Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Вводное слово учителя



2016-09-15 339 Обсуждений (0)
II. Вводное слово учителя 0.00 из 5.00 0 оценок




II. Переход к изучению нового материала.

Александр I вступил на престол в связи с последним переворотом и убийством Павла I. Молодой же император был воспитан своим наставником Лагарпом в духе либерализма. После вступления на престол Александр I 2 апреля 1801 издал ряд указов, которые возвращали привилегии дворянству и городам по «жалованным грамотам», а также передавал все судебные дела в Сенат, который стал высшим судебным органом впоследствии. Так же император предоставил крестьянам и мещанам покупать незанятую землю. 20 февраля 1803 – указ «о вольных хлебопашцах», впервые дававший возможность крестьянам выкупать себя из крепостной зависимости. 1804 – четко определены крестьянские повинности и платежи, а сами признаны наследственными владельцами своих земляных участков.

III. Изучение нового материала.

План урока Работа учителя и учащихся
1. Александр до воцарения. (1777-1801). 2. Негласный комитет. (1801-1802) 3. Реформирование государственных органов. (1802-1803). 4. Социальные преобразования (1801-1803).   Гвардия, абсолютная монархия, амнистия, либерализм, маневр, манифест, государственный переворот.   1. Как Вы считаете, что является основными причинами преобразований Александра I в начале своего правления?? 2. Почему важную роль в этих государственных преобразованиях играл негласный комитет? 3. Как внутренняя политика царствующих особ отразилась на положении населения? 4. Какой социальный слой общества смог расширить и укрепить своё положение в этот период?

 

IV. Закрепление материала.

1. Назовите временные рамки постоянного функционирования Негласного комитета?

2. Кто входил в Негласный комитет и участвовал в разработке преобразований?

3. Перечислите отличительные черты данного периода.

 

V. Домашнее задание.

-Прочитать §1.

-Запомнить новые понятия и термины, разобранные на уроке.

-Ознакомиться с документами, предложенными в конце параграфа. Проанализировать текст указа Александра I от 20 февраля 1803 г.

2. Тема: Внутренняя политика при Александре III (1881-1894)

Тип:Комбинированный урок.

Цель:-познакомить учащихся с основными мероприятиями российского императора в области внутренней политики.
-показать, как нестабильная политическая ситуация в стране отразилась на действиях Александра III как руководителя страны.
-способствовать развитию у учащихся умения выстраивать причинно-следственные связи.

Учебно-методический комплекс:учебник, презентация, рабочая тетрадь.

Ход урока:

I. Организационный момент.Проверить наличие учебников и тетрадей у учащихся, отметить присутствующих.

 

II. Опрос учащихся.

Повторяемые вопросы Работа учителя и учащихся
1. Причины и сущность преобразований Александра III. 2. Деятельность Победоносцева 3. Деятельность Бунге   1. Какие политические силы играли важную роль при воцарении Александра III? 2. Кто являлся автором манифеста Александра III? 3. Перечислите основные мероприятия в области трудового законодательства? 4. Налоговая реформа Бунге и попытка решения крестьянского вопроса.  

III. Переход к изучению нового материала.

После назначения министром внутренних дел Д.А. Толстого политика Александра III начинает иметь ярко реакционный характер. Наиболее сильно пострадала сфера образования и просвещения, в которой наблюдается ряд запретительных мер. Для объединения огромной империи проводится политика русификации и унификации, которая также характеризовалась дискриминацией национальных и религиозных меньшинств. Более того была видна попытка восстановить часть дворянского влияния на крестьян при помощи государства. Все эти меры перечеркивали либеральные начинания Александра II.

 

IV. Изучение нового материала.

План урока Работа учителя и учащихся
1. Смена Игнатьева Толстым. 2. «Чрезвычайное законодательство» 3. Преобразование в области печати и образования. 4. Укрепление положения дворянства и снижение роли местного самоуправления. 5. Национальная и религиозная политика.   Реакция, полицейское государство, земский начальник, русификация, сектантство, черта оседлости.   1. В чем сущность указа «Положение о мерах к охранению гос. порядка и общ. спокойствия»? 2. Какие запретительные меры вводились с циркуляром «о кухаркиных детях»? 3. Чем отличаются земства при Александре II от них при Александре III. 3. В чем проявлялась политика «русификации»?

 

V. Закрепление материала.

1. Как характеризуются чрезвычайные полномочия генерал-губернаторов при Александре III.

2. Как укрепление позиций дворянства отражалось на положении крестьянского населения?

3. Как в целом можно охарактеризовать мероприятия российского правительства при Александре III?

 

VI. Домашнее задание.

-Прочитать §29-30. Подпункт «Конец «игнатьевского режима»».

-На основе изученного материала составить таблицу (3 колонки: год принятия указа или проведения мероприятия, инициатор проведения, содержание мероприятия).

-Ознакомиться с документами в конце параграфа, ответить на поставленный к документу вопрос.

 

 

3. Тема: Крымская война (1853-1856).

Тип:Обобщающе-повторительный урок.

Цель:-закрепить знания по вопросу Крымской войны (1853-1856 гг.)
-проанализировать причины начала войны.

-проанализировать итоги и причины поражения России в Крымской войне (1853-1856 гг.)
-сформировать у учащихся представления о роли великих держав в поражении России и ее внешнеполитических ошибках в оценке ситуации в Европе.
-способствовать развитию критического мышления.

Учебно-методический комплекс:учебник, карточки для уплотненного опроса.

Ход урока:

I. Организационный момент.Проверить наличие учебников и тетрадей у учащихся, отметить присутствующих, сообщить, чтобы подготовили двойные листочки, раздать карточки для уплотненного опроса.

 

II. Вводное слово учителя.

В 1853 году началась Крымская, иначе именуемая Восточная, война, которая окончилась поражением России несмотря на военные успехи против первоначального врага – Османской империи, которая к тому моменту была на грани политического развала после греческого восстания, поддержанное западноевропейскими государствами. Тем не менее европейские государства, нежелающие усиления Российской империи на Балканах и расширения военного присутствия в Черном, а также выходе в Средиземное море, объявляют войну России после совместных действий против Османской империи. Россия, оставшись без союзников и воюя на несколько фронтов в итоге вынуждена подписать унизительные статьи Парижского мирного договора.



2016-09-15 339 Обсуждений (0)
II. Вводное слово учителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Вводное слово учителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)