Задание №39. Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ ЗА 2016 ГОД ПО РФ В ЕГЭ 2016 г. по биологии в основном периоде приняли участие 129 851 человек, что примерно на 6000 участников больше, чем в 2015 г. (122,9 тыс. человек) и на 2000 больше, чем в 2014 г. (127,5 тыс. человек). ЗАДАНИЯ, ПО КОТОРЫМ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ Блок 1. Биология – наука о живой природе Верно определить науку, изучающую причины изменчивости организмов, смогли 49% участников, а принадлежность миграции копытных в степи к биоценотическому уровню организации установили только 27% участников. Следует отметить, что задания по определению уровня организации объекта или процесса в среднем выполняются хуже, чем задания на определение методов биологической науки. Блок 2. Клетка как биологическая система Задание №2 ü Перенос ионов калия и натрия с участием мембранных белков и энергии в клетке (36%); ü особенность вторичной структуры белка (49%); ü наличие рибосом в митохондриях (49%); ü наличие лизосом в эукариотической клетке, в отличие от прокариотической (35%); ü накопление в комплексе Гольджи синтезированных в клетке продуктов (49%); ü исчезновение хвоста у головастиков в связи с деятельностью лизосом (40%); ü отличие митохондрий от хлоропластов процессом окисления органических веществ до неорганических (47%); 4 ü третичная структура белка, которая формируется за счёт гидрофобных связей между радикалами (21%); ü синтез липидов и полисахаридов на гладкой ЭПС (34%) Задание №3. ü определение числа триплетов в рибосоме при биосинтезе белка, способных присоединять тРНК в момент сборки полипептидной цепи (2 триплета) (20%); ü вырожденность генетического кода – наличие нескольких кодонов у аминокислот (19–23%); ü определение места протекания процесса по схеме реакции окисления глюкозы до ПВК, представленной в условии задания (28%); ü соответствие антикодона и триплета на ДНК одной аминокислоте (35–39%); ü выделение всей энергии в виде тепла на подготовительном этапе энергетического обмена (38%). Задание №4. ü определение числа молекул ДНК или хромосом в соматических или половых клетках, в разных фазах деления клетки справились 35–47% участников. Задание №26. Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни. Задания с множественным выбором ответов. ü События, происходящие в митозе: формирование веретена деления, спирализация хромосом, расхождение хроматид к полюсам клетки (31%); ü Определение процессов, происходящих в темновой фазе фотосинтеза: восстановление углекислого газа, образование крахмала, расщепление АТФ (28%); ü Характеристика бескислородного (анаэробного) этапа энергетического обмена (19– 26%); ü процессы, относящиеся к реакциям матричного синтеза (29%); ü характеристики процесса трансляции (20%); ü характеристика процесса формирования восьмиядерного зародышевого мешка, образования спермиев в пыльцевом зерне, развития пыльцевой трубки при прорастания пыльцы (29%). Наиболее низкие результаты получены на задание, в котором требовалось определить характеристики хемосинтезирующих бактерий (15%). Задание № 29. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни. ü Установление соответствия между функцией органических веществ в клетке и углеводами и липидами (2 балла – 4%; 1 балл – 16%); ü Установление соответствия между характеристикой и органоидами клетки: митохондриями и хлоропластами (14%), лизосомами и комплексом Гольджи (19%); ü Установление соответствия между характеристикой прокариотической и эукариотической клетки (20%); ü Сопоставление пластического и энергетического обмена веществ в клетке (22%); ü Установление соответствия между характеристиками и этапами энергетического обмена (2 балла – 7%; 1 балла – 16%); ü Установление соответствия между характеристиками и типом деления – митозом и мейозом (7%). Задание №33. Установление последовательности биологических процессов. установление последовательности процессов, протекающих ü в митозе и мейозе (10%), ü при биосинтезе белка (11%), ü фотосинтезе (12–18%), ü сперматогенезе (23%). Задание № 34. Применение биологических знаний в практических ситуациях Объяснить причину хорошо развитого и много- численного комплекса Гольджи в клетках нейронов, исходя из функций органоида Экзаменуемые не смогли связать его развитие с выработкой специальных веществ – медиаторов, обеспечивающих передачу нервного импульса от нейрона к нейрону. В задании 35 были представлены всего 2 задания этого блока на работу с изображением фазы митоза и мейоза. Задание №36 на работу с текстом было предложено только 1 задание, в котором описывалось строение и функции органоидов клетки. Задание №39. Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации. ü Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека в начале интерфазы составляет около 6·10−9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в ядрах клеток при овогенезе непосредственно перед началом мейоза и в анафазе мейоза I. Объясните полученные результаты (3 балла – 5%; 2 балла – 8%). Определение хромосомного набора ü гаметофита и спорофита хламидомонады (2%), ü листьев и спор мха кукушкина льна (5%).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |