Специальности «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство»
Государственное Бюджетное профессиональное Образовательное учреждение «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» Общеобразовательный цикл Программы подготовки специалистов среднего звена Для специальностей социально-экономического И технического профилей Часть 4 ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Самара, 2016 г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» по специальностям социально-экономического и технического профилейи разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 года. Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» адресован студентам очной формы обучения. УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для итоговой аттестации (экзамена для студентов социально-экономического профиля).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ............................ 6 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 7 РАЗДЕЛ 13. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.......................................................................................................................... 7 Тема 13.1 Накануне мировой войны.......................................................... 7 Тема 13.2 Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане 14 Тема 13.3 Второй период Второй мировой войны................................. 30 Тема 13.4 Значение победы над фашизмом. Решающий вклад СССР РАЗДЕЛ 14. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ..... 60 Тема 14.1 Послевоенное устройство мира. Начало "холодной войны" 60 Тема 14.2 Страны Восточной Европы. Индия, Пакистан, Китай. Латинская Америка.................................................................................................................... 69 Тема 14.3 Международные отношения. Развитие культуры.................. 78 РАЗДЕЛ 15. АПОГЕЙ И КРИЗИС СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. 1941-1991 Тема 15.1 СССР в послевоенные годы..................................................... 94 Тема 15.2 СССР в 1950-х - начале 1960-х гг......................................... 106 Тема 15.3 СССР во второй половине 1960-х - начале 1980-х годов.... 116 Тема 15.4 СССР в годы перестройки..................................................... 131 РАЗДЕЛ 16. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ.. 139 Тема 16.1 Формирование Российской государственности. Изменения Тема 16.2 Основные направления национальной политики: успехи Тема 16.3 Разработка и реализация планов дальнейшего развития России 163 План изучения темы:............................................................................... 163 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 174 3.1 Текущий контроль................................................................................. 174 3.2 Итоговый контроль по дисциплине...................................................... 174 4. ГЛОССАРИЙ.............................................................................................. 190 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................... 202
ВВЕДЕНИЕ Уважаемый студент! Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит Вашу работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ. В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемой дисциплины. Структура каждой темы построена следующим образом: - Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать! - План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения). - Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям. - Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.). - Вопросы для самоконтроля по теме(ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине). Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. В результате освоения дисциплины Вы должны: - уметь применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - уметь использовать навыки проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
В результате освоения дисциплины Вы должны: - иметь представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК): Таблица 1
При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Специальности «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство» Таблица 2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |