Тема: «Показатели использования основных средств на энергетических предприятиях»
Практическая работа: №3. «Расчёт показателей использования основных фондов» Цель работы: -формирование навыков практических расчетов показателей эффективного использования производственных фондов и производственных мощностей. Образовательные требования к результатам, заявленные в ФГОС третьего поколения: студент должен знать: - определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; должен уметь: рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; Обеспеченность занятия: задания, счетная техника, рабочие тетради. Порядок выполнения работы: 1. Записать тему и цель практической работы. 2. Изучить методические рекомендации. 3. Решить задачи.
Методические рекомендации Назначение производственных фондов – производство продукции для ее последующей реализации и получения прибыли. Для действующих предприятий оценка эффективности использования производственных фондов производится обычно по показателю рентабельности фондов
Р=п/ОФ+ОбФ = п/ПФ, где ОФ- стоимость основных средств, руб. Об –стоимость оборотных средств, руб. п-прибыль, руб./год ПФ – производственные фонды; Работоспособность производственных фондов можно оценивать показателями фондоотдачи (Фо) и фондоемкости (Фе), являющимися взаимно обратными: Фо = В / ПФ Фе =ПФ / В где В –выручка за реализованную продукцию, рублей.
Использование оборудования во времени определяется соотношением фактического (Тф) и календарного (Тк) времени работы и называется коэффициентом экстенсивности (Кэ): Кэ =Тф /Тк; Коэффициент интенсивного использования (Ки) показывает, сколько энергии произведено (отпущено потребителю) фактически (Эф, кВт.ч/г, Гкал/ч/г) по отношению к количеству энергии, которое могло бы быть произведено при работе с установленной мощностью (Ny, кВт, Гкал) за фактически отработанное время (Тф, ч): Ки =Эф / Nуст *Тф =Эф / Эmax;
Производственными фондами распоряжаются, их обслуживают люди в процессе производства, иными словами – работники производства «вооружаются» фондами. И сколько производственных фондов приходится на одного человека из промышленно-производственного персонала, оценивается показателем фондовооруженности (Фл): Фл = ПФ/Л, где Л – количество промышленно-производственного персонала, чел. Вооруженность производственного персонала в промышленности энергетическими мощностями характеризуется показателями энергооснащенности, в том числе: теплоэнергооснащенности: Фл = Qчас/Л, где Qчас – установленная часовая производительность промышленной котельной или максимальная заявленная тепловая нагрузка при теплоcнабжении со стороны, в частности, от ТЭЦ.
Задача 1. Определите, на каком предприятии эффективнее используется производственный капитал. Рассчитайте показатели, фондоотдачи, фондоемкости, фондорентабельности, фондовооруженности. Сделайте выводы. Таблица 1
Задача 2. Определите коэффициент экстенсивности оборудования:
Фактическое время работы отопительного котла в год — 6480 ч, длительность межремонтного цикла — 8640 ч, от капитального до среднего ремонта — 4320 ч, между текущими ремонтами — 864 ч. Календарное время работы оборудования, принято 8640 ч/год при 360 рабочих днях в году. Нормативный коэффициент 0,87. Сделайте выводы. Задача 3.Определитекоэффициент интенсивного использования оборудования (Ки) по следующим периодам, сделайте выводы: Исходные данные:
Тема: «Оборотные средства» Практическая работа: №4. «Расчёт показателей использования оборотных средств» Цель работы: -формирование навыков практических расчетов показателей эффективного использования производственных фондов. Образовательные требования к результатам, заявленные в ФГОС третьего поколения: студент должен знать: - определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; должен уметь: рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; Обеспеченность занятия: задания, счетная техника, рабочие тетради. Порядок выполнения работы: 1. Записать тему и цель практической работы. 2. Изучить методические рекомендации. 3. Решить задачи.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |