма в СССР в 70-е – 80-е годы XX века. 32. Всемирное Совещание по туризму и путешествиям в Акапулько в 1980 г. 33. Развитие туризма в СССР в 1985 – 1991 годах. 34. Развитие туризма в Омской области 50 – 80-е годы XX века. 35. Всемирная конференция по туризму и путешествиям в Маниле в 1980 году. 36. Роль ООН в развитии туризма. 37. Заслуга Русского географического общества в развитии туризма в России. 38. Развитие мировой системы туризма и гостеприимства в конце XX – начале XXI вв. 39. Особенности развития туризма в России на современном этапе. 40. Развитие туризма в Омской области на современном этапе.
Темы для рефератов
1. Зарождение элементов услуг для путешественников, гостеприимства и гостиничного дела в Древней Греции и Древнем Риме. 2. Развитие паломничества от раннего к позднему средневековью. 3. Формирование знаний о мире в период средневековья. 4. Путешествие Ибн Баттуты (1304 – 1377 годы) и его книга «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах странствий». 5. Роль крестовых походов в развитии западной и восточной цивилизаций. 6. Зарождение курортного дела в России. Деятельность Петра Первого по развитию курортов и открытию новых лечебных источников. 7. Роль предпринимательства и предпринимательской инициативы в развитии туризма. 8. Значение деятельности Т. Кука в развитии организованного и предпринимательского туризма. 9. Развития экскурсионного дела в России. Деятельность Вениамина Генша. 10. Деятельность первых специализированных туристских обществ и объединений в России. 11. Комплексная реорганизация структуры управления туризмом в СССР в 1937 – 1940 годах. 12. Формирование индустрии туризма и гостеприимства в Омской области в советский период. 13. Роль социальных изменений в обществе в развитии туризма в XX веке. 14. Туризма как экономический и политический фактор развития в XX веке. 15. История возникновение массового конвейерного туризма. 16. Возможности использования культурного наследия России как специфического турпродукта. 17. История развития рекламы туристических услуг. 18. Исторические корни культурно-познавательного туризма в России. 19. Первая конференция ООН по туризму и путешествиям в Риме в 1963 году. 20. Конференция по европейскому молодежному и студенческому туризму и обменам 1975 г. 21. Всемирная конференция по туризму в Маниле (1980). Манильская декларация по мировому туризму. 22. Всемирное совещание по туризму в Акапулько (1982).Основные принципы новых концепций развития международного туризма. 23. Межпарламентская конференция по вопросам международных туристских обменов в Гааге (Нидерланды). 24. Перспективы развития современного туристического рынка в России. 25. Развитие туризма в Омской области на современном этапе.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |