Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальности «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство»



2016-09-17 494 Обсуждений (0)
Специальности «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство» 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное Бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ»

Общеобразовательный цикл

Программы подготовки специалистов среднего звена

Для специальностей социально-экономического

И технического профилей

Часть 4

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Самара, 2016 г.


ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) методической комиссией Председатель: ____________ Н.А. Литвинова «____» _____________ 2016 г.   Составлено в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине «История», утвержденной зам. директора по УР ГБПОУ «ПГК» Рекомендовано к изданию решением методического совета №_______ «____» ________________ 2016 г.  
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ____________ Е.М. Садыкова «____» _____________ 2016 г.   Председатель совета Заместитель директора по учебно- методической работе ________________ О.Ю. Нисман «____» _______________ 2016 г.
Составитель: Илюхина М.В., преподаватель ГБПОУ «ПГК».
Рецензент: Литвинова Н.А.,преподаватель ГБПОУ «ПГК».

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» по специальностям социально-экономического и технического профилейи разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 года.

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для итоговой аттестации (экзамена для студентов социально-экономического профиля).

 

 

  МП.0947.2016     ã ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ............................ 6

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. 7

РАЗДЕЛ 13. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.......................................................................................................................... 7

Тема 13.1 Накануне мировой войны.......................................................... 7

Тема 13.2 Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане 14

Тема 13.3 Второй период Второй мировой войны................................. 30

Тема 13.4 Значение победы над фашизмом. Решающий вклад СССР
в Победу..................................................................................................... 53

РАЗДЕЛ 14. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ..... 60

Тема 14.1 Послевоенное устройство мира. Начало "холодной войны" 60

Тема 14.2 Страны Восточной Европы. Индия, Пакистан, Китай. Латинская Америка.................................................................................................................... 69

Тема 14.3 Международные отношения. Развитие культуры.................. 78

РАЗДЕЛ 15. АПОГЕЙ И КРИЗИС СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. 1941-1991
ГОДЫ............................................................................................................. 94

Тема 15.1 СССР в послевоенные годы..................................................... 94

Тема 15.2 СССР в 1950-х - начале 1960-х гг......................................... 106

Тема 15.3 СССР во второй половине 1960-х - начале 1980-х годов.... 116

Тема 15.4 СССР в годы перестройки..................................................... 131

РАЗДЕЛ 16. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ.. 139

Тема 16.1 Формирование Российской государственности. Изменения
в системе власти....................................................................................... 139

Тема 16.2 Основные направления национальной политики: успехи
и просчёты............................................................................................... 150

Тема 16.3 Разработка и реализация планов дальнейшего развития России 163

План изучения темы:............................................................................... 163

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 174

3.1 Текущий контроль................................................................................. 174

3.2 Итоговый контроль по дисциплине...................................................... 174

4. ГЛОССАРИЙ.............................................................................................. 190

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................... 202


 

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит Вашу работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ.

В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемой дисциплины. Структура каждой темы построена следующим образом:

- Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать!

- План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения).

- Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям.

- Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.).

- Вопросы для самоконтроля по теме(ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине).

Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

В результате освоения дисциплины Вы должны:

- уметь применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- уметь использовать навыки проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

В результате освоения дисциплины Вы должны:

- иметь представление о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владеть комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Таблица 1

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Специальности «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство»

Таблица 2

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
Точки рубежного контроля
Итоговая аттестация Экзамен (компьютерное тестирование)


2016-09-17 494 Обсуждений (0)
Специальности «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специальности «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)