Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программирование в системе ГМУ



2016-09-17 573 Обсуждений (0)
Программирование в системе ГМУ 0.00 из 5.00 0 оценок




Программирование состоит в разработке и реализации программ и проектов, развитие всей экономики или ее отдельных частей.

Основным моментом является установление целей социально-экономического развития в конкретном временном периоде и разработка мероприятий по достижению этих целей.

Метод включает разработку программ и проектов с учетом стратегических целей, включая определение путей, средств и организационных мероприятий по их достижению.

ФЗ №-172 дает определение программированию – деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания.

Процедура программирования:

1. Выявление проблемы и определение ее актуальности;

2. Прогноз ее состояния в будущем;

3. Формулировка основных целей;

4. Анализ социально-экономической системы, в которой существует эта проблема;

5. Поиск возможных путей решения проблемы;

6. Оценка и отбор альтернатив, чтобы выбрать оптимальное решение;

7. Детализация отобранных альтернатив;

8. Проверка эффективности решения;

9. Разработка рекомендаций по реализации программ или проекта.

Критерии выбора проблем с целью их решения программным способом:

- Настоятельность или особая необходимость;

- Межотраслевой и многоплановый характер проблемы;

- Сложность проблемной ситуации;

- Принципиальная новизна мероприятий;

- Величина проблемы.

Программа – комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий достижение поставленных целей.

Виды программ:

· Федеральные целевые программы;

· Региональные целевые программы;

· Муниципальные целевые программы.

По уровню значимости:

· Межгосударственные;

· Государственные;

· Региональные.

По содержанию:

· Научно-технические;

· Социальные;

· Производственные;

· Инвестиционные;

· Экологические;

· Организационно-хозяйственные.

По периоду действия:

· Долгосрочные;

· Среднесрочные;

· Краткосрочные.

По источникам финансирования:

· Из федерального или регионального бюджета;

· Из средств местного бюджета;

· Смешанное финансирование.

По масштабности проблемы:

· Комплексные;

· Узкоцелевые.

Национальное программирование РФ осуществляется в формах:

- национальные антикризисные программы;

- национальные программы;

- национальные проекты;

- целевые программы федерального, регионального, муниципального или корпоративного уровня.

Основные разделы программы:

1. Содержание проблемы;

2. Основные цели, задачи, сроки, этапы реализации;

3. Система, программа мероприятий;

4. Ресурсное обеспечение;

5. Механизм реализации программы;

6. Оценка эффективности последствий от реализации программы;

7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

8. Паспорт целевой программы [см. доп. лит. №4,5,6,7,8].

Проект – замысел (задача) и необходимые средства ее реализации с целью достижения желаемого экономического, технического, организационного результата.

Проект – совокупность организационно-правовых и расчетно-финансовых документов для осуществления определенных действий.

Проект является исходной частью программы. На основе системы мероприятий формируется набор проектов, которые затем объединяются в блоки и подпрограммы.

Вывод: результатами планово-прогнозной деятельности государства в системе ГМУ являются прогнозы социально-экономического развития, стратегические планы, программы и проекты соответствующих уровней власти. Информация, содержащаяся в этих документах стратегического плана социально-экономического развития РФ, позволяет организациям выявить риски, угрозы и возможности, возникающие во внешней среде функционирования организаций. Кроме того, плановые действия органов ГМУ способствуют более рациональному использованию нужных ресурсов из внешней среды. Организации и органы ГМУ строят свои стратегии развития с учетом конкретной конфигурации макроэкономической среды, и прежде всего, с учетом разработанных органами ГМУ прогнозов, планов, программ, проектов.

 

Вопросы и задания для самопроверки:

1.Чем обусловлена необходимость общегосударственного планирования?

2.Каковы особенности системы стратегического планирования?

3.В чем заключается сущность прогнозирования?

4.Назовите основные методики прогнозирования.

5.В чем заключается сущность планирования?

6.Перечислите основные виды планов.

7.В чем смысл индикативного и стратегического планирования?

8.В чем заключается сущность программирования в системе стратегического планирования?

9.Что такое цель социально-экономического развития?

10.Раскройте правовую основу стратегического планирования в РФ.

11.Что представляет собой прогноз социально-экономического развития РФ?

12.Что такое стратегия социально-экономического развития РФ?

13.Что представляет собой целеполагание в рамках стратегического планирования РФ?

14.Дайте определение стратегического планирования в соответствии с ФЗ №-172.

15.Раскройте правовую основу стратегического планирования в РФ.

16.Дайте определение планирования в соответствии с ФЗ №-172.

17.Дайте определение прогнозирования в соответствии с ФЗ №-172.

18.Какие документы относятся к документам стратегического планирования федерального уровня?

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1.Крупенков В. В., Мамедова Н. А., Мельников А. А., Кривова Т. А. Государственное и муниципальное управление. Учебно-практическое пособие.- М.: Евразийский открытый институт, 2012.- 335 с. ЭБС «BiblioClub».

Дополнительная:

1.Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 г. Режим доступа:

2.Стратегия социально-экономического развития РК до 2020 г.

3.ФЗ от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/

4.Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2014.

5.Государственное и муниципальное управление: учебник / под ред.Н.И. Захарова. -М.: Инфра-М, 2014.

6.Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник.- М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2010.

7.Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2010.

8.Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб.пособие / Бабич Т.Н., Козьева И.А., Вертакова Ю.В. и др.- М.: Инфра-М, 2013.

 

 



2016-09-17 573 Обсуждений (0)
Программирование в системе ГМУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программирование в системе ГМУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)